В Алматы прошел гала-вечер фестиваля Ballet Globe Dance Festival

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца

Фото: ArtClassic

Международный фестиваль балета Ballet Globe Dance Festival проводится в Алматы уже в третий раз. И с каждым годом привлекает внимание все большего количества зрителей, как профессионалов, так и ценителей танца. Что не удивительно, ведь на фестиваль приезжают ведущие солисты и этуали мировых театров, благодаря чему алматинская публика может познакомиться с мировыми трендами балетного искусства

Гала-вечер фестиваля открылся выступлением учеников Алматинского хореографического училища имени Селезнева. Юные танцовщики представили полонез Петра Чайковского в хореографии Ментая Тлеубаева.

Далее зрителей ждало попурри из самых знаменитых балетных сюжетов: адажио из второго акта спектакля «Лебединое озеро» в хореографии Рудольфа Нуреева, дуэт из постановки Лукаша Тимулака «Внутри», па де де из балета «Луна» и па де де из балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Жана Кристофа Майо, па де де из балета «Пламя Парижа», па де де из балета «Жизель», дуэт La Nuit S’Achève в хореографии Бенжамэна Мильпье, дуэт из пьесы «Второе лицо» в хореографии Кристал Пайт и «Firebird» в хореография Марко Гёке. Отдельного упоминания стоит па де де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» — его алматинцы увидели в исполнении международного дуэта, созданного на фестивале и для фестиваля: ведущей балерины Национальной оперы Венгрии Татьяны Мельник и ведущего солиста ГТОБ «Астана Опера» Бахтияра Адамжана.

Но главное событие гала Ballet Globe — традиционная фестивальная мировая премьера! Постановка прошлого года поднимала проблему изменения ролей мужчины и женщины в обществе, смешения и перераспределения их функций. Премьеру этого года Симоне Репеле представил следующим образом: «Моей новой постановкой я хотел сказать, что люди должны быть свободны в отношениях, не ограничивать себя. Это касается любых отношений: с коллегами, друзьями, партнерами. Я показал это на примере расставания двух близких друг другу людей». Эту историю в танце алматинцы увидели в исполнении ведущих солистов Большого театра Женевы — Симоне Репеле и Саши Рива.

Выбор и компоновку фестивальных представлений прокомментировал генеральный продюсер компании ArtClassic Ерлан Андагулов: «Мы намеренно смешиваем в программе фестиваля классические постановки, самые популярные па де де и современную хореографию, которая чутко отзывается на изменения в мире, в культуре, в сознании людей. Танец наравне с литературой, музыкальным и изобразительным искусством отражает и переосмысливает современность. Это наш вклад в эмоциональное и эстетическое образование соотечественников, и маленьких подрастающих коллег-танцовщиков!».  

Предыдущие фестивальные дни выдались не менее насыщенными. Зрители с восторгом приняли классические постановки «Жизель» и «Дон Кихот», а дуэт Татьяны Мельник и Артемия Белякова и вовсе не желали отпускать со сцены!  Сами звездные исполнители кроме вечерних спектаклей приняли участие во ставшими традиционными встречах с журналистами и воспитанниками Алматинского хореографического училища. Талантливые и яркие — эти звезды мировой балетной сцены как всегда зарядили своим вдохновением и энтузиазмом.

Закрытые творческие встречи для профессиональных танцовщиков провел и специальный гость фестиваля Шарль Жюд, художественный руководитель балета Национальной оперы Бордо, представитель «Фонда Рудольфа Нуреева», Кавалер Ордена искусства и литературы, Кавалер Ордена Почётного Легиона. «Мы благодарны казахстанцам, компании ArtClassic за организацию такого фестиваля, за популяризацию творчества Нуреева! Его наследие остается живым и вдохновляющим, пока есть артисты, исполняющие его номера. В этом году мы привезли в Алматы часть экспозиции Фонда — костюмы и фотографии Нуреева, возможно, в будущем представится возможность показать казахстанцам полную экспозицию Фонда. Мы надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество между нашими странами», — отметил Шарль Жюд в своем выступлении.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg