Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

«Вдовы»: не злите женщин

Британский режиссер Стив МакКуин возвращается на большие экраны. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он смотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком

Фото: Kinopoisk.kz

Британский режиссер Стив МакКуин возвращается на большие экраны. Новая работа постановщика основана на телесериале, с которым МакКуин выроc. «Вдов» он смотрел по телевидению, будучи 13-летним подростком

Фильм «Вдовы» лично меня привлек прежде всего тем, что это новая картина Стива МакКуина, снявшего в свое время отличный фильм «12 лет рабства».

На сей раз речь пойдет о вдовах неких криминальных элементов, которые под влиянием обстоятельств непреодолимой силы решают провернуть последнее запланированное их мужьями дело.

Вероника (Виола Дэвис) только что потеряла мужа. Гарри (Лиам Нисон) должен был увезти своих подельников с места преступления, но, едва улизнув от преследования и сменив фургон, они взлетают на воздух. Вместе с Вероникой овдовела Линда (Мишель Родригес), владевшая магазином одежды. Без кормильца осталась высокая красивая блондинка Элис (Элизабет Дебики), чья мать (Джеки Уивер) советует ей пойти на панель, чтобы оплатить счета за колледж.

Но женщины не сразу встретятся. Для начала Вероника узнает, что ее супруг Гарри проворачивал работу для Джамала (Брайан Тайри Генри), который собирался стать первым темнокожим управленцем в городском совете. Джамал заявляется на квартиру Вероники, терроризирует ее песика и дает вдове месяц, чтобы она вернула ему те $2 млн, что «задолжал» Гарри.

Сразу хочу сказать, что повторить успех «12 лет рабства» «Вдовам» не удастся. И вот почему: во-первых, у фильма очень долгая завязка. И целая куча персонажей. Практически треть картины ты пытаешься понять, кто все эти люди и что собственно происходит. Еще один негативный момент – и без того неспешное повествование щедро приправлено всевозможными эмоциональными метаниями главных героинь. Порой это бывает очень утомительно. Да, начальная сцена отлично поставлена и сразу же захватывает, но потом…

Кроме того, если отбросить практически фоновые политическую и социальную составляющие (их влияние на основной конфликт столь же ничтожно, как и всех этих пафосных персонажей – кандидатов в олдермены с их бессмысленными разговорами о власти), то останется самый обычный фильм про «ограбление века». С той только разницей, что у героев здесь несколько иная мотивация – на это ограбление они идут не столько ради наживы, сколько вынужденно, фактически ради своего выживания. Хотя, и такое уже было.

В результате с точки зрения стандартов криминального триллера фильм достаточно скучный. Само ограбление и вовсе тривиально до невозможности. Да и концовка вызывает некоторое недоумение. Она получилась не то чтобы скомканной, но складывается ощущение, что из фильма выкинули некоторое количество эпизодов. Множество второстепенных линий остались висеть в воздухе. Повисло и много незавершенных конфликтов, что сильно смазало впечатление.

С другой стороны, несмотря ни на что, стоит «пережить» завязку, сюжет вновь захватывает внимание и не отпускает его уже до самого конца картины. Чему немало способствует блестящий саундтрек Ханса Циммера. А также наличие в группе сценаристов Гиллиан Флинн (за ней числятся «Исчезнувшая» и «Острые предметы»), которая филигранно прописывает женские персонажи. При этом они могут быть нелепыми, но картонными их не назовешь уж точно.

К тому же МакКуин умеет работать с актерами, заставляя их выкладываться по максимуму. Более того, даже Лиам Нисон наконец вышел из своего амплуа крутого парня, который мочит плохих парней пачками. Его герой на сей раз глубже, интереснее и многограннее, несмотря на то, что ему досталась второстепенная роль и минимум экранного времени.

Да и сами вдовы очень даже колоритны. Виола Дэвис блестяще маневрирует между уязвимостью и твердостью характера. Мишель Родригес – это вообще стопроцентное попадание. Элизабет Дебики – главная роза этого букета, которая максимально привлекательна как в необычном для себя амплуа, так и своими соблазнительными формами.

В результате фильм оставляет весьма двойственное впечатление. Складывается ощущение чего-то недосказанного. Недоделанного. Как будто планировалось что-то более масштабное, но на это масштабное не хватило ресурсов. Фильм вроде как пытается вскрывать болячки общества, но в результате только обозначает их легким касанием.


766 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций