Перейти к основному содержанию
2878 просмотров

Как чашка кофе может спасти жизнь

Parmigiano Group совместно с Фондом «Саби» с 1 июня запускает новый благотворительный проект

Фото из личных архивов Алмаса Абдыгаппарова

Каждый первый вторник месяца 50% всей выручки сети ресторанов Parmigiano Group пойдут на благотворительные цели. Первой целью проекта будет сбор денег на организацию Фондом «Саби» второго отделения детской экстренной хирургии в регионах РК (в настоящее время рассматривается Караганда, Семей, Петропавловск и Талдыкорган). Первое отделение было реализовано на базе Детской городской больницы №2 в Алматы

Первая акция пройдет во вторник, 4 июня, во всех ресторанах Parmigiano Group. Впрочем, если кто-то захочет сделать свой вклад в любой другой день, то сможет это сделать с 1 июня в любом заведении группы. Для этого достаточно попросить официанта пробить отдельный чек, в котором будет написано Фонд «Саби» и указана сумма, которую вы желаете передать в фонд.

Как отметил основатель Parmigiano Group  Алмас Абдыгаппаров, ему импонирует подход фонда «Саби» и его президента Асель Тасмагамбетовой, так как они решают задачи не точечно, а системно.

«У нас 24 ресторана, каждый месяц в Parmigiano Group посещает 70 тыс. человек – мы выросли, чтобы стать площадкой для благотворительности. Мы можем и хотим помогать людям. Это желание всегда было со мной, но каждый раз я сталкивался с нехваткой времени, и еще с таким очень тонким моментом – как выбрать кому помогать. Люди не хотят делать этот сложный выбор. В случае с фондом «Саби», это профессионалы своего дела, они решают этот вопрос системно, не привязываясь к какому-то одному случаю. Каждый день помогают детям, каждый день решают сложные, критические ситуации. Теперь и у всех нас появилась такая возможность – раз в месяц, купив, условно говоря, чашку кофе, вы знаете, что половина этой чашки пошла на благотворительность.

И вы будете знать, что тоже участвуете в строительстве экстренной детской хирургии или другого важного объекта. Мы хотим привлечь внимание и других ресторанов в Алматы, в Нур-Султане, инициировать появление дня благотворительности по всему Казахстану, таким образом, мы можем собирать всей страной очень большие средства» - отметил Алмас Абдыгаппаров.

Напоминаем, некоммерческая организация «Частный Благотворительный Фонд "Саби"» образована в 2002 году.  В течение 17 лет Фондом «Саби» на постоянной основе реализуются 9 системообразующих проектов, 8 из них республиканского масштаба. Еще две большие программы добавились в этом году. 

«Я счастлив поучаствовать в благом деле, ведь проводя такие благотворительные акции системно, мы привлечем внимание всех небезразличных людей и сможем быстро решить много важных проблем, помочь многим людям» - добавил  господин Абдыгаппаров. 

1 просмотр

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance