Перейти к основному содержанию

1 просмотр

«Братья Сестры»: вестерн с французскими корнями

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра - кто бы мог подумать - выбрал вестерн

Фото: Kinopoisk.ru

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра, кто бы мог подумать, выбрал вестерн «Братья Систерс», что, к слову, принесло режиссеру приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. И вновь, кто бы мог подумать, под чутким руководством этого французского классика жанр ожил

Сюжет, основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, на первый взгляд, вполне соответствует канону. Орегон, 1850 год. Два крутых охотника за головами – собственно Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон Си Райли) Систерс по поручению некоего влиятельного бандита должны отыскать и убить химика по имени Уорм (Риз Ахмет), который изобрел уникальный раствор, помогающий находить золото (выливаешь жидкость в речку и золото тут же себя проявляет – бери его голыми руками).

Помочь им в этом нелегком деле должен детектив Джон Моррис (Джейк Джилленхол). И вот эта веселая компания преследует жертву от Орегона до Тихого океана. Встречные-поперечные пытаются, в свою очередь, прикончить их — не корысти ради, а исключительно из-за славы людей, которые пристрелили «самих братьев Систерс». В качестве фона присутствуют грязные салуны, сентиментальные проститутки, железные старушенции и прочие атрибуты Дикого Запада…

Как жанр, вестерн дал миру десяток шедевров и превратился в набор штампов, картонных героев и однотипных ситуаций. С однотипной музыкой и однотипным пейзажем. Так вот, «Братья Систерс» – классический и очень хороший вестерн. В самом лучшем смысле этого слова. Причем Одиар не просто снял хороший вестерн, но и несколько расширил границы жанра.

Границы географические – герои фильма доберутся аж до океанского побережья (тут невольно вспомнилась цитата об океане из «Достучаться до небес» Томаса Яна). Границы эмоциональные – Чарли и Илай вовсе не так хладнокровны и невозмутимы, как классические охотники за головами. Даже более, вместо того, чтобы в компании финальных титров гордо удалиться в закат, герои начинают задумываться о том, а в закат – это куда?

Одна из несомненно сильных сторон фильма – крепкая режиссура. Несмотря на некую тягучесть повествования, Дикий Запад здесь — место опасное. Где в истинном духе вестерна смерть подстерегает за каждым углом. Не шальная пуля, так змея какая-нибудь или паук ядовитый. В общем, покоя нет нигде. Громкие перестрелки под меланхоличный саундтрек Александра Десплы создают какую-то просто нереальную атмосферу. И, конечно же, у Одиара ничего не бывает просто. Фильм несколько глубже, чем положено обычному вестерну. И на размышления о природе человека и смысле бытия здесь наводят порой даже самые невзрачные детали вроде брошенной шали или ничего не значащего разговора в кабаке. К слову, диалоги – еще одна сильная сторона фильма. Как и тонкий ненавязчивый юмор (да-да, тот самый, что присущ французскому кинематографу).

Еще один козырь картины – актерский состав. Он бы, пожалуй, сыграл даже при отсутствии всех прочих составляющих. Джон Си Райли, на мой взгляд, сыграл пока лучшую роль за всю свою карьеру. Его Илай, который мечтает о тихой мирной жизни без перестрелок и смертельных погонь, оказался очень уж живым и… настоящим, безоговорочно завоевав зрительские симпатии. Впрочем, как и циничный алкоголик Чарли в исполнении Хоакина Феникса, чье преображение также не может не впечатлить.

Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен-Симона, европейских социалистов-утопистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. И образ такого ученого-утописта просто блестяще воплотил Риз Ахмет.

Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса – детектива, понимающего истинную красоту жизни, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.

В целом гибрид французской постановки и американского жанра получился впечатляющим. Пожалуй, это первый философский вестерн в кино. И да, «Братья Систерс» – это кино, которое стоит посмотреть. Даже если вы не поклонник вестерна. Прежде всего потому, что, как и любое кино Жака Одиара, это штучная работа.


329 просмотров

«Дух Великой степи» покоряет Турцию

ГМИ им. А. Кастеева представил в Турции выставку «Дух Великой степи», в которую вошли 32 живописные и графические работы казахстанских художников конца ХХ – начала ХХI века. Выставка вызвала огромный интерес у турецкой публики

Фото: пресс-служба ГМИ им. Кастеева

ГМИ им. А. Кастеева представил в Турции выставку «Дух Великой степи», в которую вошли 32 живописные и графические работы казахстанских художников конца ХХ – начала ХХI века. Выставка вызвала огромный интерес у турецкой публики

 «Казахстан – прародина тюрков, священный «Қарашаңырақ». Отсюда, из наших степей, уходили в разные концы света тюркские племена и народы, внесшие значительный вклад в исторические процессы в других странах и регионах», – отметил Нурсултан Назарбаев в своей статье «Семь граней Великой степи».

Этот исторический факт, отмеченный президентом, ярко проявился в выставке «Дух Великой степи» Музея Кастеева, которая с успехом прошла в Анкаре, а буквально на днях была открыта в Бурсе в Музее истории кочевья. Знакомясь с представленными на выставке полотнами, вице-мэр Бурсы Яшар Элмаз отметил много общего в истории казахского и турецкого народов: конно-спортивные игры, широкое распространение конной езды, кочевье, Шелковый путь с его караванами и торговыми городами, одним из которых был Бурса.

«Для нас эта выставка имеет огромное значение. Она отражает своеобразие культуры кочевников, казахский образ жизни, традиции и обычаи. А также является ярким примером изобразительного искусства современной тюркоязычной страны с ее большим интересом как к прошлому, к истории, древним цивилизациям, существовавшим на ее территории, так и к современным общечеловеческим проблемам и духовным поискам» , – сказала в приветственной речи руководитель пресс-службы ГМИ им. А. Кастеева Клара Исабаева.

Выездной проект потребовал от сотрудников музея больших усилий. По словам организаторов, выставка была бы невозможна без помощи и всестороннего содействия со стороны организации тюркской культуры ТЮРКСОЙ и ее генерального секретаря Дюйсена Касеинова, вице-мэра города Бурсы Яшара Элмаза и руководителя управления культуры города Бурсы Азиза Елбаша, которые договорились с одним из лучших музеев города Бурсы – Музеем истории кочевья. Надо отметить, что ТЮРКСОЙ регулярно организует концерты казахских музыкантов в Турции, публикует литературу тюркоязычных стран и организовывает выставки ведущих музеев Казахстана.

«Дух Великой степи» наглядно демонстрирует широкое стилистическое разнообразие современного искусства Казахстана, ярко подчеркивая его национальный колорит и самобытность. В экспозицию выставки вошли работы мэтров казахстанского искусства Евгения Сидоркина, Абдрашита Сыдыханова, Дулата Алиева, Гани Баянова, Бахыта Бапишева, а также работы современных казахстанских художников Марата Бекеева, Шамиля Гулиева, Нелли Бубэ, Аскара Есдаулета, Алмагуль Менлибаевой, Андрея Ноды, Гульжамал Тагеновой, Алпысбая Казгулова и Вячеслава Люй-Ко.

Четыре графические работы классика казахской живописи Евгения Сидоркина  – «Колыбельная» из серии «Читая Сакена Сейфуллина», «Кыз куу», «Байга» и «Кокпар» из серии «Казахские национальные игры» – отличаются великолепными композиционными решениями. В серии «Национальные игры казахов» художник мастерски передает дух древнейших национальных игр – молниеносную динамику, соревновательный азарт и накал борьбы. В «Колыбельной» наоборот тончайший лиризм – нежно обнимающая, склонившаяся над своим малышом мать.

Наш мэтр Абдрашит Сыдыханов представлен картиной «Знак «Чабан» (1989), которая отражает важный этап его творчества, когда он выдвинул кардинально новую концепцию художественного выражения, взяв за основу символической живописи древний родовой знак казахов – тамгу.

Все работы Нелли Бубе – «Номады», «Гостеприимство», «Женщины Казахстана», «Лунный караван» и «Скифы» передают неповторимые колоритные этнические образы номадов – кочевку на верблюдах, торговые караваны, женскую национальную одежду и теплоту гостеприимной казахской души. Художник ярко заявила о себе в конце 1990-х годов прошлого века, когда стала экспериментировать и разработала уникальную технику рельефной живописи. Смешивая масляные краски с различными материалами, Нелли создает не иллюзию, а саму форму.

В совсем иной технике поставангарда и импрессионизма работает другая известная казахская художница Гульжамал Тагенова. Ее выставочные работы – «Весна», «Наскальные рисунки» и «Дыхание гор. Каскелен» воспевают красоту родной земли, буйство весенних красок и очарование юных девушек-казашек. Гульжамал любит запечатлевать моменты женского бытия – казахских невест в саукеле. На протяжении всего творчества Гульжамал создает романтичные образы казахских девушек в национальных костюмах.

Работы Вячеслава Люй-Ко «Город у моря. Сумерки», «Переход. История о дудочке», «Я жил когда-то здесь», «Суббота. Сбежавшая невеста» полны глубокого философского смысла, ассоциаций, рассуждений. Главное для художника – сюжет, притча, история.

Полотна Алпысбая Казгулова балансируют на грани абстракции и символизма, являясь эмоциональными высказываниями об аспектах бытия.

Как отметила директор музея профессор Гульмира Шалабаева: «Новая статья президента, будучи продолжением госпрограммы «Рухани жангыру», стала первым посланием к народу, которое целиком посвящено историко-культурным вопросам и задачам. Благодаря этой статье стало совершено очевидным то, как поменялась мировоззренческая парадигма за годы построения независимого Казахстана – это новое отношение к своей древней, подлинной истории и культуре, это новое отношение к людям и обществу. Перед научным и культурным сообществом поставлены четкие и конкретные задачи. Нам предстоит весьма ответственная, сложная, большая и очень увлекательная работа! Организуя зарубежные выставки в различных странах, Музей им. А. Кастеева знакомит мир с нашей культурой, историей и изобразительным искусством, продвигая талантливых казахстанских художников и казахское искусство на международном уровне».

Выставка вызвала большой интерес у турецкой общественности и получила высокую оценку. Работы Нелли Бубе и Алпысбая Казгулова произвели на турецких любителей искусства большое впечатление, они получили приглашения на проведение выставок.

«Очень рада, что важные исторические акценты расставлены на самом высоком уровне. Нам действительно есть чем гордиться. Наше искусство имеет тысячелетнюю историю. На ковре из Пазырыка (Алтай) тот же орнамент «кошкар мюиз», который до сих пор украшает казахские войлочные ковры. Ювелирные украшения из тувинских курганов Аржан-1 и Аржан-2 (VIII–X век до н. э.) имеют ту же самую филигрань и те же самые орнаменты, что и на казахских украшениях XIX и XX веков. Ученые западноевропейских научных центров с помощью анализа ДНК доказали, что мы прямые потомки саков. На нашей территории существовали уникальные цивилизации», – прокомментировала Клара Исабаева.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank