Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


277 просмотров

Вдребезги!

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Мое знакомство с американским режиссером индийского происхождения Маноджем Нелльятту Шьямаланом, в широких кинематографических кругах известным больше как М. Найт Шьямаллан, началось в далеком 1999 году, когда на экраны вышел его триллер «Шестое чувство». Этот фильм до сих пор остается одним из самых любимых. Потом были «Знаки» и «Таинственный лес», которые, хотя и не дотягивали до «Шестого чувства», но тоже были очень неплохи. И, наконец, тогда же вышел «Неуязвимый», который прошел как-то незаметно, несмотря на то, что главную роль сыграл уже популярный Брюс Уиллис.  Впрочем, незамеченным он остался не потому, что фильм не удался, а, пожалуй, потому, что вышел слишком рано – повальное увлечение супергероями началось буквально несколько лет спустя.  Найт Шьямалан умудрился при достаточно скромном бюджете препарировать тогда еще только формирующийся жанр, который сегодня приносит голливудским студиям миллионные сборы.

В общем, заявив о себе несколькими великолепными триллерами, господин Шьямаллан  мог бы стать легендой при жизни. Но ряд следующих картин умудрился несколько обесценить его режиссерскую репутацию — «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» вышли откровенно провальными и сегодня вряд ли сыщут большую фанатскую базу.

Однако около трех лет назад режиссер вновь заставил вспомнить о себе сняв «Сплит» — вольную интерпретацию романа Дэниеля Киза «Таинственная история Билли Миллигана» о молодом человеке, страдающем острым расстройством идентичности. Критики заговорили о возвращении Шьямаллана.  Что неудивительно с момента выхода «Неуязвимого» прошло 16 лет и «герои в трико» заняли достойное место в мировом кинематографе. В общем, «Сплит» вышел вовремя. Но при этом, что удивительно, он не похож на супергероику. Шьямалан решил сыграть на уже освоенном и любимом им поле триллера, и сделал это со свойственной ему изобретательностью. И лишь в  последней сцене напомнил о своей ранней работе, намекнув на взаимосвязь героев Брюса Уиллиса и Джеймса МакЭвоя.

Успех «Сплита», который, к слову, по словам Шьямаллана задумывался им давно именно как часть общей истории, развязал режиссеру руки. И вот спустя несколько лет, наконец, вышла завершающая часть трилогии. Завершающая, во всяком случае, для Дэвида Данна, Кевина Крамба и мистера Стекло…

Учитывая все вышеперечисленное,  новый триллер Шьямаллана просто не мог остаться незамеченным. Столкновения Дэвида и Кевина публика ждала с нетерпением. Однако господин Шьямаллан решил еще раз подтвердить свою репутацию не самого стабильного режиссера…

Итак, с момента завершения действия «Сплита» прошло несколько недель. Неуязвимый Дэвид Данн (Брюс Уиллис) пошел прочесывать город в поисках похитителя девушек. И конечно же нашел. Однако вместо эпической битвы Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой), который, как вы помните, страдает клиническим расстройством, и вмещает в себя двадцать четыре личности, одна из которых носит имя Зверь и старина Данн оказались в психушке. В отделении для таких вот нестабильных личностей, вообразивших себя супергероями. В соседних палатах со страдающим манией величия интеллектуалом Мистером Стекло (Сэмюэл Л. Джексон)…

Из этого могло бы получиться захватывающее кино. Ведь были все предпосылки: талантливый (во всяком случае время от времени режиссер), звездная плеяда актеров, зрительское ожидание, интересный сюжет (к слову, финал получился более чем неожиданным), невероятная по своей эстетике картинка и вновь эта фирменная супергероика в обертке из триллера, но…

Если «Неуязвимый» и «Сплит» в чем-то обогнали свое время, то «Стекло» - это запутанная и грузная история, которая усиленно объясняет малейшие детали происходящего на экране. В итоге ты весь фильм пытаешься ухватить смысл за хвост продираясь через бессмысленное и беспощадное нагромождение смыслов. В итоге единственное, от чего получаешь удовольствие на протяжении всей картины – игра Джеймса МакЭвоя. Это лучшее, что есть в фильме. Мгновенные перевоплощения в противоречивые личности, среди которых мужчины и женщины, разные по возрасту, национальности, темпераменту и воспитанию – это невероятно круто. За какаие-то секунды актер, словно преображается, меняя образы. Это смотрится жутко, но в то же время восхищает. И заставляет сопереживать его герою.

Ну а что касается ощущений от картины в целом, то они очень неоднозначны. Знаете, как в старом анекдоте: выглядит это так, как будто Шьямаллан угадал все буквы, но не смог назвать слово. Парадоксально но факт.


627 просмотров

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций