Перейти к основному содержанию

980 просмотров

Алпысбай Казгулов и Бейбит Алибеков представили выставку «Культ потребления»

Героями картин художника стали MCDonald’s, Rolex, Starbucks, Balenciaga, Hermès, Burberry, Louis Vuitton, Camry 70 и… Нур-Султан

Фото предоставлены Alibekov café

Тема выставки призвана обратить внимание на одну из особенностей современного общества — массовую приверженность брендомании, стремление к материальным благам и формирование соответствующей системы ценностей.

Идейными вдохновителями выставки выступили бизнесмены Кайрат Кудайберген и Бейбит Алибеков, а их видение тематики воплотил в своем творчестве казахстанский художник Алпысбай Казгулов.

Выставка прошла на территории Esentai City, в Alibekov café. Это событие посетили алматинцы, неравнодушные к искусству; в их числе – Алишер  Еликбаев, Дмитрий Горбашев, Даут Шайхисламов и Дана Орманбаева, Айсулу Ахимова, Айжан Абушеминова, Аида Ашимова, Виктория Моминбаева и другие.

«Наше общество — это общество потребления. Это не бич, а, скорее, тренд времени, в котором мы живем. Поэтому у нас возникла идея пропаганды изобразительного искусства через этот тренд. Если углубиться в историю искусства, многие картины, написанные русскими художниками начала XX века, посвящены местам, которые они посещали, — на них изображены булочные, мясные лавки. И это своего рода реклама. Но сегодня эти работы, созданные в рекламных целях, стали достоянием Третьяковской галереи. Мы, поднимая тему культа потребления и интегрируя предметы известных брендов в картины, преследуем такую же цель — обратить внимание людей на изобразительное искусство», — прокомментировал Алпысбай Казгулов.

На выставке было представлено десять картин, написанных специально для этого события и еще десять картин из общей коллекции художника.

На полотне Rolex художник изобразил путника, идущего с верблюдом по пустыне. Общий пейзаж – синее безоблачное небо, выжженный от солнца песок, горы, виднеющиеся вдали. В центре картины изображены часы Rolex, олицетворяющие собой мощное торнадо, несущееся по пустыне. В этом произведении автор передает силу времени и природных явлений, которое никому ни под силу остановить.

В картине Balenciaga художник передает события, происходившие во II веке до н.э. На ней изображен Великий шелковый путь, в древности связавший Восточную Азию со Средиземноморьем. По нему идут путники и караван, набитый товарами.  Одинокая женщина, стоящая на переднем плане, одета в простую одежду кочевников, а на ногах у нее обувь бренда Balenciaga. Этим произведением автор стремился донести, что если бы в давние времена у путников была удобная обувь, им было бы несравнимо легче преодолевать долгие путешествия по бескрайним степям и пустыням.  

Balenciaga.png

Ресторан быстрого питания MCDonald’s автор изобразил как оазис среди бескрайней пустыни. Караван путников на лошадях и верблюдах длинной вереницей стоит в очереди за заказами. Этой картиной автор показывает, как такие рестораны были бы удобны для путешественников, которые неделями и месяцами шли от оазиса к оазису, чтобы пополнить свои запасы.   

MCDonald’s.png         

Картина «Биркин» изображает караван верблюдов, груженный товарами, – такими были будни наших предков-кочевников, которые зарабатывали на жизнь торговлей и проходили тысячи километров по степям и пустыням. 

Биркин.png

Нашлось в экспозиции место и Toyota Camry 70. У каждого человека есть воспоминая из детства – аул, где проходили летние каникулы, әже, которая встречает своих внуков. Эта картина посвящена детским воспоминаниям автора. Он показал мальчика, скачущего на лошади, наслаждающегося свободой, и мужчину за рулем автомобиля – таким он станет через несколько лет, и мечты у него уже будут совсем другие.

Camry70.png

Кроме этого на экспозиции можно увидеть полотна, посвященные Starbucks, Hermès, Burberry, Louis Vuitton и столице Казахстана Нур-Султану. На этой картине автор изобразил кочевников, идущих на переселение в новый город. Женщины и дети машут руками. Они в ожидании того, что в новом городе у них начнется новая жизнь, лучшая, чем была прежде.

Партнерский материал подготовлен совместно с Alibekov café

1118 просмотров

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций