Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


320 просмотров

Вдребезги!

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла завершающая часть трилогии М. Найта Шьямаллана «Стекло», объединяющая «Неуязвимого» и «Сплит»

Мое знакомство с американским режиссером индийского происхождения Маноджем Нелльятту Шьямаланом, в широких кинематографических кругах известным больше как М. Найт Шьямаллан, началось в далеком 1999 году, когда на экраны вышел его триллер «Шестое чувство». Этот фильм до сих пор остается одним из самых любимых. Потом были «Знаки» и «Таинственный лес», которые, хотя и не дотягивали до «Шестого чувства», но тоже были очень неплохи. И, наконец, тогда же вышел «Неуязвимый», который прошел как-то незаметно, несмотря на то, что главную роль сыграл уже популярный Брюс Уиллис.  Впрочем, незамеченным он остался не потому, что фильм не удался, а, пожалуй, потому, что вышел слишком рано – повальное увлечение супергероями началось буквально несколько лет спустя.  Найт Шьямалан умудрился при достаточно скромном бюджете препарировать тогда еще только формирующийся жанр, который сегодня приносит голливудским студиям миллионные сборы.

В общем, заявив о себе несколькими великолепными триллерами, господин Шьямаллан  мог бы стать легендой при жизни. Но ряд следующих картин умудрился несколько обесценить его режиссерскую репутацию — «Девушка из воды», «Явление» и «Повелитель стихий» вышли откровенно провальными и сегодня вряд ли сыщут большую фанатскую базу.

Однако около трех лет назад режиссер вновь заставил вспомнить о себе сняв «Сплит» — вольную интерпретацию романа Дэниеля Киза «Таинственная история Билли Миллигана» о молодом человеке, страдающем острым расстройством идентичности. Критики заговорили о возвращении Шьямаллана.  Что неудивительно с момента выхода «Неуязвимого» прошло 16 лет и «герои в трико» заняли достойное место в мировом кинематографе. В общем, «Сплит» вышел вовремя. Но при этом, что удивительно, он не похож на супергероику. Шьямалан решил сыграть на уже освоенном и любимом им поле триллера, и сделал это со свойственной ему изобретательностью. И лишь в  последней сцене напомнил о своей ранней работе, намекнув на взаимосвязь героев Брюса Уиллиса и Джеймса МакЭвоя.

Успех «Сплита», который, к слову, по словам Шьямаллана задумывался им давно именно как часть общей истории, развязал режиссеру руки. И вот спустя несколько лет, наконец, вышла завершающая часть трилогии. Завершающая, во всяком случае, для Дэвида Данна, Кевина Крамба и мистера Стекло…

Учитывая все вышеперечисленное,  новый триллер Шьямаллана просто не мог остаться незамеченным. Столкновения Дэвида и Кевина публика ждала с нетерпением. Однако господин Шьямаллан решил еще раз подтвердить свою репутацию не самого стабильного режиссера…

Итак, с момента завершения действия «Сплита» прошло несколько недель. Неуязвимый Дэвид Данн (Брюс Уиллис) пошел прочесывать город в поисках похитителя девушек. И конечно же нашел. Однако вместо эпической битвы Кевин Крамб (Джеймс МакЭвой), который, как вы помните, страдает клиническим расстройством, и вмещает в себя двадцать четыре личности, одна из которых носит имя Зверь и старина Данн оказались в психушке. В отделении для таких вот нестабильных личностей, вообразивших себя супергероями. В соседних палатах со страдающим манией величия интеллектуалом Мистером Стекло (Сэмюэл Л. Джексон)…

Из этого могло бы получиться захватывающее кино. Ведь были все предпосылки: талантливый (во всяком случае время от времени режиссер), звездная плеяда актеров, зрительское ожидание, интересный сюжет (к слову, финал получился более чем неожиданным), невероятная по своей эстетике картинка и вновь эта фирменная супергероика в обертке из триллера, но…

Если «Неуязвимый» и «Сплит» в чем-то обогнали свое время, то «Стекло» - это запутанная и грузная история, которая усиленно объясняет малейшие детали происходящего на экране. В итоге ты весь фильм пытаешься ухватить смысл за хвост продираясь через бессмысленное и беспощадное нагромождение смыслов. В итоге единственное, от чего получаешь удовольствие на протяжении всей картины – игра Джеймса МакЭвоя. Это лучшее, что есть в фильме. Мгновенные перевоплощения в противоречивые личности, среди которых мужчины и женщины, разные по возрасту, национальности, темпераменту и воспитанию – это невероятно круто. За какаие-то секунды актер, словно преображается, меняя образы. Это смотрится жутко, но в то же время восхищает. И заставляет сопереживать его герою.

Ну а что касается ощущений от картины в целом, то они очень неоднозначны. Знаете, как в старом анекдоте: выглядит это так, как будто Шьямаллан угадал все буквы, но не смог назвать слово. Парадоксально но факт.


667 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций