Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


269 просмотров

Вдребезги!

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Мое знакомство с американским режиссером индийского происхождения Маноджем Нелльятту Шьямаланом, в широких кинематографических кругах известным больше как М. Найт Шьямаллан, началось в далеком 1999 году, когда на экраны вышел его триллер «Шестое чувство». Этот фильм до сих пор остается одним из самых любимых. Потом были «Знаки» и «Таинственный лес», которые, хотя и не дотягивали до «Шестого чувства», но тоже были очень неплохи. И, наконец, тогда же вышел «Неуязвимый», который прошел как-то незаметно, несмотря на то, что главную роль сыграл уже популярный Брюс Уиллис.  Впрочем, незамеченным он остался не потому, что фильм не удался, а, пожалуй, потому, что вышел слишком рано – повальное увлечение супергероями началось буквально несколько лет спустя.  Найт Шьямалан умудрился при достаточно скромном бюджете препарировать тогда еще только формирующийся жанр, который сегодня приносит голливудским студиям миллионные сборы.

В общем, заявив о себе несколькими великолепными триллерами, господин Шьямаллан  мог бы стать легендой при жизни. Но ряд следующих картин умудрился несколько обесценить его режиссерскую репутацию — «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» вышли откровенно провальными и сегодня вряд ли сыщут большую фанатскую базу.

Однако около трех лет назад режиссер вновь заставил вспомнить о себе сняв «Сплит» — вольную интерпретацию романа Дэниеля Киза «Таинственная история Билли Миллигана» о молодом человеке, страдающем острым расстройством идентичности. Критики заговорили о возвращении Шьямаллана.  Что неудивительно с момента выхода «Неуязвимого» прошло 16 лет и «герои в трико» заняли достойное место в мировом кинематографе. В общем, «Сплит» вышел вовремя. Но при этом, что удивительно, он не похож на супергероику. Шьямалан решил сыграть на уже освоенном и любимом им поле триллера, и сделал это со свойственной ему изобретательностью. И лишь в  последней сцене напомнил о своей ранней работе, намекнув на взаимосвязь героев Брюса Уиллиса и Джеймса МакЭвоя.

Успех «Сплита», который, к слову, по словам Шьямаллана задумывался им давно именно как часть общей истории, развязал режиссеру руки. И вот спустя несколько лет, наконец, вышла завершающая часть трилогии. Завершающая, во всяком случае, для Дэвида Данна, Кевина Крамба и мистера Стекло…

Учитывая все вышеперечисленное,  новый триллер Шьямаллана просто не мог остаться незамеченным. Столкновения Дэвида и Кевина публика ждала с нетерпением. Однако господин Шьямаллан решил еще раз подтвердить свою репутацию не самого стабильного режиссера…

Итак, с момента завершения действия «Сплита» прошло несколько недель. Неуязвимый Дэвид Данн (Брюс Уиллис) пошел прочесывать город в поисках похитителя девушек. И конечно же нашел. Однако вместо эпической битвы Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой), который, как вы помните, страдает клиническим расстройством, и вмещает в себя двадцать четыре личности, одна из которых носит имя Зверь и старина Данн оказались в психушке. В отделении для таких вот нестабильных личностей, вообразивших себя супергероями. В соседних палатах со страдающим манией величия интеллектуалом Мистером Стекло (Сэмюэл Л. Джексон)…

Из этого могло бы получиться захватывающее кино. Ведь были все предпосылки: талантливый (во всяком случае время от времени режиссер), звездная плеяда актеров, зрительское ожидание, интересный сюжет (к слову, финал получился более чем неожиданным), невероятная по своей эстетике картинка и вновь эта фирменная супергероика в обертке из триллера, но…

Если «Неуязвимый» и «Сплит» в чем-то обогнали свое время, то «Стекло» - это запутанная и грузная история, которая усиленно объясняет малейшие детали происходящего на экране. В итоге ты весь фильм пытаешься ухватить смысл за хвост продираясь через бессмысленное и беспощадное нагромождение смыслов. В итоге единственное, от чего получаешь удовольствие на протяжении всей картины – игра Джеймса МакЭвоя. Это лучшее, что есть в фильме. Мгновенные перевоплощения в противоречивые личности, среди которых мужчины и женщины, разные по возрасту, национальности, темпераменту и воспитанию – это невероятно круто. За какаие-то секунды актер, словно преображается, меняя образы. Это смотрится жутко, но в то же время восхищает. И заставляет сопереживать его герою.

Ну а что касается ощущений от картины в целом, то они очень неоднозначны. Знаете, как в старом анекдоте: выглядит это так, как будто Шьямаллан угадал все буквы, но не смог назвать слово. Парадоксально но факт.


293 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank