«Капитан Марвел»: Just a girl

На экраны вышел 21-й фильм киновселенной Marvel. На сей раз режиссерский тандем Анны Боден и Райана Флека поведает нам долгожданную ( историю нового и самого могущественного супергероя – капитана Марвел

Фото: Kinopoisk.ru

На экраны вышел 21-й фильм киновселенной Marvel и предпоследний фильм ее третьей фазы (завершающими станут четвертые «Мстители»). На сей раз режиссерский тандем Анны Боден и Райана Флека поведает нам долгожданную (проект был объявлен в 2014 году) историю нового и самого могущественного супергероя – капитана Марвел

Помните, в «Войне бесконечности» Ник Фьюри, перед тем как развеяться прахом, успел отправить некое сообщение? Кому? Очевидно тому, кто сможет разобраться с творящимся беспределом и, как бы помягче сказать, объяснить Таносу, что он неправ. А именно – самому могущественному супергерою киновселенной Marvel, по странному стечению обстоятельств носящему то же имя.

Итак, знакомьтесь: капитан Марвел (Мар Вел, если говорить на языке крии, но ведь на Земле им никто не пользуется).

Если «Черная пантера» стала своеобразным гимном афроамериканцев, то «Капитан Марвел» сможет объединить феминисток всех мастей. Судите сами: самый могущественный супергерой во вселенной – женщина, которую много лет подряд третировали и унижали мужчины (в школе, в армии, в далекой галактике – везде, в общем). Но она справилась. Взяла себя в руки, наваляла обидчикам и встала на защиту вселенной.

Впрочем, шутки шутками, а фильм получился несколько неоднозначный. С одной стороны, он снят в лучших традициях Marvel и смотрится на одном дыхании, с другой – «что-то у них тут недоработано».

В сущности «Капитан Марвел» – это своего рода приквел. Потому что фильм показывает становление не только супергероя Марвел (Бри Ларсон), но и собственно Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), который, пообщавшись с огненной леди, потерял глаз и пришел к выводу, что если есть она, то должны быть и другие супергерои. А значит, их надо отыскать и объединить. Разумеется, с целью защитить человечество.

В процессе своего становления как супергероя Кэрол Денверс (она же Верс и капитан Марвел) надлежит не только спасти человечество и несправедливо обвиненных в развязывании войны скруллов, раскрыв свою силу, но и вспомнить прошлое.

Captain-Marvel-4.jpg

Это немного необычный для Marvel сценарный ход, но он вполне себя оправдал, внеся в повествование нотку драматичности. С одной стороны, это выделило «Капитана Марвел» из общей массы. А с другой… С другой стороны, самый сильный персонаж как-то проигрывает всем прочим по крутости. Просто на фоне того же Тони Старка Кэрол Денверс смотрится несколько блекло.

Возможно, дело тут в том, что требовать крутости от человека, который не помнит прошлого и просыпается от кошмаров, было бы несколько странно. А возможно, Бри Ларсон просто теряется на фоне Сэмюэля Джексона и Джуда Лоу, которые перетягивают все внимание на себя. П

Captain-Marvel-2.jpg

онятно, что когда рядом такие маститые актеры, снимавшиеся в кино дольше, чем ты живешь на свете, сложно выдать игру на их уровне. Но в итоге контраст получается очень уж разительным, и главными в фильме оказываются именно герои Джексона (к слову, его знатно омолодили) и Лоу. А вот Кэрол Денверс в собственном сольнике уходит на второй план.

Captain-Marvel-3.jpg

Marvel анонсировал этого супергероя, точнее – супергероиню, как новое лицо киновселенной, которое останется даже тогда, когда прежние герои уйдут на покой. Но пока она не вызывает интереса. Она не безумно популярный и любимый всеми персонаж комиксов, как Халк, Капитан Америка или Человек-паук. Она не цепляет своей харизмой, как делал это Тони Старк или Доктор Стрэндж. Она не обладает восхитительной безбашенностью Питера Квилла. У нее нет такой яркой визуализированной способности, как у Человека-муравья, и роскошного сеттинга, как у Тора или Т’Чаллы… Впрочем, это только начало. Так сказать, первые шаги на супергеройском поприще.

Собственно, некая второстепенность главного героя – единственное, что вызывает диссонанс. В остальном придраться не к чему. Картинка, техническая составляющая, постановки боев, саундтрек (битва под Just a girl Гвен Стефани доставила искреннее удовольствие) и неизменные шутки в самых пафосных диалогах традиционно на высшем уровне.

И конечно, нельзя не упомянуть о главной звезде фильма, которая в нескольких эпизодах затмила не только Бри Ларсон, но и ее блистательных партнеров. Это, конечно же, кот Гусь (кличка кота – отсылка к персонажу Нику Брэдшо по кличке Гусь из фильма «Лучший стрелок»), который привнес в картину энное количество юмора и мимишности. К слову, не припомню, чтобы в фильмах Marvel было что-то настолько очаровательное и непредсказуемое.

Captain-Marvel-1.jpg

«Капитан Марвел» – проходная ступень к финалу «Мстителей», да и как приквел работает неплохо. А вот как сольник Кэрол Денверс, фильм, к сожалению, весьма зауряден. Новая звезда в супергеройской банде, к сожалению, не зажглась. И как новый женский персонаж во вселенной Marvel она не произвела сильного впечатления. Впрочем, это ничуть не портит общего впечатления от картины.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg