1783 просмотра

«Три дома окнами во двор» - история, в которой каждый узнает себя

Этого события алматинцы ждали долго. Последний день января ознаменовался На большой сцене театра имени Лермонтова прошла грандиозная премьера первого казахстанского рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»

Фото: Олег Спивак

Этого события алматинцы ждали долго. Последний день января ознаменовался На большой сцене театра имени Лермонтова прошла грандиозная премьера первого казахстанского рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»

История мюзикла «Три дома окнами во двор» начинается в старой Алма-Ате 80-х. Главные герои – Дана, Боб и Муха – еще совсем юными попадают в классический любовный треугольник «два друга – одна девушка». И конечно же перед ними встает выбор: любовь или дружба? После развала Союза кто-то из героев нашел себя и устроился в новых реалиях, ну а кто-то – потерял. Все, как в жизни. И, наконец, наши дни, когда уже повзрослевшие герои подводят некие итоги.

Мюзикл получился невероятно ярким и эмоциональным. Те, чья юность пришла на 80-90-е, вновь встретятся со своим городом и его тихими двориками. С песнями  группы– помните «Я китайский царь в золотом халате»…  Эта песня тогда звучала из всех приемников Motor-roller. Нет, в мюзикле ее не было – для него Ильяс Аутов написал музыку специально, но вот вспомнилось…

Наконец, «Три дома окнами во двор» - это встреча  с собой 17-18-19-20-летними. Встреча, которую просто нельзя пропустить.  

В какой-то степени мюзикл посвящен четверть вековому юбилею группы Motor-roller . И очень приятно, что ребята не ограничились идеей или записью нескольких песен. Нет, группа присутствует на сцене, так сказать, «живьем». Причем не просто исполняет несколько песен, а так или иначе вовлечена в сюжет.  К слову, «Три дома» - это полностью, стопроцентно живой звук.

«Мне хотелось создать что-то особенное, что реанимировало бы дух старой Алма-Аты. Рассказать простую жизненную историю о том, какими мы были когда-то. Рад, что мою идею поддержало так много людей, вместе с которыми мы работали несколько месяцев. «Три дома окнами во двор» – история, в которой каждый узнает своих друзей, современников или даже себя» - сказал Ильяс Аутов незадолго до премьеры. И ему это действительно удалось.

Действие в рок-мюзикле, как я уже писала выше, разворачивается с 1988 года, когда ребята из алматинских дворов разгружают вагоны, чтобы сходить на «дискач» в девятиэтажку и пытаются как-то найти себя в жизни и охватывает несколько десятилетий вплоть до наших дней. Про что он? Про любовь, конечно же. И про дружбу. Про вечные ценности дружбы, верности и любви, которые проживут на сцене три поколения алматинцев последних сорока лет. В общем, про то, что остается неизменным на протяжении и столетий. И на протяжении столетий так или иначе занимает разум каждого человека.

Чисто технически мюзикл порадовал отличными декорациями (спецэффекты и голографическая проекция полностью погружают зрителя в атмосферу Алматы разных периодов, позволяя посидеть у костра и полетать на воздушном шаре), хорошей актерской игрой (а ведь часть участников отнюдь не профессиональные актеры) и замечательной постановкой танцев (отдельное спасибо Константину Дихнову).

Вообще, если отставить эмоции, то  «Три дома окнами во двор», говоря языком нашего времени – это хороший и качественный продукт. Глядя на который, понимаешь, почему надо поддерживать отечественного производителя. Шутки шутками, а ведь действительно мюзикл полностью создан казахстанской   творческой командой, в состав которой входят сценаристы и режиссеры-постановщики Антон Митнёв и Дмитрий Скирта, автор музыки и либретто Ильяс Аутов, продюсер проекта отечественный центр Insight VZ Валентины Поляковой и Зилии Комарь.

В общем, позади огромный труд. А впереди – всего четыре спектакля. Во всяком случае в ближайшее время. И знаете, это то событие, которое нельзя пропустить.

banner_wsj.gif

1783 просмотра

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg