Гибрид Соломона, Зевса и Меркурия вылетел на стражу мира

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам

Фото: Kinopoisk.ru

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам. Не менее примечательно, что перенес  историю гибрида Соломона, Геракла, Атласа, Зевса, Ахиддеса и Меркурия (Shazam – аббревиатура из их имен) на экран  ни кто иной, как Дэвид Ф. Сандберг

14-летний сирота Билли Бэтсон кочует из одной приемной семьи в другую. Впрочем, это его не смущает, потому что он ищет маму. Однако очередная приемная семья отказываться от паренька не намерена (его новые родители сами из приемных семей и все их дети – тоже приемные). Более того, она хочет его поддержать. Даже тогда, когда самому Билли это не надо. Тем не менее, после приглашения в загадочную пещеру, где древний маг наделил его суперсилой (стоит сказать «Шазам!» и подросток превращается во взрослого мужчину с суперспособностями), помощь сводных братьев и сестер оказывается ка нельзя кстати. С их помощью он победит суперзлодея и много чего поймет.

Надо сказать, Шазам среди поклонников комиксов – личность известная. Впервые он появился почти 80 лет назад на страницах издательства Fawcett Comics. Правда, звали его тогда не Шазам, а… Капитан Марвел. Выглядел он тогда точь в точь, как Супермен. И даже стал поводом судебного разбирательства между издательствами. Победителем тогда вышло DC. Однако в то же время Marvel создало своего Капитана Марвел и во избежание путаницы DC переименовало своего героя. С тех пор его стали звать Шазам.

Как вы уже поняли, «Шазам» - это очередная супергеройская история. На сей раз от DC Comics. И надо сказать студия, фильмы которой в последнее время не в фаворе у критиков, на этот раз не оплошала. И возможно дело здесь как раз в самом супергерое. Шазам – это мечта многих тысяч мальчишек и девчонок по всему миру: вот ты подросток, а произнес волшебное слово-триггер и стал взрослым могучим супергероическим дядькой, который может не только нести добро и справедливость, но пиво в магазине купить (правда, как выясняется газировка и чипсы всяко вкуснее).

Ну и по большому счету «Шазам», несмотря на некую банальность сюжета, олицетворяет то, за что люди любят всю эту супергероику. Вот Супергерой. У него яркий костюм и красный плащ (видимо, чтобы эпично развиваться за спиной). Он простой, веселый и добрый. Немного (или совсем) не идеальный, но когда надо – на помощь придет. Или прилетит. А вот Суперзлодей. Он носит шрамы и темную одежду. А еще он мрачный и злой. И конечно хочет мирового господства. Чего он с ним будет делать непонятно, но это и неважно.    

Впрочем, во все это ненавязчиво вплетается разговор о семейных ценностях. О том, что дом – это не здание и крыша, а место, где тебя ждут. А родные – это не всегда те, кто связан с тобой кровными узами, но всегда те, кто тебя ждут. И готовы поддержать. Всегда. Просто потому, что ты – это ты.  И именно они – твоя главная суперсила, ведь вместе вам все по плечу. А вот если с домом и родными тебе не повезло, то местечко в лиге злодеев для тебя, можно сказать, забронировано. Впрочем, и тут все зависит от тебя. Ведь самое главное – это то, что у тебя в сердце. Как-то так.

Дэвиду Ф. Сандбергу, до сих пор известному зрителю по картинам «И гаснет свет…» и «Проклятие Анабель: Зарождение зла» удалось снять действительно  цельное, веселое и душевное кино (смена амплуа получилась удачной).

Впрочем, во многом это заслуга Эшера Энджела, Закари Ливая и Джека Дилана Грейзера. Эшер Энджел был очень хорош в роли «беспризорника в поисках мамы». Тут вам и юношеский максимализм, и подростковый бунт, и робкая надежда на понимание. Закари Ливая пришлось несколько сложнее – в сущности, ему пришлось играть 14-летнего подростка. Которому на голову свалились неожиданная сила и взрослое тело. С присущими этому возрасту пластикой движений, мимикой и жестами. И он с этим блестяще справился, не скатившись при этом в пародию.

Персонаж  Джека Дилана Грейзера был менее супергеройским  (точнее, даже совсем не супергеройским), но роль мальчика-калеки, который мечтает о супергероике и становится проводником Билли в этот мир получилась не менее объемной и яркой.

Единственное, что для меня стало явным минусом фильма – излишне затянутая финальная битва добра со злом. Понятно, что это обязательный элемент супергеройского кино, но господин Сандберг с ним несколько перебрал.

Ну а в целом «Шазам!» — это, пожалуй, самый веселый фильм DC со времен «Супермена» Ричарда Даннера 1978 года. При всей своей инфантильности, банальности и заштампованности, он совмещает все лучшее, что есть в супергероике. В той самой комиксной.  И позволяет  провести отличный вечер в кино. Да-да с газировкой и попкорном. А посему — приятного просмотра!

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg