Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


283 просмотра

Тим Бертон оживил летающего слоненка

В прокат вышел игровой ремейк мультфильма «Дамбо», который снял темный сказочник Тим Бертон. В его исполнении эта история приобрела глубину и объем. Но при этом осталось невероятно доброй и светлой

Фото: kinopoisk.ru

В прокат вышел игровой ремейк мультфильма «Дамбо», который снял темный сказочник Тим Бертон. В его исполнении эта история приобрела глубину и объем. Но при этом осталось невероятно доброй и светлой

В последние несколько лет студия Уолта Диснея активно взялась переснимать свои анимационные хиты в формате игрового кино.  «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище» уже обрели вторую жизнь. В этом году запланирован выход «Алладина» и «Короля  Льва», в следующем - «Мулан». А на очереди «Меч в камне», «Лило и Стич»,  «Леди и Бродяга»… Да, пожалуй, новой экранизации рано или поздно удостоятся все любимые не одним поколение диснеевские сказки.

Причина такого подхода кроется прежде всего в том, что отбивать бюджеты стало сложнее. А любой свежий сюжет – история с непредсказуемым финалом. Финансовым, разумеется. Тогда как ремейк уже известной картины значительно повышает шансы на успех. Посему Голливуд  в последнее время старательно перелопачивает когда-то рассказанные истории.

Впрочем, у Disney этих мсторий столько, что хватит пережить не один кризис. Да и надо отметить, что в игровом формате они смотрятся не хуже. На этот раз студия решила обратиться к своим истокам: нынешний уик-энд ознаменовался выходом на экраны фильма «Дамбо» - доброй и трогательной истории летающего слоненка с огромными ушами.  Оригинальный мультфильм  увидел свет более 70 лет назад. Это была четвертая по счету полнометражка студии. Оживить ее взялся темный сказочник Тим Бертон.

В отличие от «Золушки» или «Красавицы и Чудовища», «Дамбо» Бертона не повторяет оригинал практически дословно.  Впрочем, никаких неожиданностей сюжет не приносит тоже.

Однажды в передвижном цирке братьев Медичи у слонихи Джамбо родился слоненок.  Совершенно нелепый из-за своих огромных ушей. Хозяин цирка Макс Медичи (Дэнни де Вито) после долгих колебаний (избавиться по тихому от маленького уродца  или все же найти ему применение) поручает его заботам (жадность все же победила) однорукого ветерана войны Холта (Колин Фаррелл).  Которому вскоре вместе с детьми   Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс) и знаменитой акробаткой Колетт (Ева Грин) придется значительно постараться, чтобы вернуть Дамбо маму, а детям, смотрящим эту историю, сказку и веру в добро.

В общем, «Дамбо» - это семейное кино в лучшем его проявлении. Добрая сказка. О дружбе, семейных ценностях и, конечно же, о том, что добро всегда победит.  А еще о том, какими разными мы бываем. О том, что нельзя обижать кого-то лишь за то, что он на нас не похож. Ведь именно эта непохожесть делает его особенным. И не важно, это слоненок с большими ушами или одноклассник со странной прической.

Вообще, между строк здесь можно прочитать очень много. Не только про инаковость. Но и про то, как глобализм перемалывает человеческие жизни (когда бездушная корпорация Дримленд поглощает маленькое передвижное шапито и как это отражается на его артистах). Про то, что всегда можно выбрать свой путь (Милли не хочет быть цирковой артисткой).  Наконец, про то, что негуманно заставлять животных выходить на арену на потеху публики.

В целом кино получилось гораздо глубже, сложнее и пронзительнее оригинала. Анимированный Дамбо отлично вписался в «живой» актерский состав. Он настолько хорошо детализирован, что невозможно не проникнуться взглядом этих глаз. Ты уже через минуту забываешь, что это рисованный персонаж.

К слову, кастинг и картинка – это одна из отличительных черт Тима Бертона. И «Дамбо» не стал исключением. Колину Фарреллу удалось четко передать развитие персонажа. От бессловесного тюфяка (уж простите) до героя, который готов противостоять всему миру за свою семью.  Ева Грин просто украшает картину своим присутствием. Большего от нее тут и не требуется. Дуэт Майкла Китона и Дэнни ДеВито  мы уже видели в бертоновском «Бэтмене»  (в ролях Бэтмена и Пингвина соответственно).  Здесь они немного сменили амплуа. Китону досталась роль плохого парня. А ДеВито…  Он очарователен в любой роли.

К визуальному ряду тоже не придерешься.  Декораторам, гримерам, художникам по костюмам и оператору удалось погрузить зрителя в атмосферу столетней давности. А заодно – чего уж скрывать – в детство. Когда ты еще веришь в чудо и смотришь на мир широко раскрытыми глазами. Да, Бертону это удалось.

И единственное, чего лично я не увидела в этом фильме Тима Бертона – это самого Тима Бертона. Да, повторюсь, он рассказал это историю по-своему. Он добавил в нее миллионы смыслов. Но в ней нет присущей Бертону   мрачности. Нет той готичной атмосферы, которая завораживает зрителя. Нет нуара, который словно тончайшая вуаль покрывает сюжет бертоновских картин. Впрочем, это не делает фильм хуже. Напротив, «Дамбо» - идеальное кино для семейного просмотра, в котором каждый вне зависимости от возраста обязательно найдет что-то для себя.

 


639 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций