Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Зеленый злодей возвращается

Студия Illumination, подарившая миру «Гадкого Я», «Миньонов», «Тайную жизнь домашних животных» и многие другие мультхиты  в канун нового года рассказала свою версию истории «Гринча», который похитил Рождество

Фото: Kinopoisk.ru

Студия Illumination, подарившая миру «Гадкого Я», «Миньонов», «Тайную жизнь домашних животных» и многие другие мультхиты  в канун нового года рассказала свою версию истории «Гринча», который похитил Рождество

Жители славного  Ктограда (оригинальное название Whoville на русском языке звучит несколько неоднозначно) изо всех сил готовятся к Рождеству. Прянично-имбирные домики украшены гирляндами, кругом наряженные елки и радостные ктошки, распевающие рождественские гимны. В общем, все традиционно счастливы. Даже мать-одиночка Донна Лу, которая работает в ночную смену, отсыпается в автобусе, а днем возится с двумя гиперактивными младенцами и старшей дочерью Синди.  Синди очень хочет помочь маме — и решает лично попросить Санту, чтобы тот устроил ее жизнь. Правда по иронии судьбы за Санту она принимает зеленого (как самая зеленая тоска) ворчуна Гринча, сбежавшего от шума мирского в пещеру под названием Дурья Башка. Правда предрождественский шум достал его и там. И Гринч отнюдь не настроен помогать Синди. Напротив, все эти праздничные приготовления настолько его достали, что он планирует украсить у ктошек праздник и, наконец, насладиться блаженной тишиной в своей пещере в компании своего пса Макса.

Истории Гринча уже более шестидесяти лет - писатель Теодор Гейсел, он же Доктор Сьюз, написал эту историю еще в 1957-м. Однако как ни странно в отличие от многих других персонажей, Гринч, как и сама история, а эти годы ничуть не изменился. Это по-прежнему та самая история о злобном интроверте, все душой ненавидящем Рождество. Правда, акценты в ней можно расставить по-разному.

К примеру, главное отличие мультфильма 2018 года и от книги 1957-го, и от предыдущих экранизаций состоит в том, что прежде иррациональному поведению Гринча здесь дается доходчивое объяснение - главный злодей рос в детском доме, и рождество для него навсегда осталось праздником одиночества, пока все вокруг веселились и радовались. Причем рассказано это настолько трогательно, что Гринча больше не удастся воспринимать как злодея. А его отношение к единственному другу  - псу Максу – обретает совершенно другой смысл.

Да и Синди здесь не бегает за Гринчем, а пытается поймать Санту. Их сюжетные линии развиваются параллельно и переплетаются лишь в конце. Персонажи Синди и Гринча не толкают друг друга к истинному смыслу рождества. Они находят его сами.

Но что самое замечательное в «Гринче» от Illumination – то атмосфера праздника. Новогоднего чуда, которым невольно заражаются не только дети, но и взрослые. И она во всем – в ярких красках, в музыке, диалогах и эмоциях. Создатели сказки погружают тебя в казалось бы утопическую реальность Ктограда, в которой люди не злятся, не обижаются, напротив – они всегда дружелюбны, готовы прощать и принимать любого со всеми его недостатками. И при этом их жизнь отнюдь не шоколадно-карамельна, стоит только взглянуть на ту же Донну Лу. И вот знаете, благодаря этому, невольно начинаешь верить, что где-то это реально.

И конечно же в мультфильме нет ни одной двусмысленной шутки. Он прост и понятен даже для малышей. Но при взрослым скучно не будет. Потому что каждый взрослый сможет хот ненадолго, но вернуться в детство. Когда мы все еще верили в Деда Мороза и Новогоднее волшебство.

Кроме того, традиционно Illumination перед началом «Гринча» покажут короткометражку про миньонов. На сей раз совсем коротенькую – минуты на три. Но если вам нравятся вездесущие помощники Грю, то посмотреть ее будет интересно.

В общем, если хочется зарядиться настроением праздника, «Гринч» - это то, что надо.


805 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций