Перейти к основному содержанию

819 просмотров

Если белка в тюбетейке, значит – Наурыз!

22 марта на площади у культового алматинского арт-объекта – огромной белки - прошел фестиваль NowRyz party

Фото автора

22 марта на площади у культового  алматинского арт-объекта – огромной белки - прошел фестиваль NowRyz party

Наурыз – любимый казахстанцами праздник весны и наступления Нового года по солнечному календарю. В праздничные дни Алматы преображается.  Город расцветает фестивалями, ярмарками, костюмированными шествиями. В этом году одно из гуляний развернулось на площади перед  КЦДС «Атакент» вокруг знаменитой белки. Которую по такому случаю принарядили в тюбетейку, а в лапы  вложили  тюльпан. Что выглядело настолько умилительно, что от желающих сделать на ее фоне фото или селфи просто не было отбоя.

DSC_9925.JPG

Впрочем, белка была отнюдь не единственным гвоздем программы. Помимо белки площадь украсилась и другими арт-объектами, на которые можно было не только посмотреть, но и вволю полазать. Как, например, на «Седле №3» Саида Атабекова.

DSC_9923.JPG

По всей площади расположились всевозможные зоны активностей. Сцена, на которой постоянно проходили выступления самых разных коллективов. Здесь вам и сеты известных диджеев, и выступления ансамблей народных инструментов.

DSC_0018.JPG

DSC_0017.JPG

Вообще музыкальная подборка получилась очень гармоничной. Она не оставила равнодушными ни молодежь, ни старшее поколение. Потому что помимо народной музыки в классическом исполнении, национальные мотивы прозвучали в современной обработке. Да и здесь не обошлось без смешения стилей: джаз, этно-рок, фьюжн и другие. Все это стало не просто музыкальным сопровождением праздника, но его отдельной и очень значимой частью. Настроением.

Еще одна площадка стала зоной всевозможных активных игр, участвовать в которых могли и взрослые и детвора. Асыки, перетягивание каната, кыз кумай, туйме алу… Самыми активными участниками здесь были, конечно же, дети.

DSC_0016.JPG

Разве что в перетягивании каната поучаствовали команды, стоящие из участников всех возрастов.

DSC_9909.JPG

DSC_9910.JPG

DSC_9916.JPG

Для детворы была предусмотрена еще одна зона со всевозможными мастер-классами. Где дети под руководством опытных рукодельниц создавали букеты, плели ковры, делали поделки из фетра и многое-многое другое.

DSC_9966.JPG

На еще одной площадке можно было научиться играть на национальных музыкальных инструментах например, на варгане, кобызе или домбре.  Или послушать выступление барабанщиков.

DSC_0004.JPG

Внимание посетителей привлекла и ярмарка ремесленников, где можно было просто посмотреть или купить всевозможные поделки, игрушки или украшения.

DSC_9927.JPG

DSC_9950.JPG

Конечно же была и традиционная юрта, где можно было посидеть, увидеть некоторые предметы быта и конечно же сфотографироваться с гостеприимными хозяйками.

DSC_9970.JPG

И разумеется какой же праздник без казахских качелей алтыбакан, на которых гости фестиваля катались целыми семьями.

DSC_0035.JPG

Как сказала одна из гостий фестиваля, Наурыз – это праздник, который напоминает о традициях предков. Об истории и культуре, уходящей вглубь веков.  Но помимо этого, это отличный повод встретиться с друзьями и близкими и провести день на свежем воздухе. NowRyz party сделал этот день еще и невероятно насыщенным и ярким.

1465 просмотров

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif