Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


680 просмотров

«Холмс & Ватсон»: апогей пошлости

Шерлок Холмс, пожалуй, самый известный детектив в истории человечества. Посему любовь к нему кинематографа более чем бъяснима. На экраны вышла очередная интерпретация историй Артура Конан Дойля от Этана Коэна

Фото: kinopoisk.ru

Шерлок Холмс, пожалуй, самый известный детектив в истории человечества. Посему любовь к нему кинематографа более чем бъяснима. На экраны вышла очередная интерпретация историй Артура Конан Дойля от Этана Коэна

Шерлок Холмс (Уилл Феррелл) и его друг и соратник доктор Ватсон (Джон Си Райли) вновь сошлись с гением преступного мира профессором Мориарти. Правда, по словам самого сыщика, сам Мориарти давным-давно сделал ноги в Америку, оставив отдуваться за себя своего двойника, которого благополучно изловили. Но кто тогда угрожает королеве?

Этана Коэна, возможно, и не назовешь гением  современного кинематографа, однако его работы «Мадагаскар 2», «Тимон и Пумба»,  «Люди в черном 3» получили свою долю зрительских симпатий. Посему, от его постановки приключений знаменитого сыщика, которая, к слову, была заявлена как комедия, я много не ожидала, но…  «Холмс & Ватсон» меня, откровенно говоря, просто поразил. Знаете, есть фильмы не очень удачные, не очень смешные, странные, непонятные. Просто не интересные, в конце концов. Но такое откровенно плохое кино я вижу впервые.

Я понимаю, что господин Коэн, который является заодно и одним из авторов сценария,  решил, что детективному дуэту пора немного расслабиться, и добавил в сюжет здоровую порцию комедии. И я понимаю, что отвязные комедии с юмором на грани зрителю чаще всего нравятся. Вспомните те же фильмы Адама Сэндлера. И ранее у Коэна проблем с юмором как-то не возникало.

Поэтому просто поразительно как Этану Коэну удалось снять такую несмешную ленту.  После ее просмотра осталось пренеприятное ощущение, что буквально только что  образы Холмса с Ватсоном зверски изнасиловали противоестественным способом. 

Причем, если поначалу ощущение, что у создателей картины проблемы с чувство меры, по мере просмотра переросло в уверенность, что у них проблемы как раз с чувством юмора. В итоге получился полный балаган несмешного, пошлого, тупого юмора. Как комедия положений фильм тоже работает очень слабо.

Можно, конечно предположить, что дело в тонкостях перевода и особенностях менталитета. Однако еще на старте комедия «Холмс & Ватсон» показала не самый лучший результат: в первые дни на сайте Rotten Tomatoes у картины было редкое 0% «свежести». Со временем ситуация изменилась (сейчас там 6%). Что касается кассовых сборов, то за первый уикэнд фильм собрал немногим более $39 млн. При бюджете в $42 млн.  Более того, прежде чем выпускать фильм в кинотеатры, студия Sony попыталась продать его Netflix. Стрим-сервис отказался…

В общем, «Холмс & Ватсон»  - это, пожалуй, самый эпичный провал за последние годы. А Этану Коэну придется очень постараться, чтобы восстановить репутацию.

PS. Если первые минуты фильма в зале еще слышались смешки, то с каждой последующей смешков становилось все меньше, а уходящих из зала все больше…

 


819 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций