Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


273 просмотра

«Власть»: мир из-за кулис

Новая работа автора «Игры на понижении»   Адама МакКея – байопик. Причем ныне здравствующего 46-го вице-президента США Дика Чейни

Фото: Kinopoisk.ru

Новая картина автора «Игры на понижение» Адама МакКея – байопик. Причем ныне здравствующего Дика Чейни, который был 46-м вице-президентом США

«Эта реальная история. Либо настолько реальная, насколько это возможно, ведь Дик Чейни – из самых скрытых лидеров в истории. Ну, блин, мы старались, как могли», – пишет МакКей в эпиграфе.

А дальше… Думаю, пересказывать сюжет смысла нет. К услугам тех, кто хочет полюбопытствовать перед просмотром, биография Дика Чейни. По сути, создатели фильма взяли за основу все «этапы большого пути» политика, который в разное время был главой администрации в Белом доме, министром обороны и вице-президентом. Причем именно на последнем посту он достиг вершин власти. Говорят, вице-президент – это человек, который просто ждет, когда президент умрет. Это и только это может стать его звездным часом. Однако Дик Чейни решил, что возможности вице-президента явно недооценены и решил подойти к этой должности творчески.

Возможно, мы бы не стали свидетелями войны в Ираке, не случилось бы сирийских беженцев и ИГИЛа, а Дик Чейни так и остался бы безвестным спивающимся электриком. Возможно… Если бы Дик Чейни не любил свою жену. А жена Дика Чейни не хотела быть женой вайомингского неудачника. Жена Дика Чейни хотела быть женой человека успешного, богатого и знаменитого. А Дик Чейни, как мы уже говорили выше, жену свою любил. Очень. А потому без лишних раздумий отправился на штурм вертикали власти. В общем, cherchez la femme, как говорится.

Впрочем, если серьезно, то фильм, конечно, не про это. «Власть» – это история о том, как во имя личной выгоды приносятся в жертву даже не собственные накопления, жизнь, друзья или близкие, а тысячи жизней. Чейни являлся главой правления Halliburton Co и не раз призывал увеличить нефтедобычу внутри страны, чтобы снизить зависимость от экспорта энергоносителей. Эта компания получила военные подряды в Ираке вскоре после его вступления в должность вице-президента. А ее акции в этот период выросли в несколько сот (!) раз.

Это история о том, как во имя личной выгоды можно узаконить пытки. Именно Дик Чейни призывал применять более жестокие методы допроса военнопленных. Поползли слухи о страшной тюрьме Гуантанамо. Диким скандалом обернулись снимки из тюрьмы города Абу-Грейба, на которых веселые американские солдаты позируют на фоне совершенно голых, лежащих кучками иракцев.

Это история о том, как во имя личной мысли создают реальных врагов. В частности, после уничтожения Саддама и бен Ладена на должность главного врага и пособника мирового зла был назначен мало кому известный Абу Мусаб аз-Заркави, «который начинал как наркодилер и сутенер, а потом радикализировался в иорданской тюрьме». В результате чего Заркави стал звездой, поверил в себя и организовал Исламское Государство Ирака и Леванта.

Проще говоря, Адам МакКей напрямую обвиняет господина Чейни в развязывании войны в Ираке, возобновлении пыток и прочих не самых приятных вещах. И делает это с непередаваемой иронией, не давая зрителю заскучать. Чего только стоит сцена, когда официант зачитывает меню, предлагая, например, мясо с кровью (кадры с пытками в тюрьмах). Или сцена разговора с Джорджем Бушем-младшим (кадры с ловлей рыбы: насадить приманку, забросить удочку и вовремя подсечь). Более того, «Власть» – это некий моральный стриптиз, показывающий обратную сторону американской мечты (финальные титры под песню Трини Лопеса America просто великолепны), душевное копание в грязном белье. К слову, в конце вас ждет весьма неожиданное знакомство с рассказчиком этой истории.

Но в то же время МакКей виртуозно дает понять зрителю, что Дик Чейни – это феномен. Выскочка из американской глубинки, который без образования и серьезной поддержки дошел до вершин власти. И порой складывается ощущение, что режиссер, несмотря ни на что, восхищается своим героем.

Кстати, во многом успех фильма – это заслуга Кристиана Бэйла, сыгравшего Дика Чейни. Для этой роли Бэйлу пришлось изучить не только язык тела Чейни и его манеру говорить, но и поправиться на 20 килограмм. И оно того однозначно стоило. Он великолепен. Впрочем, Эми Адамс, Сэм Рокуэлл, Стив Карелл, Сэм Уортингтон справились со своими персонажами не хуже.

Фильм действительно захватывает. Даже если вы не любитель политической сатиры, не особо интересуетесь политикой в целом и политикой США в частности. После просмотра «Власти» складывается совершенно однозначное ощущение, что реальная американская власть имеет мало общего с американским официозом. И далеко не все в нашем мире так, как нам показывают, а наше завтра висит на тоненьком волоске чьих-то личных интересов…

PS. Говорят, что Дику Чейни фильм МакКея не понравился…


685 просмотров

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций