Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


553 просмотра

Гибрид Соломона, Зевса и Меркурия вылетел на стражу мира

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам

Фото: Kinopoisk.ru

В семействе DC долгожданное пополнение. Экранизации дождался супергерой с молнией на груди Шазам. Не менее примечательно, что перенес  историю гибрида Соломона, Геракла, Атласа, Зевса, Ахиддеса и Меркурия (Shazam – аббревиатура из их имен) на экран  ни кто иной, как Дэвид Ф. Сандберг

14-летний сирота Билли Бэтсон кочует из одной приемной семьи в другую. Впрочем, это его не смущает, потому что он ищет маму. Однако очередная приемная семья отказываться от паренька не намерена (его новые родители сами из приемных семей и все их дети – тоже приемные). Более того, она хочет его поддержать. Даже тогда, когда самому Билли это не надо. Тем не менее, после приглашения в загадочную пещеру, где древний маг наделил его суперсилой (стоит сказать «Шазам!» и подросток превращается во взрослого мужчину с суперспособностями), помощь сводных братьев и сестер оказывается ка нельзя кстати. С их помощью он победит суперзлодея и много чего поймет.

Надо сказать, Шазам среди поклонников комиксов – личность известная. Впервые он появился почти 80 лет назад на страницах издательства Fawcett Comics. Правда, звали его тогда не Шазам, а… Капитан Марвел. Выглядел он тогда точь в точь, как Супермен. И даже стал поводом судебного разбирательства между издательствами. Победителем тогда вышло DC. Однако в то же время Marvel создало своего Капитана Марвел и во избежание путаницы DC переименовало своего героя. С тех пор его стали звать Шазам.

Как вы уже поняли, «Шазам» - это очередная супергеройская история. На сей раз от DC Comics. И надо сказать студия, фильмы которой в последнее время не в фаворе у критиков, на этот раз не оплошала. И возможно дело здесь как раз в самом супергерое. Шазам – это мечта многих тысяч мальчишек и девчонок по всему миру: вот ты подросток, а произнес волшебное слово-триггер и стал взрослым могучим супергероическим дядькой, который может не только нести добро и справедливость, но пиво в магазине купить (правда, как выясняется газировка и чипсы всяко вкуснее).

Ну и по большому счету «Шазам», несмотря на некую банальность сюжета, олицетворяет то, за что люди любят всю эту супергероику. Вот Супергерой. У него яркий костюм и красный плащ (видимо, чтобы эпично развиваться за спиной). Он простой, веселый и добрый. Немного (или совсем) не идеальный, но когда надо – на помощь придет. Или прилетит. А вот Суперзлодей. Он носит шрамы и темную одежду. А еще он мрачный и злой. И конечно хочет мирового господства. Чего он с ним будет делать непонятно, но это и неважно.    

Впрочем, во все это ненавязчиво вплетается разговор о семейных ценностях. О том, что дом – это не здание и крыша, а место, где тебя ждут. А родные – это не всегда те, кто связан с тобой кровными узами, но всегда те, кто тебя ждут. И готовы поддержать. Всегда. Просто потому, что ты – это ты.  И именно они – твоя главная суперсила, ведь вместе вам все по плечу. А вот если с домом и родными тебе не повезло, то местечко в лиге злодеев для тебя, можно сказать, забронировано. Впрочем, и тут все зависит от тебя. Ведь самое главное – это то, что у тебя в сердце. Как-то так.

Дэвиду Ф. Сандбергу, до сих пор известному зрителю по картинам «И гаснет свет…» и «Проклятие Анабель: Зарождение зла» удалось снять действительно  цельное, веселое и душевное кино (смена амплуа получилась удачной).

Впрочем, во многом это заслуга Эшера Энджела, Закари Ливая и Джека Дилана Грейзера. Эшер Энджел был очень хорош в роли «беспризорника в поисках мамы». Тут вам и юношеский максимализм, и подростковый бунт, и робкая надежда на понимание. Закари Ливая пришлось несколько сложнее – в сущности, ему пришлось играть 14-летнего подростка. Которому на голову свалились неожиданная сила и взрослое тело. С присущими этому возрасту пластикой движений, мимикой и жестами. И он с этим блестяще справился, не скатившись при этом в пародию.

Персонаж  Джека Дилана Грейзера был менее супергеройским  (точнее, даже совсем не супергеройским), но роль мальчика-калеки, который мечтает о супергероике и становится проводником Билли в этот мир получилась не менее объемной и яркой.

Единственное, что для меня стало явным минусом фильма – излишне затянутая финальная битва добра со злом. Понятно, что это обязательный элемент супергеройского кино, но господин Сандберг с ним несколько перебрал.

Ну а в целом «Шазам!» — это, пожалуй, самый веселый фильм DC со времен «Супермена» Ричарда Даннера 1978 года. При всей своей инфантильности, банальности и заштампованности, он совмещает все лучшее, что есть в супергероике. В той самой комиксной.  И позволяет  провести отличный вечер в кино. Да-да с газировкой и попкорном. А посему — приятного просмотра!


667 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций