Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


322 просмотра

Хороший художник – мертвый художник

Гастон Дюпра рассуждает о том, как появляются шедевры

Фото: Kinopoisk.ru

На экраны вышел шедевр, который совершенно определенно нельзя пропустить. Он так и называется: «Шедевр». Если уж совсем точно, то «Мой шедевр» (Mi obra maestra) – именно так без ложной скромности назвал свою картину аргентинский режиссер Гастон Дюпра

История эта произошла в далекой Аргентине. В Буэнос-Айресе жил-был художник один, как поется в известной песне, домик имел и холсты. Был он самым настоящим мизантропом и, как следствие, обладал скверным характером – отчаянно не любил писать картины на заказ, ненавидел критиков и ни за что не желал встречаться с почитателями (а в перспективе и покупателями) своего таланта. Впрочем, последних было не так уж и много: знаменитость Ренцо Нерви (Луис Брандони) пришлась на далекие 80-е. А сейчас он никому особо интересен не был. За исключением разве что старого приятеля, арт-дилера Артуро Сильва (Гильермо Франселья), который по старой памяти пытался хоть кому-то продать картины Ренцо. Но после пары совсем уж эксцентричных выходок художника бросил это бесперспективное занятие.

И, пожалуй, закончилась бы эта история на том, как Ренцо выселили из дома за долги. Если бы вскоре после этого его не сбила машина, а Артуро не пришла в голову гениальная идея. А именно: продаваемый художник – мертвый художник. Да-да, именно после окончания бренного земного пути цена на полотна художников растет как на дрожжах. А значит…

Так Артуро убил Ренцо.

Впрочем, с абсолютного согласия последнего.

Вообще, отправляясь на этот фильм, самым правильным будет не читать аннотаций, отзывов и рецензий на него и не смотреть трейлеров. Дабы увидеть картину совершенно незамутненным взглядом и получить от нее совершенно искреннее удовольствие. Ибо известный нам по талантливой, весьма злой саркастической комедии «Почетный гражданин» аргентинский режиссер Гастон Дюпра действительно создал шедевр. И, ничуть не стесняясь, так его и назвал.

По большому счету это философская, немного сентиментальная, местами авантюрная и бесконечно добрая картина про дружбу. Про ту самую дружбу, когда вместе тесно, а врозь скучно. Когда за долгие годы вы настолько надоели друг другу, что мысль об убийстве вовсе не кажется кощунственной. Вот только за это время вы так срослись друг с другом, что ближе-то никого и нет…

Кроме того, рассказывая историю двух заклятых друзей, Гастон Дюпра вовсю иронизирует по поводу современного искусства, имеющего сегодня исключительно товарную и никакую иную ценность. А точнее по поводу того, как размыта ныне грань между искусством и шарлатанством. Причем делает это со знанием дела: сценарий «Шедевра» он писал вместе с братом Андресом, директором Аргентинского национального музея искусств, прекрасно знающим конъюнктуру художественного рынка.

А попутно Дюпра предлагает поразмыслить об относительности всего сущего и том, есть ли жизнь после славы. И какая она – эта жизнь. Как можно оценить работу художника? И обязательно ли ему надо умереть для того, чтобы мы его оценили? В конце концов приводя зрителя к мысли, что хоть он и высмеивает предприимчивых арт-дилеров и заносчивых критиков, на самом деле искусство – гораздо глубже и сложнее. Как говорит вкрадчивый голос в начале фильма, «к живописи нужен особый подход. Остановитесь перед картиной, потратьте на нее минуту своей жизни – и впустите в себя мир художника».

Чем-то «Шедевр» напоминает старые французские комедии. Такие как «Игрушка» Франсиса Вебера. Не сюжетом, нет. А той непередаваемой атмосферой, в которой есть место легкой сатире, тонкому юмору, философским размышлениям, драме, интриге… И все это в настолько четко выверенных пропорциях, что даже самый простенький сюжет становится шедевром.

Помимо того, что Дюпра удалось ювелирно соблюсти эти пропорции, он сумел подобрать идеальных исполнителей на главные роли – знаменитого в Аргентине комедийного актера Гильермо Франселья и 78-летнего Луиса Брандони. Во многом картину делает именно этот дуэт, который очень легко открывает сложность человеческих характеров и взаимоотношений, уводя зрителя за собой, заставляя его не просто быть сторонним наблюдателем, но и переживать за героев как за родных.

«Шедевр» – это отличная добрая и смешная история, каких сейчас мало и каких очень не хватает. Мудрая, но вместе с тем легкая для восприятия. История, в которую врастаешь, и к которой очень хочется вернуться – возможно, и не один раз – через время. Одним словом, Шедевр!


692 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций