Перейти к основному содержанию


497 просмотров

Гибрид Соломона, Зевса и Меркурия вылетел на стражу мира

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам

Фото: Kinopoisk.ru

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам. Не менее примечательно, что перенес  историю гибрида Соломона, Геракла, Атласа, Зевса, Ахиддеса и Меркурия (Shazam – аббревиатура из их имен) на экран  ни кто иной, как Дэвид Ф. Сандберг

14-летний сирота Билли Бэтсон кочует из одной приемной семьи в другую. Впрочем, это его не смущает, потому что он ищет маму. Однако очередная приемная семья отказываться от паренька не намерена (его новые родители сами из приемных семей и все их дети – тоже приемные). Более того, она хочет его поддержать. Даже тогда, когда самому Билли это не надо. Тем не менее, после приглашения в загадочную пещеру, где древний маг наделил его суперсилой (стоит сказать «Шазам!» и подросток превращается во взрослого мужчину с суперспособностями), помощь сводных братьев и сестер оказывается ка нельзя кстати. С их помощью он победит суперзлодея и много чего поймет.

Надо сказать, Шазам среди поклонников комиксов – личность известная. Впервые он появился почти 80 лет назад на страницах издательства Fawcett Comics. Правда, звали его тогда не Шазам, а… Капитан Марвел. Выглядел он тогда точь в точь, как Супермен. И даже стал поводом судебного разбирательства между издательствами. Победителем тогда вышло DC. Однако в то же время Marvel создало своего Капитана Марвел и во избежание путаницы DC переименовало своего героя. С тех пор его стали звать Шазам.

Как вы уже поняли, «Шазам» - это очередная супергеройская история. На сей раз от DC Comics. И надо сказать студия, фильмы которой в последнее время не в фаворе у критиков, на этот раз не оплошала. И возможно дело здесь как раз в самом супергерое. Шазам – это мечта многих тысяч мальчишек и девчонок по всему миру: вот ты подросток, а произнес волшебное слово-триггер и стал взрослым могучим супергероическим дядькой, который может не только нести добро и справедливость, но пиво в магазине купить (правда, как выясняется газировка и чипсы всяко вкуснее).

Ну и по большому счету «Шазам», несмотря на некую банальность сюжета, олицетворяет то, за что люди любят всю эту супергероику. Вот Супергерой. У него яркий костюм и красный плащ (видимо, чтобы эпично развиваться за спиной). Он простой, веселый и добрый. Немного (или совсем) не идеальный, но когда надо – на помощь придет. Или прилетит. А вот Суперзлодей. Он носит шрамы и темную одежду. А еще он мрачный и злой. И конечно хочет мирового господства. Чего он с ним будет делать непонятно, но это и неважно.    

Впрочем, во все это ненавязчиво вплетается разговор о семейных ценностях. О том, что дом – это не здание и крыша, а место, где тебя ждут. А родные – это не всегда те, кто связан с тобой кровными узами, но всегда те, кто тебя ждут. И готовы поддержать. Всегда. Просто потому, что ты – это ты.  И именно они – твоя главная суперсила, ведь вместе вам все по плечу. А вот если с домом и родными тебе не повезло, то местечко в лиге злодеев для тебя, можно сказать, забронировано. Впрочем, и тут все зависит от тебя. Ведь самое главное – это то, что у тебя в сердце. Как-то так.

Дэвиду Ф. Сандбергу, до сих пор известному зрителю по картинам «И гаснет свет…» и «Проклятие Анабель: Зарождение зла» удалось снять действительно  цельное, веселое и душевное кино (смена амплуа получилась удачной).

Впрочем, во многом это заслуга Эшера Энджела, Закари Ливая и Джека Дилана Грейзера. Эшер Энджел был очень хорош в роли «беспризорника в поисках мамы». Тут вам и юношеский максимализм, и подростковый бунт, и робкая надежда на понимание. Закари Ливая пришлось несколько сложнее – в сущности, ему пришлось играть 14-летнего подростка. Которому на голову свалились неожиданная сила и взрослое тело. С присущими этому возрасту пластикой движений, мимикой и жестами. И он с этим блестяще справился, не скатившись при этом в пародию.

Персонаж  Джека Дилана Грейзера был менее супергеройским  (точнее, даже совсем не супергеройским), но роль мальчика-калеки, который мечтает о супергероике и становится проводником Билли в этот мир получилась не менее объемной и яркой.

Единственное, что для меня стало явным минусом фильма – излишне затянутая финальная битва добра со злом. Понятно, что это обязательный элемент супергеройского кино, но господин Сандберг с ним несколько перебрал.

Ну а в целом «Шазам!» — это, пожалуй, самый веселый фильм DC со времен «Супермена» Ричарда Даннера 1978 года. При всей своей инфантильности, банальности и заштампованности, он совмещает все лучшее, что есть в супергероике. В той самой комиксной.  И позволяет  провести отличный вечер в кино. Да-да с газировкой и попкорном. А посему — приятного просмотра!


772 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций