Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


415 просмотров

«Власть»: мир из-за кулис

Новая работа автора «Игры на понижении»   Адама МакКея – байопик. Причем ныне здравствующего 46-го вице-президента США Дика Чейни

Фото: Kinopoisk.ru

Новая картина автора «Игры на понижение» Адама МакКея – байопик. Причем ныне здравствующего Дика Чейни, который был 46-м вице-президентом США

«Эта реальная история. Либо настолько реальная, насколько это возможно, ведь Дик Чейни – из самых скрытых лидеров в истории. Ну, блин, мы старались, как могли», – пишет МакКей в эпиграфе.

А дальше… Думаю, пересказывать сюжет смысла нет. К услугам тех, кто хочет полюбопытствовать перед просмотром, биография Дика Чейни. По сути, создатели фильма взяли за основу все «этапы большого пути» политика, который в разное время был главой администрации в Белом доме, министром обороны и вице-президентом. Причем именно на последнем посту он достиг вершин власти. Говорят, вице-президент – это человек, который просто ждет, когда президент умрет. Это и только это может стать его звездным часом. Однако Дик Чейни решил, что возможности вице-президента явно недооценены и решил подойти к этой должности творчески.

Возможно, мы бы не стали свидетелями войны в Ираке, не случилось бы сирийских беженцев и ИГИЛа, а Дик Чейни так и остался бы безвестным спивающимся электриком. Возможно… Если бы Дик Чейни не любил свою жену. А жена Дика Чейни не хотела быть женой вайомингского неудачника. Жена Дика Чейни хотела быть женой человека успешного, богатого и знаменитого. А Дик Чейни, как мы уже говорили выше, жену свою любил. Очень. А потому без лишних раздумий отправился на штурм вертикали власти. В общем, cherchez la femme, как говорится.

Впрочем, если серьезно, то фильм, конечно, не про это. «Власть» – это история о том, как во имя личной выгоды приносятся в жертву даже не собственные накопления, жизнь, друзья или близкие, а тысячи жизней. Чейни являлся главой правления Halliburton Co и не раз призывал увеличить нефтедобычу внутри страны, чтобы снизить зависимость от экспорта энергоносителей. Эта компания получила военные подряды в Ираке вскоре после его вступления в должность вице-президента. А ее акции в этот период выросли в несколько сот (!) раз.

Это история о том, как во имя личной выгоды можно узаконить пытки. Именно Дик Чейни призывал применять более жестокие методы допроса военнопленных. Поползли слухи о страшной тюрьме Гуантанамо. Диким скандалом обернулись снимки из тюрьмы города Абу-Грейба, на которых веселые американские солдаты позируют на фоне совершенно голых, лежащих кучками иракцев.

Это история о том, как во имя личной мысли создают реальных врагов. В частности, после уничтожения Саддама и бен Ладена на должность главного врага и пособника мирового зла был назначен мало кому известный Абу Мусаб аз-Заркави, «который начинал как наркодилер и сутенер, а потом радикализировался в иорданской тюрьме». В результате чего Заркави стал звездой, поверил в себя и организовал Исламское Государство Ирака и Леванта.

Проще говоря, Адам МакКей напрямую обвиняет господина Чейни в развязывании войны в Ираке, возобновлении пыток и прочих не самых приятных вещах. И делает это с непередаваемой иронией, не давая зрителю заскучать. Чего только стоит сцена, когда официант зачитывает меню, предлагая, например, мясо с кровью (кадры с пытками в тюрьмах). Или сцена разговора с Джорджем Бушем-младшим (кадры с ловлей рыбы: насадить приманку, забросить удочку и вовремя подсечь). Более того, «Власть» – это некий моральный стриптиз, показывающий обратную сторону американской мечты (финальные титры под песню Трини Лопеса America просто великолепны), душевное копание в грязном белье. К слову, в конце вас ждет весьма неожиданное знакомство с рассказчиком этой истории.

Но в то же время МакКей виртуозно дает понять зрителю, что Дик Чейни – это феномен. Выскочка из американской глубинки, который без образования и серьезной поддержки дошел до вершин власти. И порой складывается ощущение, что режиссер, несмотря ни на что, восхищается своим героем.

Кстати, во многом успех фильма – это заслуга Кристиана Бэйла, сыгравшего Дика Чейни. Для этой роли Бэйлу пришлось изучить не только язык тела Чейни и его манеру говорить, но и поправиться на 20 килограмм. И оно того однозначно стоило. Он великолепен. Впрочем, Эми Адамс, Сэм Рокуэлл, Стив Карелл, Сэм Уортингтон справились со своими персонажами не хуже.

Фильм действительно захватывает. Даже если вы не любитель политической сатиры, не особо интересуетесь политикой в целом и политикой США в частности. После просмотра «Власти» складывается совершенно однозначное ощущение, что реальная американская власть имеет мало общего с американским официозом. И далеко не все в нашем мире так, как нам показывают, а наше завтра висит на тоненьком волоске чьих-то личных интересов…

PS. Говорят, что Дику Чейни фильм МакКея не понравился…


680 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций