Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1144 просмотра

Марат Бисенгалиев представил новое шоу Mr. Adam

В Алматы прошла премьера нового симфонического шоу Mr. Adam в исполнении Марата Бисенгалиева и Симфонического оркестра Алматы

Фото: Олег Спивак

В Алматы прошла премьера нового симфонического шоу Mr. Adam в исполнении   Марата Бисенгалиева и Симфонического оркестра Алматы. Музыку к нему написал один из самых выдающихся композиторов современности сэр Карл Дженкинс. А сценарий и постановку взял на себя режиссер Большого и Мариинского театров Василий Бархатов

Mr. Adam – это феерия звука и цвета. Это 16 эпизодов, в которых заключена жизнь человека. Любого. Каждого из нас. В них есть все: рождение, любовь, счастье, путешествия, разочарования, одиночество… Поиск себя, своего места в жизни.

IMG_1513.JPG

Работа над шоу заняла больше года.  Для того, чтобы представить зрителю эту магию света и звука понадобилось более 1700 часов репетиций, а музыкантам оркестра пришлось стать актерами. Как нам сказала одна из исполнительниц, репетиции включали в себя не только музыкальную составляющую, но и актерское мастерство.

В музыке Карла Дженкинса классические мотивы органично переплелись со степными напевами. На протяжении шоу звучат выдержки из симфонических сюит Карла Дженкинса на казахские темы «Тлеп», «Абай», «Сары кыз», где композитор в качестве основы  использовал казахские народные мелодии, песни Абая. В Mr.Adam эти эпизоды исполняют не только на скрипках, альтах и виолончелях, но и на 6 казахских народных инструментах, среди них дауылпаз, саз-сырнай, сыбызгы, кыл-кобыз, шан-кобыз (варган).

В отдельных эпизодах подобраны произведения, где есть солирующая партия скрипки, сыгранная Маратом Бисенгалиевым. К слову, многие произведения Карла Дженкинса написаны специально для казахстанского виртуоза, хотя и для других сюит.

Техническая часть была сделана московской командой. И она сама по себе оказалась очень сложной. В ней сошлись воедино новейшие системы передачи сигнала.  Великолепное звучание в совокупности с невероятным визуальным перфомансом не могут не впечатлить.

Как отметил Марат Бисенгалиев, Mr. Adam был создан для того, чтобы привлечь зрителя к симфонической музыке: «Я надеюсь, что дети, побывав на нашем шоу, в следующий раз вновь попросят родителей привести их на подобную программу.

IMG_1537.JPG

Кроме того, маэстро отметил, что сама идея рассказать о жизни человека принадлежит Кайрату Кульбаеву: «Предыдущий проект «Энергия звука»- это полностью мой проект, то, что я хотел: идея Вселенной, то, что прошло на ЭКСПО-2017 в Астане, новый жанр. Mr.Adam - это продолжение той истории, но в камерных рамках. Сама идея рассказать о жизни человека - это идея Кайрата Кульбаева. Мы представили всю жизнь человека от рождения и до нового рождения, круговорот жизни, сансара».

После премьерных спектаклей в Алматы и Астане, Марат Бмсегалиев и Симфонический оркестр Алматы с шоу Mr.Adam отправятся в мировое турне.


805 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций