Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


773 просмотра

В Алматы прошел гала-вечер фестиваля Ballet Globe Dance Festival

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца

Фото: ArtClassic

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival проводится в Алматы уже в третий раз. И с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца. Что не удивительно, ведь на фестиваль приезжают ведущие солисты и этуали мировых театров, благодаря чему алматинская публика может познакомиться с мировыми трендами балетного искусства

Гала-вечер фестиваля открылся выступлением учеников Алматинского хореографического училища имени Селезнева. Юные танцовщики представили полонез Петра Чайковского в хореографии Ментая Тлеубаева.

Далее зрителей ждало попурри из самых знаменитых балетных сюжетов: адажио из второго акта спектакля «Лебединое озеро» в хореографии Рудольфа Нуреева, дуэт из постановки Лукаша Тимулака «Внутри», па де де из балета «Луна» и па де де из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Жана Кристофа Майо, па де де из балета «Пламя Парижа», па де де из балета «Жизель», дуэт La Nuit S’Achève в хореографии Бенжамэна Мильпье, дуэт из пьесы «Второе лицо» в хореографии Кристал Пайт и «Firebird» в хореография Марко Гёке. Отдельного упоминания стоит па де де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — его алматинцы увидели в исполнении международного дуэта, созданного на фестивале и для фестиваля: ведущей балерины Национальной оперы Венгрии Татьяны Мельник и ведущего солиста ГТОБ «Астана Опера» Бахтияра Адамжана.

Но главное событие гала Ballet Globe — традиционная фестивальная мировая премьера! Постановка прошлого года поднимала проблему изменения ролей мужчины и женщины в обществе, смешения и перераспределения их функций. Премьеру этого года Симоне Репеле представил следующим образом: «Моей новой постановкой я хотел сказать, что люди должны быть свободны в отношениях, не ограничивать себя. Это касается любых отношений: с коллегами, друзьями, партнерами. Я показал это на примере расставания двух близких друг другу людей». Эту историю в танце алматинцы увидели в исполнении ведущих солистов Большого театра Женевы — Симоне Репеле и Саши Рива.

Выбор и компоновку фестивальных представлений прокомментировал генеральный продюсер компании ArtClassic Ерлан Андагулов: «Мы намеренно смешиваем в программе фестиваля классические постановки, самые популярные па де де и современную хореографию, которая чутко отзывается на изменения в мире, в культуре, в сознании людей. Танец наравне с литературой, музыкальным и изобразительным искусством отражает и переосмысливает современность. Это наш вклад в эмоциональное и эстетическое образование соотечественников, и маленьких подрастающих коллег-танцовщиков!».  

Предыдущие фестивальные дни выдались не менее насыщенными. Зрители с восторгом приняли классические постановки «Жизель» и «Дон Кихот», а дуэт Татьяны Мельник и Артемия Белякова и вовсе не желали отпускать со сцены!  Сами звездные исполнители кроме вечерних спектаклей приняли участие во ставшими традиционными встречах с журналистами и воспитанниками Алматинского хореографического училища. Талантливые и яркие — эти звезды мировой балетной сцены как всегда зарядили своим вдохновением и энтузиазмом.

Закрытые творческие встречи для профессиональных танцовщиков провел и специальный гость фестиваля Шарль Жюд, художественный руководитель балета Национальной оперы Бордо, представитель «Фонда Рудольфа Нуреева», Кавалер Ордена искусства и литературы, Кавалер Ордена Почётного Легиона. «Мы благодарны казахстанцам, компании ArtClassic за организацию такого фестиваля, за популяризацию творчества Нуреева! Его наследие остается живым и вдохновляющим, пока есть артисты, исполняющие его номера. В этом году мы привезли в Алматы часть экспозиции Фонда — костюмы и фотографии Нуреева, возможно, в будущем представится возможность показать казахстанцам полную экспозицию Фонда. Мы надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество между нашими странами», — отметил Шарль Жюд в своем выступлении.


667 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций