Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


570 просмотров

Как Абигейл Хилл Сару Черчилль из опочивальни королевы выживала

Если кто-нибудь попросит меня описать «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса одним словом, я назову это кино завораживающим. Завораживающим в свей самобытности и непохожести на других

Фото: Kinopoisk.ru

Если кто-нибудь попросит меня описать «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса одним словом, я назову это кино завораживающим. Завораживающим в свей самобытности и непохожести на других

Вообще не зря говорят, «как вы яхту назовете»… В сентябре «Фаворитка» покорила жюри Венецианского кинофестиваля, где состоялась ее премьера. Итог – две первые большие награды: Особый приз жюри и Кубок Вольпи за лучшую женскую роль для Оливии Колман. В декабре она оказалась непревзойденным победителем Премии за достижения британской независимой киноиндустрии, где взяла призы в десяти категориях, включая «Лучший британский независимый фильм», «Лучшая актриса» и «Лучший режиссер», не считая нескольких наград в технических категориях.

Сейчас «Фаворитка» имеет самое большее число номинаций на «Оскар» – 10 (в том числе «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий»).

В последнее время кинокритики любят, когда в кино есть саспенс и катарсис. Когда фильм проповедует некие гуманистические ценности, а персонажи четко осознают, где «накосячили» и всенепременно перевоспитываются. Так вот, в «Фаворитке» ничего этого нет. Зато есть гротеск и много-много цинизма. Более того, все – совсем все! – герои этой истории по-своему неприятны. Тебе в принципе не нравится то, что ты видишь! Но даже этим фильм завораживает… Потому что так и должно быть. Так и задумали создатели картины.

Впрочем, давайте по порядку. Йоргос Лантимос ворвался в высший эшелон мирового кинематографа около 10 лет назад. Сейчас его называют одним из главных представителей европейского авторского кино, а также лидером новой греческой волны. Он снимает очень странное кино, которое неизменно привлекает жюри всевозможных фестивалей. В его активе не так много фильмов, но среди них полный мрачной эстетики, «захватывающе странный и умный» фильм «Лобстер». И очень странная интерпретация одной из древнегреческих трагедий «Убийство священного оленя».

А на сей раз этот грек решил попробовать себя в костюмированной драме и обратился к британской истории, рассказав свою интерпретацию отношений одной из самых, пожалуй, знаменитых женщин Англии – Сары Черчилль, герцогини Мальборо, с королевой Анной. Сделав ее гротескной, невероятно пошлой, а местами и вовсе отвратительной.

Итак, начало ХVIII века. На английском престоле восседает королева Анна (Оливия Колман) – женщина неумная, некрасивая и немощная (ее величество страдает подагрой). Фактически правит страной ее камеристка, а по совместительству подруга и фаворитка Сара Черчилль, герцогиня Мальборо (Рэйчел Вайс) – женщина целеустремленная, умная и амбициозная. И так бы этот тандем и существовал до самой кончины монаршей особы, если бы однажды к герцогине не приехала ее кузина Абигейл Хилл (Эмма Стоун) – бедная родственница, наивная сельская простушка и вообще «прелесть, какая дурочка». Которая в считанные месяцы добралась от дворцовой кухни до постели королевы, вытеснив оттуда умную и целеустремленную Сару.

Казалось бы, простенький сюжет. Но каждый персонаж и каждая сюжетная линия прописаны настолько четко, что это не может не восхищать. Так же, как и пристальное внимание к мелочам. Каждая безделушка – часть действия. И эта невероятная детализация принудительно погружает зрителя в мир, нарисованный режиссером.

Надо сказать, «Фаворитка» – второй фильм, который Лантимос снимал не по своему сценарию. Около двадцати лет назад историк Дебора Дэвис поняла, что знает возмутительно мало и о самой королеве Анне, и о ее отношениях с Сарой Черчилль, и увлеклась изучением первоисточников вроде писем и мемуаров. А в итоге набросала сценарий (кстати, первоначальное название – «Баланс силы»), который продолжала шлифовать вплоть до 2010-х.

Как я уже писала выше, во всей этой истории нет ни одного приятного персонажа. Да что там: нет ни одного персонажа, который вызывает хотя бы минимальное сочувствие. Это паноптикум. Но как сыграно… Актерская игра – это первое, что вызывает искреннее восхищение. Роли Оливии Колман, Рэйчел Вайс и Эммы Стоун вроде более-менее равнозначны и, что самое главное, блестяще сыграны. Тем не менее Оливия Колман все же перетягивает одеяло на себя. Ее игра невероятно чувственна и выразительна. Ей удалось до малейших нюансов передать каждую перемену эмоций, каждую грань физических и моральных терзаний королевы.

Отдельная и очень интересная часть фильма – это операторская работа. Робби Райан не боится использовать широкоформатный объектив и естественное освещение, что не просто придает картинке определенную эстетику, но и создает для зрителя эффект присутствия.

Дальше можно много говорить о саундтреке, костюмах и декорациях, но «Фаворитка» – это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть. Несмотря на то, что этот фильм оставляет очень странное и спорное послевкусие…


564 просмотра

«Клаустрофобы»: остаться в живых

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Фото: Kinopoisk.ru

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Предыдущие работы режиссера Адама Робитела – «Демоны Деборы Логан» и «Астрал 4: Последний ключ» - были откровенно средненькими. Впрочем, возможно господину Робителу следовало просто сменить жанр? Что он и сделал. «Клаустрофобы» (на мой взгляд,  логичнее было бы в русскоязычном прокате назвать фильм, к примеру, «Квест») – это своего рода реинкарнация «Пункта назначения». Или «Куба». Правда мистики или элементов научной фантастики в «Клаустрофобах» нет, но разгадать план смерти и решить все головоломки им все же придется.

Однажды шесть человек из Чикаго получают в подарок странную головоломку, которая оказывается приглашением на квест, награда за прохождение которого $10 тыс. На первый взгляд у этих людей нет ничего общего.

Зои Дэвис (Тейлор Расселл) – почитательница квантовой физики и вообще шибко умная студентка, который преподаватель посоветовал разнообразить жизнь новыми впечатлениями.  Бен Миллер (
Логан Миллер) – молодой парень, который не может найти работу и приглашение получил от своего дядюшки. Джейсон Уолкер (Джей Эллис) – бизнесмен, получивший прохождение квеста в подарок от клиента. Майк Нолан (Тайлер Лабин) – дальнобойщик, которого беспокоит прогресс и автопилоты. В общем, обещанная награда для него будет нелишней. Так же как прошедшей войну в Ираке полковнику в отставке Аманде Харпер (Дебора Энн Уолл). А вот фанат квестов Дэнни Хан (Ник Додани) пришел на игру исключительно ради игры.

Впрочем, уже первое задание показало, что просто в этом квесте не будет, а у участников гораздо больше общего, чем они думают. И попали они все сюда отнюдь не случайно.

На самом деле есть некая группа очень состоятельных людей, которая предпочитает развлекать себя гладиаторскими боями. Соответственно выйти из квеста можно исключительно «вперед ногами».

Несмотря на то, что в фильме нет внятного злодея (тень на экране не считается), да и многие персонажи прописаны недостаточно четко (им просто не хватило экранного времени), фильм получился очень бодрым и атмосферным. Более того, его даже не портит некая нелогичность в поведении главных героев. Впрочем, если бы они всегда действовали обдуманно, фильма бы не случилось. С другой стороны приятно удивили финальные разборки выживших героев с представителем злодея (это ведущий Ву Тан Ю в исполнении Йорика ван Вагенингена): на сей раз все обошлось без душещипательных диалогов.

Ну и наконец «Клаустрафобы» гораздо менее кровожадны, нежели чем тот же «ППункт назначения». Во всяком случае здесь вы не увидите кровищи, отрубленных голов и кишок по всему экрану. Умирают герои очень интеллигентно. Да и вообще на самих моментах смертей внимание не акцентируется. В фокусе – сами квесты. Как ни крути, а рейтинг «16+» обязывает…

Финал откровенно намекает по меньшей мере на сиквел. А при правильном подходе «Клаустрофобы» и вовсе могут стать началом франшизы (не зря фильм чем-то напоминает «Пункт назначения»).  И это в сущности неплохо – такие франшизы обычно получаются очень интересными. Впрочем, поживем – увидим.

PS. После просмотра фильма как-то очень потянуло поучаствовать в каком-нибудь квесте… Я думаю, в ближайшее время этот вид досуга станет очень популярным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank