Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


874 просмотра

Дворцевой показал «Айку» в Шымкенте

Режиссер фильма-призера международных кинофестивалей встретился и обсудил картину с земляками

Фото: Серик Косаев

Режиссер фильма-призера международных кинофестивалей встретился и обсудил картину с земляками

В рамках стартовавшего в кинотеатрах страны показа нашумевшего фильма «Айка» жители Южного Казахстана получили возможность вживую пообщаться с режиссером картины Сергеем Дворцевым и исполнительницей главной роли Самал Еслямовой.

Сначала они представили картину в Туркестане, затем провели несколько встреч в Шымкенте. Киносеансы, до этого проходившие практически в пустых залах, в дни просмотров вместе с Дворцевым и Еслямовой шли при полных аншлагах. Южане не преминули воспользоваться шансом посмотреть своими глазами на звезд теперь уже мирового кинематографа, поговорить с ними, сделать селфи. Перед сеансами и после режиссера и актрису разрывали на части многочисленные поклонники, зрители, журналисты.  

Как рассказал Сергей Дворцевой, такие показы до этого прошли в Астане и Петропавловске. Инициатором их приглашения в Южный Казахстан выступила Зинаида Шинжирбаева, бывшая сотрудница газеты «Южный Казахстан». Как рассказала г-жа Шинжирбаева «Курсиву», 11 лет назад она первой из казахстанских журналистов взяла у Сергея Дворцевого интервью после его первой победы в Каннах – получения главного приза конкурса «Особый взгляд» за фильм «Тюльпан».

Между тем именно газета «Южный Казахстан», как говорил сам Дворцевой, сыграла судьбоносную роль в его жизни. В 1990 году, работая в Чимкентском авиаотряде, он увидел в этом издании объявление о наборе на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР) группы из Казахстана. Выдержав конкурс, Дворцевой поехал учиться в Москву. Первая же работа, снятая еще во время обучения в ВКСР, – курсовая короткометражка «Счастье» – получила международное признание.

Неоднократно признававшийся прежде и в этот раз в любви к родному городу, по его собственному выражению, «шымкентец до мозга костей», Сергей Дворцевой отметил, что был очень рад приехать и показать «Айку» на Родине. Предваряя показ, режиссер предупредил земляков, что это не простое зрелище, не развлекательная картина или сериал, а серьезная драма.

О сложном тяжелом характере произведения говорили после просмотра многие зрители. К слову, не все досидели до конца. Впрочем, и не все посмотревшие фильм смогли понять его смысл и адресовали возникшие вопросы непосредственно самому создателю. Режиссеру пришлось выслушивать в том числе откровенно глупые вопросы и реплики – к примеру, почему он не любит женщин. Кто-то предложил снять вторую часть «Айки» – с традиционным хэппи-эндом… Дворцевой реагировал на все с тонкой иронией и пониманием.

«К сожалению, современная публика отвыкла думать, разучилась смотреть серьезное кино, читать серьезные книги, которые заставляют размышлять, – поделился автор картины своим мнением об уровне нынешних зрителей. – А человеку это очень важно делать хотя бы иногда. Потому что иначе, если ограничиваться только развлекательными произведениями, мозг начинает деградировать».

Тем не менее Дворцевой терпеливо объяснял всем желающим «непонятную», по их словам, концовку картины, комментируя, что постичь ее совсем нетрудно. «Разве не понятно, что если героиня начала кормить ребенка, то уже не откажется от него и никому не отдаст?! – риторически вопрошал режиссер. – В этом и есть финал, самое главное».

Напомним, ранее Дворцевой говорил, что «Айка» – это фильм о матери: «Его ключевая идея в том, что как бы ты ни хотел обмануть природу, обойти ее некие законы, все равно природа, Бог, жизнь заставят тебя следовать им. Мать должна кормить ребенка – это базовый закон человека».

То, что происходит с Айкой в конце картины, – женщина, раньше не хотевшая и бросившая ребенка, кормит свое дитя и остается с ним – режиссер определил как очень позитивный финал. «Это фильм – про надежду, про то, что человек, несмотря ни на что, остается человеком, – отметил он. – Героиня вначале вроде как зверек. Но потом становится человеком».

Парадокс в том, что человеком Айка становится благодаря животному. Переломный момент в этом изменении, и это подтвердила сама исполнительница роли, наступает во время наблюдения Айкой сцены кормления молоком детенышей ощенившейся собаки.

В интервью журналистам Самал Еслямова призналась, что как только узнала, что фильм будет посвящен теме матери, ее связи с ребенком, сразу согласилась в нем участвовать. «Я считаю, что самая большая связь, которая есть у человека, это связь ребенка с матерью, – сказала актриса. – Я сама лично чувствую очень большую связь со своей мамой. Несмотря ни на какие сложности, я уверена, что связь между ребенком и мамой не может уменьшиться – она может только усилиться. Это знает и чувствует каждый человек».

«Тема материнства и ребенка актуальна в любой точке мира. Думаю, что это и высокая человечность картины и покорили Канны», – поделилась с корреспондентом «Курсива» Самал Еслямова.

На вопрос о том, как спустя несколько месяцев после триумфа фильма на Каннском и других международных фестивалях автор может объяснить причину высокой оценки работы, секрет ее успеха, Сергей Дворцевой ответил: «Он всех одинаково трогает. Всем попадает в сердце, а люди всегда все чувствуют сердцем. Наш фильм – о человеке. О душе, душе женщины, которую великолепно сыграла Самал».

Назвав Самал бриллиантом и отводя себе роль «огранщика», Дворцевой напомнил, что не искал актрису для «Айки», – фильм делался специально под Самал Еслямову.

Между тем сама Самал поделилась, что ей как нерожавшей женщине, конечно, было сложно играть роль Айки. «Мне помогло наблюдение, обсуждение, разговоры с женщинами, – рассказала артистка. – Училась у родных, близких, знакомых, спрашивала. Все эпизоды были сложными, я должна была передать пластику только что родившей женщины. Все движения были отрепетированы, не было ни одного спонтанного. Сейчас интересно на это смотреть».

А чтобы точно сформулировать, что значит в целом для нее фильм «Айка», должно пройти какое-то время, отметила актриса. «Конечно, так как мы очень долго делали эту картину, однозначно она стала частью моей жизни, частью меня, – сказала исполнительница. – И мы еще не оторвались полностью от этой картины, живем с ней».

Утверждать, что Айка стала ее главной звездной ролью, Самал Еслямова не взялась. «Я же не знаю, какие у меня еще будет впереди роли, – пояснила она «Курсиву». – Но, конечно, я прекрасно понимаю, что таких ролей, когда ты 99,9% в кадре, практически не бывает. Такие роли вообще большая редкость в мировом кинематографе. И я счастливая артистка, потому что мне выпала такая честь. Это – подарок судьбы, и спасибо большое режиссеру за такое доверие».

Как призналась Самал Еслямова, ее жизнь после триумфального шествия «Айки» практически никак не изменилась, разве что появились узнавание и популярность. К слову, в ее поведении напрочь отсутствуют какие бы то ни было признаки звездности. Мировая знаменитость оказалась очень простой в общении, скромной и улыбчивой девушкой.

Говоря о главном посыле фильма, актриса не стала впадать в морализаторство и давать оценку женщинам, оказавшимся в ситуации ее героини: «Жизнь разная, и у каждого человека свои обстоятельства. Но лично я, Самал Еслямова, считаю, что самое большое, высшее, счастье для человека – это ребенок. И если Бог его дал, нужно это счастье ценить и беречь».


692 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций