Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


444 просмотра

«Щелкунчик и четыре королевства»: торжество толерантности

Cо сказкой Эрнста Гофмана и знаменитым во всем мире балетом Петра Ильича, музыка из которого уже давно ассоциируется с Новым годом, знакомы все. В канун 2019 года рассказать эту историю решила самая волшебная студия на нашей планете Disney

Фото: Kinopoisk.ru

Думаю, со сказкой Эрнста Гофмана и  знаменитым во всем мире балетом Петра Ильича, музыка из которого уже давно ассоциируется с Новым годом, знакомы все.  В канун 2019 года рассказать эту историю решила самая волшебная студия на нашей планете Disney

Disney как никакая другая студия умеет создавать настоящие сказки. Яркие, бесконечно добрые, атмосферные и безумно красивые.  Поэтому от «Щелкунчика» я ожидала многого. И по большому счету Дисней не обманул ожиданий – «Щелкунчик и четыре королевства» действительно красивая и добрая сказка. Вот только не совсем понятно, при чем тут Щелкунчик.

Дело в том, что от привычном нам сказки Гофмана  Эшли Пауэлл, которая решила дебютировать в качестве сценариста, практически ничего не оставила.  Главная героиня Клара – дочь той самой Мари, которая когда-то избавила сказочное королевство от нашествия мышиного короля. А потом, оставив четырех регентов, вернулась в свой мир, чтобы жить жизнью обычной благопристойной леди.

Не увидим мы и принца сказочного королевства. Щелкунчика в этой сказке зовут Филиппом  и работает он капитаном гвардии. Вместе с Кларой ему придется разобраться в регентских интригах, вернуть власть неожиданно объявившейся законной наследнице. Вот собственно и все.

Да нет, сказка в лучших диснеевских традициях – я повторюсь – получилась доброй, красивой и волшебной. Вот только не совсем понятно, при чем тут «Щелкунчик». Если бы дядюшку Дроссельмейера звали, к примеру, дядюшкой Питером, а Филиппа не назвали Щелкунчиком, даже в голову не пришло бы провести параллели между этими историями. Пожалуй, и  сам Эрнст Теодор Амадей  не узнал бы в этой экранизации свою сказку.

По большому счету новый «Щелкунчик» — собирательный образ идеальной рождественской истории. Здесь есть что-то от Алисы, что-то от «Хроник Нарнии», что-то от Анастасии… И, конечно, то там, то здесь всплывает фоном волшебная музыка Петра Ильича. И немного балета. Откровенно говоря, это несколько необычное вкрапление для сказки. Но вот эти балетные вставки, на мой взгляд, одна из самых удачных находок Лассе Халльстрема и Джо Джонсона. Она здесь очень к месту.

Еще один несомненный плюс – актерский состав. Я не успела ознакомиться с ним перед просмотром, так что Кира Найтли, Морган Фриман и Хелен Миррен стали для меня сюрпризом. И это приятный сюрприз, потому что за их игрой наблюдать одно удовольствие — несмотря ни на что.

Разумеется, восхищает картинка и спецэффекты. Совершенно восхитителен волшебный дворец, как будто срисованный с храма Василия Блаженного. Финальную песню после титров исполнил Андреа Бочелли со своим сыном. Все это создает атмосферу новогодних праздников, ожидания чуда и чего-то очень светлого из детства.

А вот принятая нынче на западе политкорректность, сыграла с этой историей не самую добрую шутку. Мне очень нравится Морган Фриман. Он блестящий актер. И загадочного дядюшку изобретателя сыграл великолепно. Но…  Как бы это сказать в этой сказке тем более в этой роли он несколько… неуместен. Да и Джейден Фовора-Найт  в роли Щелкунчика, откровенно говоря, вызывает некоторое недоумение.

Наконец, Лассе Халльстрем («Что гложет Гилберта Грейпа?») и Джо Джонсон («Октябрьское небо», «Джуманджи») давно зарекомендовали себя, как очень хорошие постановщики, способные грамотно выстроить историю и наполнить ее львиной долей смысла. Но на этот раз они сняли сказку. Просто сказку. Для малышей. 

«Щелкунчик и четыре королевства» - это сказка, которую определенно  стоит посмотреть на большом экране.  Но не надо ожидать от нее многого. И уж точно не надо ждать встречи со знакомыми героями. Зато, если отрешиться от  сказки Гофмана и балета Чайковского, то со своей главной функцией – созданием новогоднего настроения – она справляется. Да и персонажи, несмотря ни на что получились очень харизматичными. Особенно мышь.


258 просмотров

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

158-е
место
занял Казахстан в рейтинге свободы прессы из возможных 180

Цитата дня

Мой вывод – мы идем правильным курсом. Наш мудрый народ един, государство, как высшая ценность нашей независимости, незыблемо. Поэтому твердо считаю, что досрочные выборы главы государства абсолютно необходимы. Для того, чтобы обеспечить общественно-политическое согласие, уверенно двигаться вперед, решать задачи социально-экономического развития, необходимо снять любую неопределенность.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank