Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


230 просмотров

Две кинокартины «Казахфильма» получили призы кинофестиваля в Бангладеш

Художественный фильм «Маленький принц большого города», снятый киностудией «Казахфильм» им. Ш.Айманова, при участии «Адигул продакшн», по заказу Министерства культуры и спорта РК, получил приз «За лучший детский фильм имени Бадала Рахмана»

Фото: пресс-служба "Казахфильм"

Художественный фильм «Маленький принц большого города», снятый киностудией «Казахфильм» им. Ш.Айманова, при участии «Адигул продакшн», по заказу Министерства культуры и спорта РК, получил приз «За лучший детский фильм имени Бадала Рахмана» на 17-ом МКФ в Дакке (Бангладеш).

Кинолента режиссера Талгата Теменова, известного по таким картинам, как «Волчонок среди людей», «Бегущая мишень», «Станция любви»,  расскажет историю дружбы двух одиночеств – шестилетнего воспитанника детского дома и ветерана из Дома престарелых.

«Для меня эта новость была большой неожиданностью. Мой друг, известный сербский искусствовед, который был на этом кинофестивале, позвонил мне и сообщил, что нашу картину признали лучшим детским фильмом. Конечно же, я очень рад этому событию. Это – большая победа «Маленького принца»,  - сказал режиссер картины.

Напомним, летом 2018 года казахстанский актер Толеубек Аралбай, исполнивший главную роль в фильме, получил приз «Лучшая мужская роль» на кинофестивале стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Также картина была представлена в основном конкурсе II Международного кинофестиваля «Евразийский мост».

Стоит отметить, что и фильм «Шынырау» («Бездна»), который был также представлен на кинофестивале в Дакке, был отмечен призом. Работу казахстанского оператора  Ривката Ибрагимова признали лучшей в конкурсе азиатских фильмов. Режиссер фильма Жанабек Жетируов лично представил картину местной публике.

«На фестивале в Дакке было много экспертов из разных стран, которые заинтересовались «Шынырау» и пригласили на фестивали в их странах. Фестивальная жизнь нашей картины только начинается. Поэтому я думаю, у нас все впереди»,- сказал режиссер фильма Жанабек Жетируов.

Международный кинофестиваль в Дакке проводится с 1992 года. Кинофорум считается самым престижным в Бангладеш. Организацией кинофестиваля занимается киноклуб Rainbow Film Society. Основные задачи фестиваля — познакомить жителей Бангладеш с мейнстримными фильмами из разных стран мира и способствовать развитию кинематографа Бангладеш.

В этом году фестиваль в Дакке объединил представителей из 72 стран. К показу были  представлены 220 кинолент. В программу фестиваля вошли конкурсные секции: «Азиатское кино», «Ретроспектива», «Панорамы Бангладеш», «Кино мира», «Детские фильмы», «Короткометражные и независимые фильмы», «Женщины-кинематографисты» и «Духовные фильмы».
 


627 просмотров

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций