Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1510 просмотров

«Три дома окнами во двор» - история, в которой каждый узнает себя

Этого события алматинцы ждали долго. Последний день января ознаменовался На большой сцене театра имени Лермонтова прошла грандиозная премьера первого казахстанского рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»

Фото: Олег Спивак

Этого события алматинцы ждали долго. Последний день января ознаменовался На большой сцене театра имени Лермонтова прошла грандиозная премьера первого казахстанского рок-мюзикла «Три дома окнами во двор»

История мюзикла «Три дома окнами во двор» начинается в старой Алма-Ате 80-х. Главные герои – Дана, Боб и Муха – еще совсем юными попадают в классический любовный треугольник «два друга – одна девушка». И конечно же перед ними встает выбор: любовь или дружба? После развала Союза кто-то из героев нашел себя и устроился в новых реалиях, ну а кто-то – потерял. Все, как в жизни. И, наконец, наши дни, когда уже повзрослевшие герои подводят некие итоги.

Мюзикл получился невероятно ярким и эмоциональным. Те, чья юность пришла на 80-90-е, вновь встретятся со своим городом и его тихими двориками. С песнями  группы– помните «Я китайский царь в золотом халате»…  Эта песня тогда звучала из всех приемников Motor-roller. Нет, в мюзикле ее не было – для него Ильяс Аутов написал музыку специально, но вот вспомнилось…

Наконец, «Три дома окнами во двор» - это встреча  с собой 17-18-19-20-летними. Встреча, которую просто нельзя пропустить.  

В какой-то степени мюзикл посвящен четверть вековому юбилею группы Motor-roller . И очень приятно, что ребята не ограничились идеей или записью нескольких песен. Нет, группа присутствует на сцене, так сказать, «живьем». Причем не просто исполняет несколько песен, а так или иначе вовлечена в сюжет.  К слову, «Три дома» - это полностью, стопроцентно живой звук.

«Мне хотелось создать что-то особенное, что реанимировало бы дух старой Алма-Аты. Рассказать простую жизненную историю о том, какими мы были когда-то. Рад, что мою идею поддержало так много людей, вместе с которыми мы работали несколько месяцев. «Три дома окнами во двор» – история, в которой каждый узнает своих друзей, современников или даже себя» - сказал Ильяс Аутов незадолго до премьеры. И ему это действительно удалось.

Действие в рок-мюзикле, как я уже писала выше, разворачивается с 1988 года, когда ребята из алматинских дворов разгружают вагоны, чтобы сходить на «дискач» в девятиэтажку и пытаются как-то найти себя в жизни и охватывает несколько десятилетий вплоть до наших дней. Про что он? Про любовь, конечно же. И про дружбу. Про вечные ценности дружбы, верности и любви, которые проживут на сцене три поколения алматинцев последних сорока лет. В общем, про то, что остается неизменным на протяжении и столетий. И на протяжении столетий так или иначе занимает разум каждого человека.

Чисто технически мюзикл порадовал отличными декорациями (спецэффекты и голографическая проекция полностью погружают зрителя в атмосферу Алматы разных периодов, позволяя посидеть у костра и полетать на воздушном шаре), хорошей актерской игрой (а ведь часть участников отнюдь не профессиональные актеры) и замечательной постановкой танцев (отдельное спасибо Константину Дихнову).

Вообще, если отставить эмоции, то  «Три дома окнами во двор», говоря языком нашего времени – это хороший и качественный продукт. Глядя на который, понимаешь, почему надо поддерживать отечественного производителя. Шутки шутками, а ведь действительно мюзикл полностью создан казахстанской   творческой командой, в состав которой входят сценаристы и режиссеры-постановщики Антон Митнёв и Дмитрий Скирта, автор музыки и либретто Ильяс Аутов, продюсер проекта отечественный центр Insight VZ Валентины Поляковой и Зилии Комарь.

В общем, позади огромный труд. А впереди – всего четыре спектакля. Во всяком случае в ближайшее время. И знаете, это то событие, которое нельзя пропустить.


779 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций