Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


165 просмотров

«Вдовы»: не злите женщин

Британский режиссер Стив МакКуин возвращается на большие экраны. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он смотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком

Фото: Kinopoisk.kz

Британский режиссер Стив МакКуин возвращается на большие экраны. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он смотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком

Фильм «Вдовы» лично меня привлек прежде всего тем, что это новая картина Стива МакКуина, снявшего в свое время отличный фильм «12 лет рабства».

На сей раз речь пойдет о вдовах неких криминальных элементов, которые под влиянием обстоятельств непреодолимой силы решают провернуть последнее запланированное их мужьями дело.

Вероника (Виола Дэвис) только что потеряла мужа. Гарри (Лиам Нисон) должен был увезти своих подельников с места преступления, но, едва улизнув от преследования и сменив фургон, они взлетают на воздух. Вместе с Вероникой овдовела Линда (Мишель Родригес), владевшая магазином одежды. Без кормильца осталась высокая красивая блондинка Элис (Элизабет Дебики), чья мать (Джеки Уивер) советует ей пойти на панель, чтобы оплатить счета за колледж.

Но женщины не сразу встретятся. Для начала Вероника узнает, что ее супруг Гарри проворачивал работу для Джамала (Брайан Тайри Генри), который собирался стать первым темнокожим управленцем в городском совете. Джамал заявляется на квартиру Вероники, терроризирует ее песика и дает вдове месяц, чтобы она вернула ему те $2 млн, что «задолжал» Гарри.

Сразу хочу сказать, что повторить успех «12 лет рабства» «Вдовам» не удастся. И вот почему: во-первых, у фильма очень долгая завязка. И целая куча персонажей. Практически треть картины ты пытаешься понять, кто все эти люди и что собственно происходит. Еще один негативный момент – и без того неспешное повествование щедро приправлено всевозможными эмоциональными метаниями главных героинь. Порой это бывает очень утомительно. Да, начальная сцена отлично поставлена и сразу же захватывает, но потом…

Кроме того, если отбросить практически фоновые политическую и социальную составляющие (их влияние на основной конфликт столь же ничтожно, как и всех этих пафосных персонажей – кандидатов в олдермены с их бессмысленными разговорами о власти), то останется самый обычный фильм про «ограбление века». С той только разницей, что у героев здесь несколько иная мотивация – на это ограбление они идут не столько ради наживы, сколько вынужденно, фактически ради своего выживания. Хотя, и такое уже было.

В результате с точки зрения стандартов криминального триллера фильм достаточно скучный. Само ограбление и вовсе тривиально до невозможности. Да и концовка вызывает некоторое недоумение. Она получилась не то чтобы скомканной, но складывается ощущение, что из фильма выкинули некоторое количество эпизодов. Множество второстепенных линий остались висеть в воздухе. Повисло и много незавершенных конфликтов, что сильно смазало впечатление.

С другой стороны, несмотря ни на что, стоит «пережить» завязку, сюжет вновь захватывает внимание и не отпускает его уже до самого конца картины. Чему немало способствует блестящий саундтрек Ханса Циммера. А также наличие в группе сценаристов Гиллиан Флинн (за ней числятся «Исчезнувшая» и «Острые предметы»), которая филигранно прописывает женские персонажи. При этом они могут быть нелепыми, но картонными их не назовешь уж точно.

К тому же МакКуин умеет работать с актерами, заставляя их выкладываться по максимуму. Более того, даже Лиам Нисон наконец вышел из своего амплуа крутого парня, который мочит плохих парней пачками. Его герой на сей раз глубже, интереснее и многограннее, несмотря на то, что ему досталась второстепенная роль и минимум экранного времени.

Да и сами вдовы очень даже колоритны. Виола Дэвис блестяще маневрирует между уязвимостью и твердостью характера. Мишель Родригес – это вообще стопроцентное попадание. Элизабет Дебики – главная роза этого букета, которая максимально привлекательна как в необычном для себя амплуа, так и своими соблазнительными формами.

В результате фильм оставляет весьма двойственное впечатление. Складывается ощущение чего-то недосказанного. Недоделанного. Как будто планировалось что-то более масштабное, но на это масштабное не хватило ресурсов. Фильм вроде как пытается вскрывать болячки общества, но в результате только обозначает их легким касанием.


384 просмотра

Кэмерон и Родригес развязали войну киборгов

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

Фото: Kinopoisk.ru

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

 «Алита: Боевой ангел» – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Причем в рейтингах ожидания на «Кинопоиске» и Rotten Tomatoes он значительно опережает блокбастеры Marvel. И это не удивительно. Во-первых, потому, что манга Юкито Кисиро Gunnm под названием Battle Angel, на основе которой снят фильм, сама по себе очень популярна.

Во-вторых, за создание фильма взялись такие знаменитые в мировом кинематографе личности, как Роберт Родригес, снявший «Детей шпионов», «Город грехов», «Факультет», «Мачете» и множество других знаковых картин, а также Джеймс Кэмерон, на счету которого не менее культовые первый и второй «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар».

В-третьих, фильм был в работе в течение 20 лет – фактически это проект Камерона, который его написал и спродюсировал. Правда, не совсем понятно, почему он сам не занялся режиссурой своего детища. Ведь изначально снимать картину по мотивам манги планировал сам Кэмерон. И делать это он собирался в начале нулевых, но потом переключился на «Аватара». О назначении Родригеса объявили только в 2016-м, после утверждения сценария. С другой стороны, выбор режиссера не вызывает вопросов. К слову, «Алита», наряду с «Городом грехов», пожалуй, одна из лучших его работ.

И, наконец, оператором-постановщиком стал Билл Поуп, снявший трилогию «Матрица», второго «Человека-паука» и «Книгу джунглей». Человек, в совершенстве владеющий своим ремеслом, понимающий технологии создания визуальных эффектов, и гуру передачи киберпанковской стилистики.

Посему новый фильм этого звездного тандема заранее был обречен на солидный бюджет ($200 млн) и как минимум на серьезный интерес публики. Причем несмотря на то, что американские зрители увидят фильм только в предстоящий уикенд, он уже идет в Азии, где заработал $32 млн (по данным Box Office Mojo).

Для тех, кто не знаком с творением Юкито Кисиро, немного расскажу о мире «Алиты». Это очередная постапокалиптика. Три столетия назад отгремела Великая война, после которой Земля превратилась в гибрид свалки и промзоны. Жить хорошо и со вкусом можно только на летающем острове Залем. Что доступно лишь избранным. Остальные потихоньку работают на благо Залема, ковыряются на свалке или творят мелкие беззакония, чтобы заработать на жизнь.

И вот однажды на той самой свалке мессия всех, кто когда-либо обзавелся искусственными конечностями, доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки киборга. Причем останки вполне поддающиеся восстановлению. Более того, несущие в себе недоступные ныне довоенные технологии. В общем, доктор вызов принимает и реанимирует-ремонтирует-воскрешает свою находку. И дает ей имя Алита.

Алита (Роза Салазар) ничего не помнит о своем прошлом. Зато поражает всех добрым сердцем. Что, впрочем, не мешает ей весь фильм сражаться с разными опасными киборгами и принимать участие в моторболе – смертельно опасном спортивном состязании, где роботы и киборги на роликах носятся по арене за мячом, регулярно отрывая друг другу конечности.

Надо сказать, что сильная сторона фильма – это картинка, спецэффекты и иногда прерывающийся на пространные диалоги экшен. Истории, наполненной глубоким смыслом, здесь нет, да и быть не может – жанр не тот. Впрочем, то, что мы увидели – это явно начало франшизы. Зарождение героя (не зря слоган фильма «Her Legend Begins»). Часть, в которой нас знакомят с персонажами и легкими штрихами намечают будущие сюжетные линии. Посему сюжет несколько пресноват. И если бы не яркие экшен-сцены, он был бы скучным. Однако благодаря им даже более чем солидный хронометраж – 2 часа – не станет проблемой. Фильм ни на минуту не дает заскучать. Что-что, а всевозможные сражения, драки и потасовки здесь получились нереально захватывающими.

Кроме того, хочется отметить саму Алиту – персонаж частично нарисованный художниками фильма, частично сыгранный (и сыгранный замечательно) Розой Салазар. Симбиоз актерской игры и компьютерной графики получился настолько органичным, что им невозможно не восхищаться. Образ вышел идеальным.

Кроме того, искренне удивил Кристоф Вальц, сыгравший в кои-то веки положительного персонажа. То ли актер устал от амплуа скользких и малоприятных личностей, то ли ему просто понравился его персонаж, но он оказался на своем месте. Кстати, рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль Дисона Идо Родригесу предложил не кто иной, как Квентин Тарантино, еще раз доказавший, что в кастинге ему нет равных.

Что мы имеем в сухом остатке? Хорошее и качественное развлекательное кино, которое нужно смотреть на большом экране. В идеале в 3D. Захотите ли вы пересмотреть его еще раз? Вряд ли. Но удовольствие от просмотра получите совершенно определенно. Плюс, когда (если?) в свет выйдет продолжение этой истории, вы уже будете знать, кто кому кем приходится и с чего все началось.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Я, как президент и гарант Конституции, учитывая интересы нашего народа, принимаю следующее решение. Считаю, что Правительство должно уйти в отставку. Новое руководство Правительства должно выработать действенные шаги по повышению уровня жизни, стимулированию экономики, реализации стратегических задач

Нурсултан Назарбаев
президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank