Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


386 просмотров

Италия и Испания встретят с гастролями труппу «Астана Опера»

Балетная труппа «Астана Опера» в период новогодних праздников представит казахстанское искусство в Италии и Испании.

Фото: пресс-служба ГТОБ "Астана Опера"

Балетная труппа «Астана Опера» в период новогодних праздников представит казахстанское искусство в Италии и Испании. Впервые артисты столичного театра выступят на сцене Дворца искусств королевы Софии (Валенсия) по приглашению великого оперного певца Пласидо Доминго. Европейское турне продлится с 20 декабря по 13 января. Зарубежным зрителям будут показаны шедевры П.И. Чайковского – новогодний балет «Щелкунчик» и высокий образец классического искусства – «Лебединое озеро»

Гастроли пройдут в рамках программы «Рухани жаңғыру» при поддержке Министерства культуры и спорта РК. 

Первым казахстанскую труппу примет театр «Карло Феличе» (Генуя), с 20 по 23 декабря на итальянской сцене развернётся новогодний сюжет сказки «Щелкунчик» П. Чайковского.

Публика увидит один из самых любимых и востребованных балетов во всем мире в постановке легендарного хореографа Народного артиста СССР Юрия Григоровича. Балетмейстер превратил сказку в философские раздумья о недостижимости идеального счастья, поэтический рассказ о взрослении души, предчувствии любви. Главная героиня, а с ней и все зрители, поймут, что за смешной внешностью Щелкунчика-куклы скрывается доброе храброе сердце, а любовь и сострадание к игрушке обернутся для героини встречей с прекрасным Принцем. Но только во сне...

В Испании на сцене Дворца искусств королевы Софии (Валенсия, Испания) зрителям представят самый знаменитый балет П.И. Чайковского - «Лебединое озеро» в постановке Народной артистки России Алтынай Асылмуратовой. Спектакли пройдут 29, 30 декабря и 2, 3, 4, 5 января 2019 года.  

По словам художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера», в спектакль были внесены некоторые изменения, при этом сохранилась каноническая постановка Л. Иванова – М. Петипа. В целом, балетное искусство Казахстана вызывает сейчас большой интерес в мире, труппу приглашают выступать на престижных сценах.

«Безусловно, все мы волнуемся, перед нами стоит главная задача – доставить удовольствие публике, сделать так, чтобы зрители получили эмоциональный заряд, поэтому будем прилагать все усилия», — отметила Алтынай Асылмуратова.

Шедевр мировой музыкальной классики – балет «Лебединое озеро» написан композитором в 1875 году. Необычайная популярность сделала «Лебединое озеро» символом академического балетного искусства.

Турне завершится выступлениями в городе Генуя, где жители и гости тоже смогут увидеть балет «Лебединое озеро» П. Чайковского.

В Италии и в Испании балетная труппа будет выступать совместно с оркестрами и хором вышеназванных театров под управлением Заслуженного деятеля Казахстана Абзала Мухитдинова и талантливого дирижера «Астана Опера» Армана Уразгалиева.


779 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций