Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


868 просмотров

После все будет, если…

На казахстанские экраны вышел фильм Дженни Гейдж «После», снятый ею по мегапопулярному одноименному роману Анны Тодд

Фото: kinopoisk.ru

На казахстанские экраны вышел фильм Дженни Гейдж «После», снятый ею по мегапопулярному одноименному роману Анны Тодд

Началось все с фанфика англо-ирландского бойс-бэнда One Direction, который Анна Тодд  - одна из многомиллионной армии фанаток коллектива  - выкладывала на просторах Wattpad.  Разумеется, в этом своем увлечении она была не одинока. Миллионы поклонников бойс-бэнда  создавали свои собственные истории, где они, будто в реальном мире, встречаются с любимым исполнителем и проживают свою жизнь. Просто Анна стала одной из первых девушек-подростков, чей фанфик начал набирать просмотры за просмотрами и хвалебные отзывы.

Поскольку фанфик стремительно набирал популярность,  было решено, что ему пора стать книгой. Гарри Стайлс (участник One Direction) стал Хардином. А Анна Тодд – писательницей. Написанную книгу в итоге выставили на аукцион, а Тодд смогла выбрать издательство и редактора на свое усмотрение.  Надо ли говорить, что экранизация стала вопросом времени?

Откровенно говоря, вся эта эпопея с «После» очень напоминает знаменитые оттенки серого. Не содержанием. Отнюдь. Но тем, как при хорошем маркетинге можно из посредственной истории сделать бестселлер. Главное – хорошо знать свою целевую аудиторию. А потом снять по нему можно еще и кино снять.  Правда, говорят, что сама Анна Тодд скептически отнеслась к идее экранизации.  Но бизнес есть бизнес… И Анна намеренно продала права небольшой студии, дабы иметь больше контроля над съемочным процессом. Который, впрочем, очень затянулся – аж с 2013 года.

Итак, перед нами еще одна романтическая история о том, как хорошая послушная домашняя девочка Тесса Янг (Джозефина Лэнгфорд) влюбляется в избалованного обиженного на отца, а потому активно бунтующего мальчика Хардина Скотта (Хиро Файнс-Тиффин). Собственно, это все, что вам надо знать о сюжете, потому что больше в нем ничего нет.  

Из плюсов можно отметить удачный кастинг и картинку. Австралийка Джозефина Лэнгфорд была очень убедительна в роли робкой первокурсницы.  Она словно сошла со страниц романов Джейн Остин. Особенно на фоне одинаковых силиконовых однокурсниц. В какой-то степени то, как меняется ее отношение к Хардину можно сравнить с эволюцией чувств  Элизабет Беннет к мистеру Дарси. И снято это очень трогательно. Да, фильм можно посмотреть буквально ради нескольких моментов поэтического и восторженного восприятия первой влюбленности, когда робкое прикосновение кончиками пальцев вызывает в душе бурю эмоций. Дебютантке в игровом кино Дженни Гейдж эти сцены определенно удались.

В какой-то степени, картину можно рассматривать как трамплин для актерской карьеры Джозефины Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффина. К примеру, мне будет интересно увидеть их в более глубоких работах.

Но на этом и все. Какого-то глубинного смысла в фильме нет. По большому счету  это самая обычная подростковая мелодрама, наполненная клише и штампами. И щедро залитая карамельной патокой и ванильным сиропом. С другой стороны, это популярный ныне жанр  young adult, кинематографическая попса, главное в которой – не вычурный сюжет, простые диалоги и отсутствие нравоучений. Интрига? Забудьте. И «своей» целевой аудитории (рекомендуется к просмотру 16+, но  плюс тут явно лишний) фильм «зашел». Хотя бы уже потому, что многие диалоги зал проговаривал хором.

А я так и не поняла, чего же там после-то…

Впрочем, для этого очевидно есть  следующий роман Тодд, который  называется «После ссоры». А потом еще один - «После падения»


680 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций