В Алматы открылась персональная выставка Жайыка Кушикбаева «Панорама»

В экспозиции представлено 90 работ, которые рассказывают о тонком чувстве и глубоком понимании природы

Фото: пресс-служба Центрального Государственного музея РК

21 декабря в Центральном Государственном музее Республики Казахстан открылась персональная выставка «Панорама» члена Союза художников РК, известного художника Жайыка Кушикбаева. 

Излюбленным жанром многих художников и любителей живописи был и остается пейзаж – эпический, лирический, городской, сельский, парковый, горный, летний, зимний. Пейзажная тема бесконечна. В этом направлении пишет свои картины и всем известный художник-живописец Жайык Кушикбаев.

В экспозиции выставки представлено 90 работ, которые свидетельствуют о тонком чувстве и глубоком понимании природы. Произведения, представленные на выставке – это живописные композиции, выполненные в жанре пейзажа. Среди них можно увидеть картины, воспевающие величие и красивую природу Казахстана.

1_16.jpg

Работы Кушикбаева наполнены глубиной и цельностью восприятия природы, они как будто показывают как прекрасен окружающий нас мир и напоминают нам, что мы часть этого мира. В каждом произведении Жайыка Кушикбаева ощущается чувство покоя, уюта, комфорта и гармонии. Всем этим художник хочет поделиться с окружающими. 

Жайык Кушикбаев давно известен широкой публике в основном как мастер развернутых, панорамных пейзажей. Самые отдаленные уголки Казахстана оживают в его работах. Большую часть произведений составляют живописные композиции, выполненные в жанре пейзажа, которые отражают красоту природы Казахстана. Это изысканные пейзажи бескрайних казахских просторов, зарисовки из сельской жизни и многое др. Особо впечатляют работы художника, пронизанные любовью к родной земле, воспевающие величие и красивую природу предгорий Алатау, Арала, пейзажи Капчагая, Каскелена, Кыргауылды и многие другие.

2_15.jpg

Художник-пейзажист рисует с натуры, проводя долгое время на природе, изображая на своих полотнах горы, реки, поля, которые поистине завораживают. Его пейзажи отображают также разные времена года - пробуждение природы, ранняя весна, летние, осенние и зимние  пейзажи, где можно увидеть закаты и восходы солнца, начало и конец дня, летний вечер, угасающее небо, затихающая природа, тонкие переливы цвета и света на снегу, впечатляющий размах горных вершин, очертания холмов. Вместе с сезоном меняется и настроение автора, который с легкостью кисти передает смену облика природы. 

3_12.jpg

Наряду с пейзажами, мастер пишет натюрморты и портреты. При изображении родных и близких  художник избирает свой особый живописный стиль, отражающий красоту человеческих душ («Портрет матери», «Мать», «Портрет отца»).   

Жайык Кушикбаев родился в селе Бакалы Саркандского района Талды-Курганской области, в семье учителя. В 1981-м году окончил Алматинское художественное училище им. Н. Гоголя, в 1992-м – художественный факультет ВГИКа им. С.А. Герасимова. Трудовую деятельность начал в средней школе села Бакалы (1981 г.) учителем рисования и черчения, работал преподавателем спецдисциплин Алматинского художественного училища им. О. Тансыкбаева (1992 г.). В настоящее время  является старшим преподавателем, доцентом кафедры «Академического рисунка и станковой графики» КазНАИ им. Т. Жургенова (с 1993 года).

С 1980 года художник является постоянным участником студенческих, республиканских, всесоюзных и международных выставок.  Произведения художника находятся в  частных коллекциях Казахстана, России, Кыргызстана, США, Турции, Германии, Японии и Прибалтики.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg