Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1169 просмотров

Магия современной классики

В минувшие выходные в Алматы прошло одно из крупнейших культурных событий - международный фестиваль классической музыки Forte Music Fest

Фото: ForteBank

На протяжении нескольких дней на сцене Большго зала Казахской национальной консерватории имени Курмангазы алматинцы и гости столицы могли услышать шедевры классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов из 11 стран.  И, конечно же, настоящим подарком для зрителей стала не только необычная программа, но и необычные музыкальные инструменты, некоторые из которых прозвучали в южной столице впервые.

Разумеется, проведение подобных мероприятий – удовольствие дорогое. Своим стремительным развитием и трансформацией в громкое культурное событие международного масштаба фестиваль обязан ForteBank и идейному вдохновителю – артистическому директору фестиваля Арману Мурзагалиеву. «Не могу сказать относительно меценатства как явления, но могу сказать, что название фестиваля созвучно с названием банка, который является основным идеологом и спонсором мероприятия, не случайно. Такое сотрудничество – это всегда выигрыш и прогресс для всех сторон», – рассказал он.

Председатель правления ForteBank Гурам Андроникашвили рассказал, почему банку важно поддерживать эту традицию: «Основной целью фестиваля является воспитание вкуса, привлечение внимания к лучшим образцам классической музыки – в особенности у молодого поколения. Forte Music Fest поддерживает и образовательную миссию. В рамках фестиваля учащиеся музыкальных заведений, а также все желающие могут бесплатно посетить мастер-классы от непревзойденных виртуозов, концертирующих солистов, профессоров и концертмейстеров оркестров с мировым именем».

И это действительно так. Ведь именно благодаря Forte Music Fest за четыре года Алматы стал площадкой для 37 музыкальных премьер, на сцене прозвучало 79 произведений современной классической музыки, выступили исполнители и музыканты из 27 стран. Южная столица для многих перестала быть просто точкой на карте, а стала местом смелых музыкальных экспериментов и одним из важных культурных центров в контексте современности.   Принять участие в нем хотят многие музыканты как из Казахстана, так и из других стран. В этом году в Алматы приехали виртуозы из Бельгии, Германии, Франции, Ирака, Хорватии, США, Нидерландов, Ирана, России, Австралии.

DSC_0335.jpg

«Мы открыты для молодых исполнителей. Особенно из Казахстана. Мы предоставляем все возможности, чтобы эти участники были с нами. И если в первом фестивале у нас участвовало около шести человек из Казахстана и было представлено всего четыре страны, то сейчас представлено 11 стран и больше половины музыкантов – наши, казахстанцы.  Мы не проводим  отбор, но сейчас уже на 22 год стоит очередь. Музыкальный мир настолько тесен, что люди ,хоть раз приехавшие сюда, дальше несут посыл, энергетику нашего фестиваля. И мы становимся частью этого международного клуба. Нас узнают, нас знают, к нам хотят», – рассказал Арман Мурзагалиев. 

DSC_2292.jpg

И это неудивительно: программа фестиваля не просто не повторяется, каждый год она становится совершенно иной. К примеру, в этом году она порадовала неожиданными сочетаниями и абсолютной незаурядностью предложенного репертуара. Помимо лучших образцов музыки, характеризующих уровень любого международного фестиваля, в программе Forte Music Fest 2019 года прозвучали произведения Куртага, Энеску, Верхлуста, Васкса, Сметаны, Сильвестрова, Шнитке, Босманс, Мусоргского, Амирова, Бонончини, Мессиана, Альхажа, Глиэра, Капустина, Садых Пура и многих других.

Как отметил господин Мурзагалиев, фестиваль набирает обороты: «Каждый раз мы сами удивляемся, когда понимаем, насколько уровень фестиваля растет и насколько разной получается программа каждый год. В этот раз мы решили отойти от формата классической музыки в прямом понимании этого слова. Бетховен, Бах, Брамс, Барток – это замечательные композиторы, но помимо них существует другая музыка. Отсюда неожиданное количество исполняемой музыки и очень неожиданные исполнители и инструменты. К примеру,  сантур, или удд, или терминвокс… Я перечисляю инструменты, которые в Алматы не звучали вообще или звучали очень давно. Наш фестиваль открывает что-то новое».

И мало кто из зрителей остался равнодушным, когда со сцены прозвучало «Восхваление» Оливье Мессиана для терминвокса и органа в исполнении Грегори Блана и Габита Несипбаева. Или  «Влатва» чешского композитора Бедржиха Сметаны, блестяще исполненная арфисткой из России Софьей Кипрской.

DSC_0634.jpg

По большому счету каждый выходящий на сцену подарил залу немного магии, когда музыка позволяет забыть о реальности и полностью погрузиться в мир эмоций, чувств, гармонии. В мир, где есть только музыка. Как тонко подметил Арман Мурзагалиев, «музыка, которая остается вечным трендом. Музыка, которая над всем. Музыка потрясающая. Музыка очень необычная».


1 просмотр

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций