Перейти к основному содержанию

511 просмотров

Не всегда знание – сила

«Громкая связь» «Квартета И» – это российская адаптация итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Придирчивые киноманы уже обвинили творческую четверку в откровенном плагиате. Однако я оригинал не видела, посему мне фильм понравился

Фото: Kinopoisk.ru

«Громкая связь» «Квартета И» – это российская адаптация итальянского фильма «Идеальные незнакомцы». Придирчивые киноманы уже обвинили творческую четверку в откровенном плагиате. Однако я оригинал не видела, посему мне фильм понравился

Действие происходит в загородном доме Левы (Камиль Ларин) и Евы (Мария Миронова), к которым в гости приезжают друзья: Катя (Анастасия Уколова) и Вадим (Леонид Барац), Алина (Ирина Горбачева) и Борис (Ростислав Хаит) и, конечно, Дима (Александр Демидов). Да, это первый фильм «Квартета И», в котором ребята сменили имена.

Но вернемся к сюжету. Посиделки в самом разгаре, когда Ева (к слову, психолог по специальности) предлагает сыграть в одну интересную игру – предать гласности все без исключения телефонные переговоры. То есть сообщения зачитываются вслух, а звонки принимаются на громкой связи. 

Женская половина компании принимает идею с восторгом, а вот мужская, мягко говоря, энтузиазмом не пылает. Но и отказаться не может, ибо вслед за отказом последует закономерное «значит, тебе есть что скрывать». А скрывать действительно есть что. И акцентировать на этом внимание вторых половинок ой как не хочется. Так что игра начинается. 

И вдруг выясняется, что каждому из присутствующих, за исключением, пожалуй, легкомысленной Кати, есть что скрывать. И раскрытие маленьких (а порой и не очень) секретиков участников игры не доставляет удовольствия никому.

Как я уже писала выше, оригинальный фильм несколько лет назад прошел мимо меня. Поэтому сравнивать «Громкую связь» мне было не с чем. Однако сразу после фильма «Квартета И» я все же посмотрела оригинал. Оказывается, «Громкая связь» – это практически покадровая пересъемка «Идеальных незнакомцев». Впрочем, прежде чем обвинять Леонида Бараца (а именно он выступил автором сценария) и Алексея Нужного (который взялся за режиссуру) в воровстве, обратите внимание на кадр перед финальными титрами, в котором написано, что фильм создан по мотивам и так далее. То есть, по большому счету, никто и не скрывает, что идея откровенно заимствована.

Но знаете, что самое интересное? Несмотря на невероятную схожесть фильмов, «Громкая связь» мне понравилась гораздо больше «Идеальных незнакомцев». Возможно потому, что главные роли в ней исполняют полюбившиеся актеры, а персонажи картины получились объемнее и ярче. Сама картина целостнее и органичнее, атмосфернее как-то. К слову, «Квартет И» не пытался забить все убойным русским юмором. Отнюдь. Сюжет фильма просто дополнился удачными штрихами.

А, может, все дело в том, что «Связь» я просто-напросто увидела первой. Соответственно, именно она была для меня оригиналом… Однако в свое оправдание хочу заметить, что это один из немногих фильмов, на которых смех в зрительском зале практически не затихал. А аплодисменты раздавались не только во время финальных титров.

В сущности, «Громкая связь» – это яркая иллюстрация изречения мудрого царя Соломона «многие знания – многие печали». Иначе говоря, прежде чем искать правду, подумай, а нужна ли она тебе. И что ты с ней будешь делать дальше. Герои картины к правде оказываются не готовы. За исключением, пожалуй, мудрого Левы. Камиль Ларин, к слову, в этом фильме полностью сменил амплуа. Это выглядит несколько непривычно, но актер однозначно на своем месте.

Впрочем, сменили амплуа и остальные персонажи квартета. Единственное, что осталось неизменным – фирменный юмор. Когда местами это смех сквозь слезы. Когда каждая шутка – это некое философское рассуждение о жизни. И, конечно, «Связь», как и «О чем говорят мужчины», скорее всего, растащат на цитаты.

Как и многие другие фильмы «Квартета», «Громкая связь» оставляет двоякое послевкусие. С одной стороны, из зала выходишь с хорошим настроением. С другой – задумываешься. О том, что каждому из нас есть что скрывать. По мелочи или по крупному, но ведь есть. Хорошо это или плохо? И на самом ли деле худой мир лучше доброй ссоры? И, конечно, перебираешь в голове компромат на себя, раздумывая, а что бы узнали о тебе близкие, если бы…

Резюмируя все вышесказанное, могу сказать, что если вы не видели итальянский оригинал, то, по большому счету, можно и не заморачиваться. Разве что захочется поэстетствовать и, например, сравнить актерскую игру. Если смотрели – ничего принципиально нового в «Громкой связи» вы не увидите, но вот атмосфера, думаю, понравится. Кроме того, это один из тех фильмов, которые можно пересмотреть повторно. И знаете – во второй раз смотреть будет не менее интересно.


Материалы по теме

1118 просмотров

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 


Материалы по теме

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций