Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


245 просмотров

«Братья Сестры»: вестерн с французскими корнями

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра - кто бы мог подумать - выбрал вестерн

Фото: Kinopoisk.ru

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра, кто бы мог подумать, выбрал вестерн «Братья Систерс», что, к слову, принесло режиссеру приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. И вновь, кто бы мог подумать, под чутким руководством этого французского классика жанр ожил

Сюжет, основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, на первый взгляд, вполне соответствует канону. Орегон, 1850 год. Два крутых охотника за головами – собственно Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон Си Райли) Систерс по поручению некоего влиятельного бандита должны отыскать и убить химика по имени Уорм (Риз Ахмет), который изобрел уникальный раствор, помогающий находить золото (выливаешь жидкость в речку и золото тут же себя проявляет – бери его голыми руками).

Помочь им в этом нелегком деле должен детектив Джон Моррис (Джейк Джилленхол). И вот эта веселая компания преследует жертву от Орегона до Тихого океана. Встречные-поперечные пытаются, в свою очередь, прикончить их — не корысти ради, а исключительно из-за славы людей, которые пристрелили «самих братьев Систерс». В качестве фона присутствуют грязные салуны, сентиментальные проститутки, железные старушенции и прочие атрибуты Дикого Запада…

Как жанр, вестерн дал миру десяток шедевров и превратился в набор штампов, картонных героев и однотипных ситуаций. С однотипной музыкой и однотипным пейзажем. Так вот, «Братья Систерс» – классический и очень хороший вестерн. В самом лучшем смысле этого слова. Причем Одиар не просто снял хороший вестерн, но и несколько расширил границы жанра.

Границы географические – герои фильма доберутся аж до океанского побережья (тут невольно вспомнилась цитата об океане из «Достучаться до небес» Томаса Яна). Границы эмоциональные – Чарли и Илай вовсе не так хладнокровны и невозмутимы, как классические охотники за головами. Даже более, вместо того, чтобы в компании финальных титров гордо удалиться в закат, герои начинают задумываться о том, а в закат – это куда?

Одна из несомненно сильных сторон фильма – крепкая режиссура. Несмотря на некую тягучесть повествования, Дикий Запад здесь — место опасное. Где в истинном духе вестерна смерть подстерегает за каждым углом. Не шальная пуля, так змея какая-нибудь или паук ядовитый. В общем, покоя нет нигде. Громкие перестрелки под меланхоличный саундтрек Александра Десплы создают какую-то просто нереальную атмосферу. И, конечно же, у Одиара ничего не бывает просто. Фильм несколько глубже, чем положено обычному вестерну. И на размышления о природе человека и смысле бытия здесь наводят порой даже самые невзрачные детали вроде брошенной шали или ничего не значащего разговора в кабаке. К слову, диалоги – еще одна сильная сторона фильма. Как и тонкий ненавязчивый юмор (да-да, тот самый, что присущ французскому кинематографу).

Еще один козырь картины – актерский состав. Он бы, пожалуй, сыграл даже при отсутствии всех прочих составляющих. Джон Си Райли, на мой взгляд, сыграл пока лучшую роль за всю свою карьеру. Его Илай, который мечтает о тихой мирной жизни без перестрелок и смертельных погонь, оказался очень уж живым и… настоящим, безоговорочно завоевав зрительские симпатии. Впрочем, как и циничный алкоголик Чарли в исполнении Хоакина Феникса, чье преображение также не может не впечатлить.

Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен-Симона, европейских социалистов-утопистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. И образ такого ученого-утописта просто блестяще воплотил Риз Ахмет.

Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса – детектива, понимающего истинную красоту жизни, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.

В целом гибрид французской постановки и американского жанра получился впечатляющим. Пожалуй, это первый философский вестерн в кино. И да, «Братья Систерс» – это кино, которое стоит посмотреть. Даже если вы не поклонник вестерна. Прежде всего потому, что, как и любое кино Жака Одиара, это штучная работа.


542 просмотра

«Клаустрофобы»: остаться в живых

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Фото: Kinopoisk.ru

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Предыдущие работы режиссера Адама Робитела – «Демоны Деборы Логан» и «Астрал 4: Последний ключ» - были откровенно средненькими. Впрочем, возможно господину Робителу следовало просто сменить жанр? Что он и сделал. «Клаустрофобы» (на мой взгляд,  логичнее было бы в русскоязычном прокате назвать фильм, к примеру, «Квест») – это своего рода реинкарнация «Пункта назначения». Или «Куба». Правда мистики или элементов научной фантастики в «Клаустрофобах» нет, но разгадать план смерти и решить все головоломки им все же придется.

Однажды шесть человек из Чикаго получают в подарок странную головоломку, которая оказывается приглашением на квест, награда за прохождение которого $10 тыс. На первый взгляд у этих людей нет ничего общего.

Зои Дэвис (Тейлор Расселл) – почитательница квантовой физики и вообще шибко умная студентка, который преподаватель посоветовал разнообразить жизнь новыми впечатлениями.  Бен Миллер (
Логан Миллер) – молодой парень, который не может найти работу и приглашение получил от своего дядюшки. Джейсон Уолкер (Джей Эллис) – бизнесмен, получивший прохождение квеста в подарок от клиента. Майк Нолан (Тайлер Лабин) – дальнобойщик, которого беспокоит прогресс и автопилоты. В общем, обещанная награда для него будет нелишней. Так же как прошедшей войну в Ираке полковнику в отставке Аманде Харпер (Дебора Энн Уолл). А вот фанат квестов Дэнни Хан (Ник Додани) пришел на игру исключительно ради игры.

Впрочем, уже первое задание показало, что просто в этом квесте не будет, а у участников гораздо больше общего, чем они думают. И попали они все сюда отнюдь не случайно.

На самом деле есть некая группа очень состоятельных людей, которая предпочитает развлекать себя гладиаторскими боями. Соответственно выйти из квеста можно исключительно «вперед ногами».

Несмотря на то, что в фильме нет внятного злодея (тень на экране не считается), да и многие персонажи прописаны недостаточно четко (им просто не хватило экранного времени), фильм получился очень бодрым и атмосферным. Более того, его даже не портит некая нелогичность в поведении главных героев. Впрочем, если бы они всегда действовали обдуманно, фильма бы не случилось. С другой стороны приятно удивили финальные разборки выживших героев с представителем злодея (это ведущий Ву Тан Ю в исполнении Йорика ван Вагенингена): на сей раз все обошлось без душещипательных диалогов.

Ну и наконец «Клаустрафобы» гораздо менее кровожадны, нежели чем тот же «ППункт назначения». Во всяком случае здесь вы не увидите кровищи, отрубленных голов и кишок по всему экрану. Умирают герои очень интеллигентно. Да и вообще на самих моментах смертей внимание не акцентируется. В фокусе – сами квесты. Как ни крути, а рейтинг «16+» обязывает…

Финал откровенно намекает по меньшей мере на сиквел. А при правильном подходе «Клаустрофобы» и вовсе могут стать началом франшизы (не зря фильм чем-то напоминает «Пункт назначения»).  И это в сущности неплохо – такие франшизы обычно получаются очень интересными. Впрочем, поживем – увидим.

PS. После просмотра фильма как-то очень потянуло поучаствовать в каком-нибудь квесте… Я думаю, в ближайшее время этот вид досуга станет очень популярным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank