Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1102 просмотра

Магия современной классики

В минувшие выходные в Алматы прошло одно из крупнейших культурных событий - международный фестиваль классической музыки Forte Music Fest

Фото: ForteBank

На протяжении нескольких дней на сцене Большго зала Казахской национальной консерватории имени Курмангазы алматинцы и гости столицы могли услышать шедевры классической музыки в исполнении выдающихся музыкантов из 11 стран.  И, конечно же, настоящим подарком для зрителей стала не только необычная программа, но и необычные музыкальные инструменты, некоторые из которых прозвучали в южной столице впервые.

Разумеется, проведение подобных мероприятий – удовольствие дорогое. Своим стремительным развитием и трансформацией в громкое культурное событие международного масштаба фестиваль обязан ForteBank и идейному вдохновителю – артистическому директору фестиваля Арману Мурзагалиеву. «Не могу сказать относительно меценатства как явления, но могу сказать, что название фестиваля созвучно с названием банка, который является основным идеологом и спонсором мероприятия, не случайно. Такое сотрудничество – это всегда выигрыш и прогресс для всех сторон», – рассказал он.

Председатель правления ForteBank Гурам Андроникашвили рассказал, почему банку важно поддерживать эту традицию: «Основной целью фестиваля является воспитание вкуса, привлечение внимания к лучшим образцам классической музыки – в особенности у молодого поколения. Forte Music Fest поддерживает и образовательную миссию. В рамках фестиваля учащиеся музыкальных заведений, а также все желающие могут бесплатно посетить мастер-классы от непревзойденных виртуозов, концертирующих солистов, профессоров и концертмейстеров оркестров с мировым именем».

И это действительно так. Ведь именно благодаря Forte Music Fest за четыре года Алматы стал площадкой для 37 музыкальных премьер, на сцене прозвучало 79 произведений современной классической музыки, выступили исполнители и музыканты из 27 стран. Южная столица для многих перестала быть просто точкой на карте, а стала местом смелых музыкальных экспериментов и одним из важных культурных центров в контексте современности.   Принять участие в нем хотят многие музыканты как из Казахстана, так и из других стран. В этом году в Алматы приехали виртуозы из Бельгии, Германии, Франции, Ирака, Хорватии, США, Нидерландов, Ирана, России, Австралии.

DSC_0335.jpg

«Мы открыты для молодых исполнителей. Особенно из Казахстана. Мы предоставляем все возможности, чтобы эти участники были с нами. И если в первом фестивале у нас участвовало около шести человек из Казахстана и было представлено всего четыре страны, то сейчас представлено 11 стран и больше половины музыкантов – наши, казахстанцы.  Мы не проводим  отбор, но сейчас уже на 22 год стоит очередь. Музыкальный мир настолько тесен, что люди ,хоть раз приехавшие сюда, дальше несут посыл, энергетику нашего фестиваля. И мы становимся частью этого международного клуба. Нас узнают, нас знают, к нам хотят», – рассказал Арман Мурзагалиев. 

DSC_2292.jpg

И это неудивительно: программа фестиваля не просто не повторяется, каждый год она становится совершенно иной. К примеру, в этом году она порадовала неожиданными сочетаниями и абсолютной незаурядностью предложенного репертуара. Помимо лучших образцов музыки, характеризующих уровень любого международного фестиваля, в программе Forte Music Fest 2019 года прозвучали произведения Куртага, Энеску, Верхлуста, Васкса, Сметаны, Сильвестрова, Шнитке, Босманс, Мусоргского, Амирова, Бонончини, Мессиана, Альхажа, Глиэра, Капустина, Садых Пура и многих других.

Как отметил господин Мурзагалиев, фестиваль набирает обороты: «Каждый раз мы сами удивляемся, когда понимаем, насколько уровень фестиваля растет и насколько разной получается программа каждый год. В этот раз мы решили отойти от формата классической музыки в прямом понимании этого слова. Бетховен, Бах, Брамс, Барток – это замечательные композиторы, но помимо них существует другая музыка. Отсюда неожиданное количество исполняемой музыки и очень неожиданные исполнители и инструменты. К примеру,  сантур, или удд, или терминвокс… Я перечисляю инструменты, которые в Алматы не звучали вообще или звучали очень давно. Наш фестиваль открывает что-то новое».

И мало кто из зрителей остался равнодушным, когда со сцены прозвучало «Восхваление» Оливье Мессиана для терминвокса и органа в исполнении Грегори Блана и Габита Несипбаева. Или  «Влатва» чешского композитора Бедржиха Сметаны, блестяще исполненная арфисткой из России Софьей Кипрской.

DSC_0634.jpg

По большому счету каждый выходящий на сцену подарил залу немного магии, когда музыка позволяет забыть о реальности и полностью погрузиться в мир эмоций, чувств, гармонии. В мир, где есть только музыка. Как тонко подметил Арман Мурзагалиев, «музыка, которая остается вечным трендом. Музыка, которая над всем. Музыка потрясающая. Музыка очень необычная».


932 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций