Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


174 просмотра

Запутавшиеся в паутине

На экраны вышла финальная часть приключений Лисбет Саландер «Девушка, которая запуталась в паутине», снятая Федерико Альваресом по книге Давида Лагеркранца. Фильм получился несколько неоднозначным, но посмотреть его стоит

Фото: Kinopoisk.kz

На экраны вышла финальная часть приключений Лисбет Саландер «Девушка, которая запуталась в паутине», снятая Федерико Альваресом по книге Давида Лагеркранца. Фильм получился несколько неоднозначным, но посмотреть его стоит

Скандинавские триллеры, кажется, покорили весь мир. Прежде всего, своей особенной холодной эстетикой, неспешным расследованием и погружением в глубины психологии. Стиг Ларссон с трилогией про Лисбет Саландер и взявшийся за экранизацию Дэвид Финчер создали воистину шедевр.

В «Паутине» Саландер предстоит похитить программу некоего раскаявшегося гения, работавшего на АНБ, дающую доступ к ядерным боеголовкам всего мире. А потом с помощью Микаэля Блумквиста и еще одного агента АНБ отбить ее – программу – у злодеев из таинственной группировки «Паук», собственно покончить с группировкой и, наконец, разобраться с прошлым. Зрителя ждут взрывы, молниеносные хакерские атаки и очередное погружение в мир девицы с нелегкой судьбой.

Лично я от «Девушки, которая застряла в паутине», многого не ожидала. Во-первых, потому, что последний роман о Лисбет Саландер не принадлежит перу Стига Ларссона. В 2011 году жена писателя заявила, что готова закончить роман мужа. Однако честь завершить труд Ларссона выпала известному шведскому писателю и журналисту Давиду Лагеркранцу. На смену многословным, но все-таки убедительным, романам Ларссона пришел маркетинговый продукт, состоящий из нагромождения неправдоподобных обстоятельств, над которыми можно только посмеяться.

Во-вторых, в режиссерском кресле Дэвида Финчера, блестяще снявшего «Девушку с татуировкой дракона», сменил малоизвестный Федерико Альварес – автор нескольких необязательных телевизионных проектов и зрелищного, но очень уж каноничного триллера «Не дыши». 

А, в-третьих, в фильме больше нет Руни Мары (на сей раз роль Лисбет сыграла Клер Фой) и Дэниэла Крейга (роль Блумквиста ушла к Сверриру Гуднасону).

Однако все оказалось не так плохо. Прежде всего, картина действительно красивая. Низкий поклон за это оператору Педро Луке, с которым режиссер Федерико Альварес уже работал над триллером «Не дыши». Этот меланхолично падающий снежок, монохромные пейзажи, идеально выверенные кадры – пир для глаз.

Кроме того, если Сверрир Гуднасон не дотянул до уровня Дэниэла Крейга, да и вообще отошел в сторону (у Финчера главным персонажем был однозначно Микаэль Блумквист, а сейчас его даже трудно назвать героем первого плана), то вот Клер Фой… Нет, она не затмила Руни Мару, но ее Лисбет ничуть не хуже. Она просто другая. И занимает все физическое пространство фильма. Даже главная угроза тут исходит от «плохой» Саландер – ее сестры Камиллы, которая хочет не просто захватить мир, но и с особой жестокостью помучить Лисбет. 

С другой стороны, острый психологический триллер в исполнении Альвареса превратился в супергеройский (во всяком случае, около того) боевик. Где главная героиня, без чувств, как киборг, не только взламывает программы, но и крошит врагов. От этого фильм не стал менее эмоциональным. Просто эмоции немного поменялись. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что большую часть картины публика смотрела, затаив дыхание.

Однако до финчеровской экранизации «Девушки с татуировкой дракона» Федерико Альварес не дотянул. Пожалуй, учитывая недочеты первоисточника, тут никто, кроме Финчера, и не справился бы. Тем не менее у него получилось хорошее развлекательное кино, ради которого однозначно стоит сходить в кинотеатр.


293 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank