Перейти к основному содержанию


393 просмотра

В Алматы прошел гала-вечер фестиваля Ballet Globe Dance Festival

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца

Фото: ArtClassic

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival проводится в Алматы уже в третий раз. И с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца. Что не удивительно, ведь на фестиваль приезжают ведущие солисты и этуали мировых театров, благодаря чему алматинская публика может познакомиться с мировыми трендами балетного искусства

Гала-вечер фестиваля открылся выступлением учеников Алматинского хореографического училища имени Селезнева. Юные танцовщики представили полонез Петра Чайковского в хореографии Ментая Тлеубаева.

Далее зрителей ждало попурри из самых знаменитых балетных сюжетов: адажио из второго акта спектакля «Лебединое озеро» в хореографии Рудольфа Нуреева, дуэт из постановки Лукаша Тимулака «Внутри», па де де из балета «Луна» и па де де из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Жана Кристофа Майо, па де де из балета «Пламя Парижа», па де де из балета «Жизель», дуэт La Nuit S’Achève в хореографии Бенжамэна Мильпье, дуэт из пьесы «Второе лицо» в хореографии Кристал Пайт и «Firebird» в хореография Марко Гёке. Отдельного упоминания стоит па де де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — его алматинцы увидели в исполнении международного дуэта, созданного на фестивале и для фестиваля: ведущей балерины Национальной оперы Венгрии Татьяны Мельник и ведущего солиста ГТОБ «Астана Опера» Бахтияра Адамжана.

Но главное событие гала Ballet Globe — традиционная фестивальная мировая премьера! Постановка прошлого года поднимала проблему изменения ролей мужчины и женщины в обществе, смешения и перераспределения их функций. Премьеру этого года Симоне Репеле представил следующим образом: «Моей новой постановкой я хотел сказать, что люди должны быть свободны в отношениях, не ограничивать себя. Это касается любых отношений: с коллегами, друзьями, партнерами. Я показал это на примере расставания двух близких друг другу людей». Эту историю в танце алматинцы увидели в исполнении ведущих солистов Большого театра Женевы — Симоне Репеле и Саши Рива.

Выбор и компоновку фестивальных представлений прокомментировал генеральный продюсер компании ArtClassic Ерлан Андагулов: «Мы намеренно смешиваем в программе фестиваля классические постановки, самые популярные па де де и современную хореографию, которая чутко отзывается на изменения в мире, в культуре, в сознании людей. Танец наравне с литературой, музыкальным и изобразительным искусством отражает и переосмысливает современность. Это наш вклад в эмоциональное и эстетическое образование соотечественников, и маленьких подрастающих коллег-танцовщиков!».  

Предыдущие фестивальные дни выдались не менее насыщенными. Зрители с восторгом приняли классические постановки «Жизель» и «Дон Кихот», а дуэт Татьяны Мельник и Артемия Белякова и вовсе не желали отпускать со сцены!  Сами звездные исполнители кроме вечерних спектаклей приняли участие во ставшими традиционными встречах с журналистами и воспитанниками Алматинского хореографического училища. Талантливые и яркие — эти звезды мировой балетной сцены как всегда зарядили своим вдохновением и энтузиазмом.

Закрытые творческие встречи для профессиональных танцовщиков провел и специальный гость фестиваля Шарль Жюд, художественный руководитель балета Национальной оперы Бордо, представитель «Фонда Рудольфа Нуреева», Кавалер Ордена искусства и литературы, Кавалер Ордена Почётного Легиона. «Мы благодарны казахстанцам, компании ArtClassic за организацию такого фестиваля, за популяризацию творчества Нуреева! Его наследие остается живым и вдохновляющим, пока есть артисты, исполняющие его номера. В этом году мы привезли в Алматы часть экспозиции Фонда — костюмы и фотографии Нуреева, возможно, в будущем представится возможность показать казахстанцам полную экспозицию Фонда. Мы надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество между нашими странами», — отметил Шарль Жюд в своем выступлении.


772 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций