Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


274 просмотра

«Братья Сестры»: вестерн с французскими корнями

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра - кто бы мог подумать - выбрал вестерн

Фото: Kinopoisk.ru

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра, кто бы мог подумать, выбрал вестерн «Братья Систерс», что, к слову, принесло режиссеру приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. И вновь, кто бы мог подумать, под чутким руководством этого французского классика жанр ожил

Сюжет, основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, на первый взгляд, вполне соответствует канону. Орегон, 1850 год. Два крутых охотника за головами – собственно Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон Си Райли) Систерс по поручению некоего влиятельного бандита должны отыскать и убить химика по имени Уорм (Риз Ахмет), который изобрел уникальный раствор, помогающий находить золото (выливаешь жидкость в речку и золото тут же себя проявляет – бери его голыми руками).

Помочь им в этом нелегком деле должен детектив Джон Моррис (Джейк Джилленхол). И вот эта веселая компания преследует жертву от Орегона до Тихого океана. Встречные-поперечные пытаются, в свою очередь, прикончить их — не корысти ради, а исключительно из-за славы людей, которые пристрелили «самих братьев Систерс». В качестве фона присутствуют грязные салуны, сентиментальные проститутки, железные старушенции и прочие атрибуты Дикого Запада…

Как жанр, вестерн дал миру десяток шедевров и превратился в набор штампов, картонных героев и однотипных ситуаций. С однотипной музыкой и однотипным пейзажем. Так вот, «Братья Систерс» – классический и очень хороший вестерн. В самом лучшем смысле этого слова. Причем Одиар не просто снял хороший вестерн, но и несколько расширил границы жанра.

Границы географические – герои фильма доберутся аж до океанского побережья (тут невольно вспомнилась цитата об океане из «Достучаться до небес» Томаса Яна). Границы эмоциональные – Чарли и Илай вовсе не так хладнокровны и невозмутимы, как классические охотники за головами. Даже более, вместо того, чтобы в компании финальных титров гордо удалиться в закат, герои начинают задумываться о том, а в закат – это куда?

Одна из несомненно сильных сторон фильма – крепкая режиссура. Несмотря на некую тягучесть повествования, Дикий Запад здесь — место опасное. Где в истинном духе вестерна смерть подстерегает за каждым углом. Не шальная пуля, так змея какая-нибудь или паук ядовитый. В общем, покоя нет нигде. Громкие перестрелки под меланхоличный саундтрек Александра Десплы создают какую-то просто нереальную атмосферу. И, конечно же, у Одиара ничего не бывает просто. Фильм несколько глубже, чем положено обычному вестерну. И на размышления о природе человека и смысле бытия здесь наводят порой даже самые невзрачные детали вроде брошенной шали или ничего не значащего разговора в кабаке. К слову, диалоги – еще одна сильная сторона фильма. Как и тонкий ненавязчивый юмор (да-да, тот самый, что присущ французскому кинематографу).

Еще один козырь картины – актерский состав. Он бы, пожалуй, сыграл даже при отсутствии всех прочих составляющих. Джон Си Райли, на мой взгляд, сыграл пока лучшую роль за всю свою карьеру. Его Илай, который мечтает о тихой мирной жизни без перестрелок и смертельных погонь, оказался очень уж живым и… настоящим, безоговорочно завоевав зрительские симпатии. Впрочем, как и циничный алкоголик Чарли в исполнении Хоакина Феникса, чье преображение также не может не впечатлить.

Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен-Симона, европейских социалистов-утопистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. И образ такого ученого-утописта просто блестяще воплотил Риз Ахмет.

Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса – детектива, понимающего истинную красоту жизни, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.

В целом гибрид французской постановки и американского жанра получился впечатляющим. Пожалуй, это первый философский вестерн в кино. И да, «Братья Систерс» – это кино, которое стоит посмотреть. Даже если вы не поклонник вестерна. Прежде всего потому, что, как и любое кино Жака Одиара, это штучная работа.


366 просмотров

Что общего у казахстанского кино и киновселенной Marvel

И это не Санжар Мади

Кадр из фильма «Кровавый транзит»

В прокат выходит монгольский боевик «Кровавый транзит» с Санжаром Мади и Жандосом Айбасовым в главных ролях. Режиссером картины выступил американец Дрю Томас, а работала над ней интернациональная команда из кинематографистов Америки, Канады, Великобритании, Казахстана, Монголии, Турции и Германии.

В Монголии «Транзит» вышел под названием The Mongolian connection. Случилось это чуть менее года назад. Только в начале мая фильм, наконец, добрался и до казахстанского зрителя.

Если вы смотрели «16 кварталов» Ричарда Доннера с Брюсом Уиллисом или «Телохранителя для киллера» Патрика Хьюза с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном, то сюжет «Транзита» не станет для вас сюрпризом. В разных вариациях, но суть в этих фильмах одна: доставить важного свидетеля на суд до определенного времени (с точностью практически до секунды), иначе процесс будет закончен, дело закрыто, а главный мафиози опять избежит наказания. Конечно же, этот самый главный мафиози сделает все, чтобы свидетель не то что до суда не добрался в срок, а чтобы он в принципе больше никуда не добрался и никому ничего не сказал. Разумеется, на его стороне будут не только бандиты, но и продажные полицейские, а свидетелю придется активно помогать своим конвоирам хотя бы просто для того, чтобы выжить.

Герой Санжара Мади – тот самый свидетель Серик Ибраев, которому после дачи показаний самому светит скамья подсудимых – действительно крут. На него приятно посмотреть. И дело тут вовсе не в харизме актера. Просто его персонаж, пожалуй, единственный, кто вызывает уважение. Во всяком случае, на фоне агента ФБР и монгольского полицейского… Санжар Мади блестяще выдает ту самую «нулевую реакцию», которая и отличает самых крутых и брутальных парней. Причем самое интересное заключается в том, что конвоиры для него скорее обуза, чем сопровождение. Более того, он не сбегает только потому, что сам испытывает неприязнь к большому мафиозному боссу. И решение дать показания – это именно его решение.

Не менее интересен персонаж Жандоса Айбасова Тенжин. Это друг детства в прошлом, а ныне антагонист Серика. Именно он должен сделать все, чтобы не допустить появления свидетеля на суде. Не зря говорят, что нет худшего врага, чем бывший друг. Тенжин бьет по самым уязвимым местам Серика и делает это максимально жестоко.

Все в этом противостоянии было бы достоверно, если бы не финальный бой. Практически дуэль. Разве что не на шпагах, а на ножах. Конечно же, с диалогом на тему «а помнишь, брат», который и испортил все впечатления – диалоги вообще не самая сильная сторона этого фильма. Если говорить о конвое Серика, то фэбээровец Уэйд Далтон (Кайви Лиман) в первую очередь вызывает недоумение. Это такой прямолинейный техасский рейнджер. Как и положено эталонному американцу, помешанный на теории демократии и вселенской справедливости, но при этом редко включающий голову. Местами он забавный, но чаще всего слишком картонный. В этом смысле персонаж звезды монгольского кино Балжиннямына Амарсайхана более убедителен. По крайней мере, мотивы поступков монгольского офицера полиции более логичны.

Картонность некоторых персонажей – еще одна проблема картины, как и некая монотонность. Возможно, в этом и заключается эстетика монгольского кино, но поскольку это все же боевик, то экшена хотелось бы побольше.

Ради справедливости надо признать – сцены боев все же хороши. Что неудивительно: их ставил голливудский каскадер и актер Лойд Бейтман, на счету которого около 200 проектов, в том числе «Мстители: Война бесконечности».

Что в сухом остатке… Интересное с точки зрения картинки и кастинга кино. Несколько монотонное, но в целом вполне логичное. Если вам нравится Санжар Мади, то смотреть его определенно стоит – он тут действительно хорош. Впрочем, даже если вам не нравится Санжар Мади… Вы когда-нибудь смотрели монгольское кино?

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций