Перейти к основному содержанию


1 просмотр

Алпысбай Казгулов и Бейбит Алибеков представили выставку «Культ потребления»

Героями картин художника стали MCDonald’s, Rolex, Starbucks, Balenciaga, Hermès, Burberry, Louis Vuitton, Camry 70 и… Нур-Султан

Фото предоставлены Alibekov café

Тема выставки призвана обратить внимание на одну из особенностей современного общества — массовую приверженность брендомании, стремление к материальным благам и формирование соответствующей системы ценностей.

Идейными вдохновителями выставки выступили бизнесмены Кайрат Кудайберген и Бейбит Алибеков, а их видение тематики воплотил в своем творчестве казахстанский художник Алпысбай Казгулов.

Выставка прошла на территории Esentai City, в Alibekov café. Это событие посетили алматинцы, неравнодушные к искусству; в их числе – Алишер  Еликбаев, Дмитрий Горбашев, Даут Шайхисламов и Дана Орманбаева, Айсулу Ахимова, Айжан Абушеминова, Аида Ашимова, Виктория Моминбаева и другие.

«Наше общество — это общество потребления. Это не бич, а, скорее, тренд времени, в котором мы живем. Поэтому у нас возникла идея пропаганды изобразительного искусства через этот тренд. Если углубиться в историю искусства, многие картины, написанные русскими художниками начала XX века, посвящены местам, которые они посещали, — на них изображены булочные, мясные лавки. И это своего рода реклама. Но сегодня эти работы, созданные в рекламных целях, стали достоянием Третьяковской галереи. Мы, поднимая тему культа потребления и интегрируя предметы известных брендов в картины, преследуем такую же цель — обратить внимание людей на изобразительное искусство», — прокомментировал Алпысбай Казгулов.

На выставке было представлено десять картин, написанных специально для этого события и еще десять картин из общей коллекции художника.

На полотне Rolex художник изобразил путника, идущего с верблюдом по пустыне. Общий пейзаж – синее безоблачное небо, выжженный от солнца песок, горы, виднеющиеся вдали. В центре картины изображены часы Rolex, олицетворяющие собой мощное торнадо, несущееся по пустыне. В этом произведении автор передает силу времени и природных явлений, которое никому ни под силу остановить.

В картине Balenciaga художник передает события, происходившие во II веке до н.э. На ней изображен Великий шелковый путь, в древности связавший Восточную Азию со Средиземноморьем. По нему идут путники и караван, набитый товарами.  Одинокая женщина, стоящая на переднем плане, одета в простую одежду кочевников, а на ногах у нее обувь бренда Balenciaga. Этим произведением автор стремился донести, что если бы в давние времена у путников была удобная обувь, им было бы несравнимо легче преодолевать долгие путешествия по бескрайним степям и пустыням.  

Balenciaga.png

Ресторан быстрого питания MCDonald’s автор изобразил как оазис среди бескрайней пустыни. Караван путников на лошадях и верблюдах длинной вереницей стоит в очереди за заказами. Этой картиной автор показывает, как такие рестораны были бы удобны для путешественников, которые неделями и месяцами шли от оазиса к оазису, чтобы пополнить свои запасы.   

MCDonald’s.png         

Картина «Биркин» изображает караван верблюдов, груженный товарами, – такими были будни наших предков-кочевников, которые зарабатывали на жизнь торговлей и проходили тысячи километров по степям и пустыням. 

Биркин.png

Нашлось в экспозиции место и Toyota Camry 70. У каждого человека есть воспоминая из детства – аул, где проходили летние каникулы, әже, которая встречает своих внуков. Эта картина посвящена детским воспоминаниям автора. Он показал мальчика, скачущего на лошади, наслаждающегося свободой, и мужчину за рулем автомобиля – таким он станет через несколько лет, и мечты у него уже будут совсем другие.

Camry70.png

Кроме этого на экспозиции можно увидеть полотна, посвященные Starbucks, Hermès, Burberry, Louis Vuitton и столице Казахстана Нур-Султану. На этой картине автор изобразил кочевников, идущих на переселение в новый город. Женщины и дети машут руками. Они в ожидании того, что в новом городе у них начнется новая жизнь, лучшая, чем была прежде.

Партнерский материал подготовлен совместно с Alibekov café


772 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций