Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


405 просмотров

Не всегда знание – сила

«Громкая связь» «Квартета И» – это российская адаптация итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Придирчивые киноманы уже обвинили творческую четверку в откровенном плагиате. Однако я оригинал не видела, посему мне фильм понравился

Фото: Kinopoisk.ru

«Громкая связь» «Квартета И» – это российская адаптация итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Придирчивые киноманы уже обвинили творческую четверку в откровенном плагиате. Однако я оригинал не видела, посему мне фильм понравился

Действие происходит в загородном доме Левы (Камиль Ларин) и Евы (Мария Миронова), к которым в гости приезжают друзья: Катя (Анастасия Уколова) и Вадим (Леонид Барац), Алина (Ирина Горбачева) и Борис (Ростислав Хаит) и, конечно, Дима (Александр Демидов). Да, это первый фильм «Квартета И», в котором ребята сменили имена.

Но вернемся к сюжету. Посиделки в самом разгаре, когда Ева (к слову, психолог по специальности) предлагает сыграть в одну интересную игру – предать гласности все без исключения телефонные переговоры. То есть сообщения зачитываются вслух, а звонки принимаются на громкой связи. 

Женская половина компании принимает идею с восторгом, а вот мужская, мягко говоря, энтузиазмом не пылает. Но и отказаться не может, ибо вслед за отказом последует закономерное «значит, тебе есть что скрывать». А скрывать действительно есть что. И акцентировать на этом внимание вторых половинок ой как не хочется. Так что игра начинается. 

И вдруг выясняется, что каждому из присутствующих, за исключением, пожалуй, легкомысленной Кати, есть что скрывать. И раскрытие маленьких (а порой и не очень) секретиков участников игры не доставляет удовольствия никому.

Как я уже писала выше, оригинальный фильм несколько лет назад прошел мимо меня. Поэтому сравнивать «Громкую связь» мне было не с чем. Однако сразу после фильма «Квартета И» я все же посмотрела оригинал. Оказывается, «Громкая связь» – это практически покадровая пересъемка «Идеальных незнакомцев». Впрочем, прежде чем обвинять Леонида Бараца (а именно он выступил автором сценария) и Алексея Нужного (который взялся за режиссуру) в воровстве, обратите внимание на кадр перед финальными титрами, в котором написано, что фильм создан по мотивам и так далее. То есть, по большому счету, никто и не скрывает, что идея откровенно заимствована.

Но знаете, что самое интересное? Несмотря на невероятную схожесть фильмов, «Громкая связь» мне понравилась гораздо больше «Идеальных незнакомцев». Возможно потому, что главные роли в ней исполняют полюбившиеся актеры, а персонажи картины получились объемнее и ярче. Сама картина целостнее и органичнее, атмосфернее как-то. К слову, «Квартет И» не пытался забить все убойным русским юмором. Отнюдь. Сюжет фильма просто дополнился удачными штрихами.

А, может, все дело в том, что «Связь» я просто-напросто увидела первой. Соответственно, именно она была для меня оригиналом… Однако в свое оправдание хочу заметить, что это один из немногих фильмов, на которых смех в зрительском зале практически не затихал. А аплодисменты раздавались не только во время финальных титров.

В сущности, «Громкая связь» – это яркая иллюстрация изречения мудрого царя Соломона «многие знания – многие печали». Иначе говоря, прежде чем искать правду, подумай, а нужна ли она тебе. И что ты с ней будешь делать дальше. Герои картины к правде оказываются не готовы. За исключением, пожалуй, мудрого Левы. Камиль Ларин, к слову, в этом фильме полностью сменил амплуа. Это выглядит несколько непривычно, но актер однозначно на своем месте.

Впрочем, сменили амплуа и остальные персонажи квартета. Единственное, что осталось неизменным – фирменный юмор. Когда местами это смех сквозь слезы. Когда каждая шутка – это некое философское рассуждение о жизни. И, конечно, «Связь», как и «О чем говорят мужчины», скорее всего, растащат на цитаты.

Как и многие другие фильмы «Квартета», «Громкая связь» оставляет двоякое послевкусие. С одной стороны, из зала выходишь с хорошим настроением. С другой – задумываешься. О том, что каждому из нас есть что скрывать. По мелочи или по крупному, но ведь есть. Хорошо это или плохо? И на самом ли деле худой мир лучше доброй ссоры? И, конечно, перебираешь в голове компромат на себя, раздумывая, а что бы узнали о тебе близкие, если бы…

Резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что если вы не видели итальянский оригинал, то, по большому счету, можно и не заморачиваться. Разве что захочется поэстетствовать и, например, сравнить актерскую игру. Если смотрели – ничего принципиально нового в «Громкой связи» вы не увидите, но вот атмосфера, думаю, понравится. Кроме того, это один из тех фильмов, которые можно пересмотреть повторно. И знаете – во второй раз смотреть будет не менее интересно.


Материалы по теме


633 просмотра

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.


Материалы по теме

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций