После все будет, если…

Опубликовано
На казахстанские экраны вышел фильм Дженни Гейдж «После», снятый ею по мегапопулярному одноименному роману Анны Тодд

На казахстанские экраны вышел фильм Дженни Гейдж «После», снятый ею по мегапопулярному одноименному роману Анны Тодд

Началось все с фанфика англо-ирландского бойс-бэнда One Direction, который Анна Тодд  — одна из многомиллионной армии фанаток коллектива  — выкладывала на просторах Wattpad.  Разумеется, в этом своем увлечении она была не одинока. Миллионы поклонников бойс-бэнда  создавали свои собственные истории, где они, будто в реальном мире, встречаются с любимым исполнителем и проживают свою жизнь. Просто Анна стала одной из первых девушек-подростков, чей фанфик начал набирать просмотры за просмотрами и хвалебные отзывы.

Поскольку фанфик стремительно набирал популярность,  было решено, что ему пора стать книгой. Гарри Стайлс (участник One Direction) стал Хардином. А Анна Тодд – писательницей. Написанную книгу в итоге выставили на аукцион, а Тодд смогла выбрать издательство и редактора на свое усмотрение.  Надо ли говорить, что экранизация стала вопросом времени?

Откровенно говоря, вся эта эпопея с «После» очень напоминает знаменитые оттенки серого. Не содержанием. Отнюдь. Но тем, как при хорошем маркетинге можно из посредственной истории сделать бестселлер. Главное – хорошо знать свою целевую аудиторию. А потом снять по нему можно еще и кино снять.  Правда, говорят, что сама Анна Тодд скептически отнеслась к идее экранизации.  Но бизнес есть бизнес… И Анна намеренно продала права небольшой студии, дабы иметь больше контроля над съемочным процессом. Который, впрочем, очень затянулся – аж с 2013 года.

Итак, перед нами еще одна романтическая история о том, как хорошая послушная домашняя девочка Тесса Янг (Джозефина Лэнгфорд) влюбляется в избалованного обиженного на отца, а потому активно бунтующего мальчика Хардина Скотта (Хиро Файнс-Тиффин). Собственно, это все, что вам надо знать о сюжете, потому что больше в нем ничего нет.  

Из плюсов можно отметить удачный кастинг и картинку. Австралийка Джозефина Лэнгфорд была очень убедительна в роли робкой первокурсницы.  Она словно сошла со страниц романов Джейн Остин. Особенно на фоне одинаковых силиконовых однокурсниц. В какой-то степени то, как меняется ее отношение к Хардину можно сравнить с эволюцией чувств  Элизабет Беннет к мистеру Дарси. И снято это очень трогательно. Да, фильм можно посмотреть буквально ради нескольких моментов поэтического и восторженного восприятия первой влюбленности, когда робкое прикосновение кончиками пальцев вызывает в душе бурю эмоций. Дебютантке в игровом кино Дженни Гейдж эти сцены определенно удались.

В какой-то степени, картину можно рассматривать как трамплин для актерской карьеры Джозефины Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффина. К примеру, мне будет интересно увидеть их в более глубоких работах.

Но на этом и все. Какого-то глубинного смысла в фильме нет. По большому счету  это самая обычная подростковая мелодрама, наполненная клише и штампами. И щедро залитая карамельной патокой и ванильным сиропом. С другой стороны, это популярный ныне жанр  young adult, кинематографическая попса, главное в которой – не вычурный сюжет, простые диалоги и отсутствие нравоучений. Интрига? Забудьте. И «своей» целевой аудитории (рекомендуется к просмотру 16+, но  плюс тут явно лишний) фильм «зашел». Хотя бы уже потому, что многие диалоги зал проговаривал хором.

А я так и не поняла, чего же там после-то…

Впрочем, для этого очевидно есть  следующий роман Тодд, который  называется «После ссоры». А потом еще один — «После падения»

Читайте также