Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


750 просмотров

Кэмерон и Родригес развязали войну киборгов

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

Фото: Kinopoisk.ru

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

 «Алита: Боевой ангел» – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Причем в рейтингах ожидания на «Кинопоиске» и Rotten Tomatoes он значительно опережает блокбастеры Marvel. И это не удивительно. Во-первых, потому, что манга Юкито Кисиро Gunnm под названием Battle Angel, на основе которой снят фильм, сама по себе очень популярна.

Во-вторых, за создание фильма взялись такие знаменитые в мировом кинематографе личности, как Роберт Родригес, снявший «Детей шпионов», «Город грехов», «Факультет», «Мачете» и множество других знаковых картин, а также Джеймс Кэмерон, на счету которого не менее культовые первый и второй «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар».

В-третьих, фильм был в работе в течение 20 лет – фактически это проект Камерона, который его написал и спродюсировал. Правда, не совсем понятно, почему он сам не занялся режиссурой своего детища. Ведь изначально снимать картину по мотивам манги планировал сам Кэмерон. И делать это он собирался в начале нулевых, но потом переключился на «Аватара». О назначении Родригеса объявили только в 2016-м, после утверждения сценария. С другой стороны, выбор режиссера не вызывает вопросов. К слову, «Алита», наряду с «Городом грехов», пожалуй, одна из лучших его работ.

И, наконец, оператором-постановщиком стал Билл Поуп, снявший трилогию «Матрица», второго «Человека-паука» и «Книгу джунглей». Человек, в совершенстве владеющий своим ремеслом, понимающий технологии создания визуальных эффектов, и гуру передачи киберпанковской стилистики.

Посему новый фильм этого звездного тандема заранее был обречен на солидный бюджет ($200 млн) и как минимум на серьезный интерес публики. Причем несмотря на то, что американские зрители увидят фильм только в предстоящий уикенд, он уже идет в Азии, где заработал $32 млн (по данным Box Office Mojo).

Для тех, кто не знаком с творением Юкито Кисиро, немного расскажу о мире «Алиты». Это очередная постапокалиптика. Три столетия назад отгремела Великая война, после которой Земля превратилась в гибрид свалки и промзоны. Жить хорошо и со вкусом можно только на летающем острове Залем. Что доступно лишь избранным. Остальные потихоньку работают на благо Залема, ковыряются на свалке или творят мелкие беззакония, чтобы заработать на жизнь.

И вот однажды на той самой свалке мессия всех, кто когда-либо обзавелся искусственными конечностями, доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки киборга. Причем останки вполне поддающиеся восстановлению. Более того, несущие в себе недоступные ныне довоенные технологии. В общем, доктор вызов принимает и реанимирует-ремонтирует-воскрешает свою находку. И дает ей имя Алита.

Алита (Роза Салазар) ничего не помнит о своем прошлом. Зато поражает всех добрым сердцем. Что, впрочем, не мешает ей весь фильм сражаться с разными опасными киборгами и принимать участие в моторболе – смертельно опасном спортивном состязании, где роботы и киборги на роликах носятся по арене за мячом, регулярно отрывая друг другу конечности.

Надо сказать, что сильная сторона фильма – это картинка, спецэффекты и иногда прерывающийся на пространные диалоги экшен. Истории, наполненной глубоким смыслом, здесь нет, да и быть не может – жанр не тот. Впрочем, то, что мы увидели – это явно начало франшизы. Зарождение героя (не зря слоган фильма «Her Legend Begins»). Часть, в которой нас знакомят с персонажами и легкими штрихами намечают будущие сюжетные линии. Посему сюжет несколько пресноват. И если бы не яркие экшен-сцены, он был бы скучным. Однако благодаря им даже более чем солидный хронометраж – 2 часа – не станет проблемой. Фильм ни на минуту не дает заскучать. Что-что, а всевозможные сражения, драки и потасовки здесь получились нереально захватывающими.

Кроме того, хочется отметить саму Алиту – персонаж частично нарисованный художниками фильма, частично сыгранный (и сыгранный замечательно) Розой Салазар. Симбиоз актерской игры и компьютерной графики получился настолько органичным, что им невозможно не восхищаться. Образ вышел идеальным.

Кроме того, искренне удивил Кристоф Вальц, сыгравший в кои-то веки положительного персонажа. То ли актер устал от амплуа скользких и малоприятных личностей, то ли ему просто понравился его персонаж, но он оказался на своем месте. Кстати, рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль Дисона Идо Родригесу предложил не кто иной, как Квентин Тарантино, еще раз доказавший, что в кастинге ему нет равных.

Что мы имеем в сухом остатке? Хорошее и качественное развлекательное кино, которое нужно смотреть на большом экране. В идеале в 3D. Захотите ли вы пересмотреть его еще раз? Вряд ли. Но удовольствие от просмотра получите совершенно определенно. Плюс, когда (если?) в свет выйдет продолжение этой истории, вы уже будете знать, кто кому кем приходится и с чего все началось.


692 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций