Перейти к основному содержанию


1453 просмотра

Как Абигейл Хилл Сару Черчилль из опочивальни королевы выживала

Если кто-нибудь попросит меня описать «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса одним словом, я назову это кино завораживающим. Завораживающим в свей самобытности и непохожести на других

Фото: Kinopoisk.ru

Если кто-нибудь попросит меня описать «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса одним словом, я назову это кино завораживающим. Завораживающим в свей самобытности и непохожести на других

Вообще не зря говорят, «как вы яхту назовете»… В сентябре «Фаворитка» покорила жюри Венецианского кинофестиваля, где состоялась ее премьера. Итог – две первые большие награды: Особый приз жюри и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль для Оливии Колман. В декабре она оказалась непревзойденным победителем Премии за достижения британской независимой киноиндустрии, где взяла призы в десяти категориях, включая «Лучший британский независимый фильм», «Лучшая актриса» и «Лучший режиссер», не считая нескольких наград в технических категориях.

Сейчас «Фаворитка» имеет самое большее число номинаций на «Оскар» – 10 (в том числе «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий»).

В последнее время кинокритики любят, когда в кино есть саспенс и катарсис. Когда фильм проповедует некие гуманистические ценности, а персонажи четко осознают, где «накосячили» и всенепременно перевоспитываются. Так вот, в «Фаворитке» ничего этого нет. Зато есть гротеск и много-много цинизма. Более того, все – совсем все! – герои этой истории по-своему неприятны. Тебе в принципе не нравится то, что ты видишь! Но даже этим фильм завораживает… Потому что так и должно быть. Так и задумали создатели картины.

Впрочем, давайте по порядку. Йоргос Лантимос ворвался в высший эшелон мирового кинематографа около 10 лет назад. Сейчас его называют одним из главных представителей европейского авторского кино, а также лидером новой греческой волны. Он снимает очень странное кино, которое неизменно привлекает жюри всевозможных фестивалей. В его активе не так много фильмов, но среди них полный мрачной эстетики, «захватывающе странный и умный» фильм «Лобстер». И очень странная интерпретация одной из древнегреческих трагедий «Убийство священного оленя».

А на сей раз этот грек решил попробовать себя в костюмированной драме и обратился к британской истории, рассказав свою интерпретацию отношений одной из самых, пожалуй, знаменитых женщин Англии – Сары Черчилль, герцогини Мальборо, с королевой Анной. Сделав ее гротескной, невероятно пошлой, а местами и вовсе отвратительной.

Итак, начало ХVIII века. На английском престоле восседает королева Анна (Оливия Колман) – женщина неумная, некрасивая и немощная (ее величество страдает подагрой). Фактически правит страной ее камеристка, а по совместительству подруга и фаворитка Сара Черчилль, герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс) – женщина целеустремленная, умная и амбициозная. И так бы этот тандем и существовал до самой кончины монаршей особы, если бы однажды к герцогине не приехала ее кузина Абигейл Хилл (Эмма Стоун) – бедная родственница, наивная сельская простушка и вообще «прелесть, какая дурочка». Которая в считанные месяцы добралась от дворцовой кухни до постели королевы, вытеснив оттуда умную и целеустремленную Сару.

Казалось бы, простенький сюжет. Но каждый персонаж и каждая сюжетная линия прописаны настолько четко, что это не может не восхищать. Так же, как и пристальное внимание к мелочам. Каждая безделушка – часть действия. И эта невероятная детализация принудительно погружает зрителя в мир, нарисованный режиссером.

Надо сказать, «Фаворитка» – второй фильм, который Лантимос снимал не по своему сценарию. Около двадцати лет назад историк Дебора Дэвис поняла, что знает возмутительно мало и о самой королеве Анне, и о ее отношениях с Сарой Черчилль, и увлеклась изучением первоисточников вроде писем и мемуаров. А в итоге набросала сценарий (кстати, первоначальное название – «Баланс силы»), который продолжала шлифовать вплоть до 2010-х.

Как я уже писала выше, во всей этой истории нет ни одного приятного персонажа. Да что там: нет ни одного персонажа, который вызывает хотя бы минимальное сочувствие. Это паноптикум. Но как сыграно… Актерская игра – это первое, что вызывает искреннее восхищение. Роли Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун вроде более-менее равнозначны и, что самое главное, блестяще сыграны. Тем не менее Оливия Колман все же перетягивает одеяло на себя. Ее игра невероятно чувственна и выразительна. Ей удалось до малейших нюансов передать каждую перемену эмоций, каждую грань физических и моральных терзаний королевы.

Отдельная и очень интересная часть фильма – это операторская работа. Робби Райан не боится использовать широкоформатный объектив и естественное освещение, что не просто придает картинке определенную эстетику, но и создает для зрителя эффект присутствия.

Дальше можно много говорить о саундтреке, костюмах и декорациях, но «Фаворитка» – это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Несмотря на то, что этот фильм оставляет очень странное и спорное послевкусие…


772 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций