2026 просмотров

В Алматы открылась ежегодная фотовыставка World Press Photo 2018

В Центральном государственном музее Республики Казахстан открылась уникальная ежегодная фотовыставка

Фото: Вячеслав Батурин

На выставке World Press Photo 2018 экспонируются лучшие фотографии важных событий предыдущего года. В этом году членами жюри было просмотрено и оценено более 73 тысяч фотоснимков от 4 500 фотографов из 125 стран.

В число победителей и призеров вошли 42 человека. Только в четырех городах Казахстана – Астане, Караганде, Алматы и Шымкенте – казахстанцы смогут увидеть лучшие фотографии журналистов со всего мира.

1_8.jpg

Выставка World Press Photo 2018 - это выставка работ-победителей самого престижного международного конкурса фотожурналистики. Каждый год международное независимое жюри, состоящее из профессиональных фотографов и фоторедакторов СМИ, оценивает работы претендентов в 9 различных категориях, представленные фотожурналистами, агентствами, газетами и журналами со всех уголков света. 

2_9.jpg

Организаторами выставки являются Фонд Сорос-Казахстан, Государственный музей РК, Фонд «Еркіндік Қанаты» и Посольство Королевства Нидерландов в Казахстане.

3_7.jpg

В Казахстане World Press Photo 2018 представлена уже в третий раз.

7_2.jpg

В рамках выставки работ-победителей международного фотоконкурса World Press Photo посольство Королевства Нидерландов организовало онлайн-конкурс фотографии на социально значимые темы по случаю Международного дня прав человека.

4_5.jpg

Одним из организаторов конкурса выступил молодежно-общественный фонд «Еркіндік Қанаты».

«Наш молодежно-общественный фонд, занимающийся защитой прав человека, в Казахстане проводит впервые эту выставку. Сегодня здесь представлены фотографии журналистов со всего мира, которые запечатлели особенно важные проблемные события и вызовы, произошедшие в 2017 году. Представлены также и фотографии убитых животных, популяции которых со временем исчезают на Земле», - отметила исполнительный директор фонда Елена Швецова.

Елена.jpg

«Например, фотография данного носорога очень символична. Хотя браконьеры продолжают использовать рог этого животного в качестве наживы. Носорог, которого запечатлел фотограф, был перевезен в специальный заповедник, где ему окажут лечение и постараются создать благоприятные условия для жизни. В целом, в фотографиях, представленных на выставке, поставлен акцент на то, чтобы люди задумались и берегли нашу планету», - прокомментировала она.

носорог.jpg

Елена Швецова также отметила, что в этом году фотожурналисты Казахстана, «к сожалению, не подали свои работы для отбора на конкурс».

8_0.jpg

«Надеюсь, в будущем ситуация изменится, так как кроме мировой известности, номинантам полагается денежный приз. А в Казахстане, на мой взгляд, есть молодые и талантливые фотожурналисты», - подчеркнула она.

5_1.jpg

В церемонии открытия выставки приняла участие и заместитель посла Королевства Нидерландов в Казахстане Норе Дессинг.

посол.jpg

«Мы выбрали фотографию носорога, потому считаем ее очень символичной. Она называется «В ожидании свободы». Фотография находится в числе призеров этого года. Фотожурналисты со всего мира, принимая участие в конкурсе, открывают людям «завесу тайны» и показывают всему миру правду. И сегодня у всех нас есть уникальная возможность увидеть яркие работы, которые стали олицетворением важных вызовов 2017 года», - отметила Норе Дессинг.

9.jpg

В Астане и в Караганде мероприятие уже завершилось. В Алматы выставка продлится 2 недели. До этого выставка проводилась в Астане, Алматы, Караганды и Усть-Каменогорске в 2013-м и 2014-м годах.

banner_wsj.gif

1790 просмотров

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg