Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


694 просмотра

Алпысбай Казгулов и Бейбит Алибеков представили выставку «Культ потребления»

Героями картин художника стали MCDonald’s, Rolex, Starbucks, Balenciaga, Hermès, Burberry, Louis Vuitton, Camry 70 и… Нур-Султан

Фото предоставлены Alibekov café

Тема выставки призвана обратить внимание на одну из особенностей современного общества — массовую приверженность брендомании, стремление к материальным благам и формирование соответствующей системы ценностей.

Идейными вдохновителями выставки выступили бизнесмены Кайрат Кудайберген и Бейбит Алибеков, а их видение тематики воплотил в своем творчестве казахстанский художник Алпысбай Казгулов.

Выставка прошла на территории Esentai City, в Alibekov café. Это событие посетили алматинцы, неравнодушные к искусству; в их числе – Алишер  Еликбаев, Дмитрий Горбашев, Даут Шайхисламов и Дана Орманбаева, Айсулу Ахимова, Айжан Абушеминова, Аида Ашимова, Виктория Моминбаева и другие.

«Наше общество — это общество потребления. Это не бич, а, скорее, тренд времени, в котором мы живем. Поэтому у нас возникла идея пропаганды изобразительного искусства через этот тренд. Если углубиться в историю искусства, многие картины, написанные русскими художниками начала XX века, посвящены местам, которые они посещали, — на них изображены булочные, мясные лавки. И это своего рода реклама. Но сегодня эти работы, созданные в рекламных целях, стали достоянием Третьяковской галереи. Мы, поднимая тему культа потребления и интегрируя предметы известных брендов в картины, преследуем такую же цель — обратить внимание людей на изобразительное искусство», — прокомментировал Алпысбай Казгулов.

На выставке было представлено десять картин, написанных специально для этого события и еще десять картин из общей коллекции художника.

На полотне Rolex художник изобразил путника, идущего с верблюдом по пустыне. Общий пейзаж – синее безоблачное небо, выжженный от солнца песок, горы, виднеющиеся вдали. В центре картины изображены часы Rolex, олицетворяющие собой мощное торнадо, несущееся по пустыне. В этом произведении автор передает силу времени и природных явлений, которое никому ни под силу остановить.

В картине Balenciaga художник передает события, происходившие во II веке до н.э. На ней изображен Великий шелковый путь, в древности связавший Восточную Азию со Средиземноморьем. По нему идут путники и караван, набитый товарами.  Одинокая женщина, стоящая на переднем плане, одета в простую одежду кочевников, а на ногах у нее обувь бренда Balenciaga. Этим произведением автор стремился донести, что если бы в давние времена у путников была удобная обувь, им было бы несравнимо легче преодолевать долгие путешествия по бескрайним степям и пустыням.  

Balenciaga.png

Ресторан быстрого питания MCDonald’s автор изобразил как оазис среди бескрайней пустыни. Караван путников на лошадях и верблюдах длинной вереницей стоит в очереди за заказами. Этой картиной автор показывает, как такие рестораны были бы удобны для путешественников, которые неделями и месяцами шли от оазиса к оазису, чтобы пополнить свои запасы.   

MCDonald’s.png         

Картина «Биркин» изображает караван верблюдов, груженный товарами, – такими были будни наших предков-кочевников, которые зарабатывали на жизнь торговлей и проходили тысячи километров по степям и пустыням. 

Биркин.png

Нашлось в экспозиции место и Toyota Camry 70. У каждого человека есть воспоминая из детства – аул, где проходили летние каникулы, әже, которая встречает своих внуков. Эта картина посвящена детским воспоминаниям автора. Он показал мальчика, скачущего на лошади, наслаждающегося свободой, и мужчину за рулем автомобиля – таким он станет через несколько лет, и мечты у него уже будут совсем другие.

Camry70.png

Кроме этого на экспозиции можно увидеть полотна, посвященные Starbucks, Hermès, Burberry, Louis Vuitton и столице Казахстана Нур-Султану. На этой картине автор изобразил кочевников, идущих на переселение в новый город. Женщины и дети машут руками. Они в ожидании того, что в новом городе у них начнется новая жизнь, лучшая, чем была прежде.

Партнерский материал подготовлен совместно с Alibekov café


667 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций