Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Становление магического рейха

Новые фильмы, снятые по книгам Джоан Роулинг зритель ждет, пожалуй, не меньше, чем продолжения «Звездных войн» или очередную серию приключений супергероев Marvel. Посему нет ничего удивительного, что «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» стал одним из самых ожидаемых фильмов этого года

Фото: Kinopoisk.ru

История «мальчика, который выжил» покорила миллионы сердец.  На ней выросло целое поколение детей. Фильмы (к слову, эта была очень бережная экранизация книг), взрослели от года к году вместе со своими зрителями, приобретая некую готичную мрачность и становясь все более серьезными. Но, как и любая история, история Гарри Поттера закончилась.  Но Джоан Роулинг на радость фанатам вселенной Хогвартса, чародейства и волшебства начала новую серию. Из знакомых героев в ней почти никого не осталось. Кроме разве что молодого Альбуса Дамблдора. И – да – действие этой истории происходит задолго до появления лорда Волан-де-Морта. А ее главный герой – Ньют Саламандер, по учебнику которого спустя годы Гарри и его друзья будут изучать магических животных.

Но пока Ньюту далеко до написания учебника. Он путешествует по миру, собирая всевозможных легендарных тварей. Собственно именно им посвящена первая часть «Фантастических тварей», в которой мы заодно знакомимся и с антагонистом Саламандера магом Грин-де-Вальдом.

Вторая часть саги - «Преступления Грин-де-Вальда» - начинается с того, что этот злой гений (Джонни Депп) бежит из-под стражи и начинает свой крестовый поход против маглов. И сочувствующих им магов. Пока министерство магии решает в лучших бюрократических традициях решает, что с этим делать,  в самое пекло занесет главного друга всей самой странной живности на свете Ньюта Саламандера (Эдди Редмэйн). С легкой руки  Альбуса Дамблдора  (Джуд Лоу) Ньют отправиться в Париж искать и приручать обскура Криденса (Эзра Миллер) - сутулого забитого юношу, который позарез нужен  как Грин-де-Вальду, так и министерству.  Первому, чтобы устроить небольшую магическую «хиросиму» в отдельно взятой Европе, вторым – чтобы этого не допустить.

Несмотря на то, что для работы над сиквелом вновь привлекли режиссера Дэвида Йетса, «Преступления Грин-де-Вальда» очень сильно изменились. Как по настроению, так и по подаче.  Вторая часть «Тварей» приобрела нуарный оттенок и готическую эстетику.  

А безумно обаятельный Эдди Редмэйн, больше  не является стержнем сюжета. Как и его потрясающие животинки. На этот раз их будет до обидного мало. Зато непонятно зачем Йетс решил перегрузить картину второстепенными персонажами и ворохом ненужных подробностей. Впрочем, это, пожалуй, единственный недостаток картины, в которой поднимаются вопросы нравственности, толерантности, проблем всевозможных меньшинств (а ведь колдуны по сути такие же изгои, как и большинство меньшинств в мире), одиночества, отчужденности.

Грин-де-Вальд здесь одна из центральных фигур картины. Джонни Депп в роли этой одиозной личности просто великолепен. Она явно соответствует его нынешнему деструктивному настроению. В результате перед нами  полный мрачного обаяния лидер (с маленькими такими усиками, да), борец за свободу высшей расы. Причем исключительно во имя мира во всем мире и самих маглов, имеющих склонность к самоуничтожению. И вот, знаете, нет ничего удивительного в том, что волшебники, которым надоело сидеть в подполье, вступают в ряды его последователей пачками. Причем среди них отнюдь не только подлецы и скрытые садисты…

Невероятным удовольствием было видеть Джуда Лоу. Его Дамблдор невероятно обаятелен. И ему как-то сразу прощаешь все. Даже добро, которое он походя наносит окружающим. Манипулируя, интригуя и недоговаривая. Да, если посмотреть беспристрастно, то Грин-де-Вльд как-то честнее будет. Но… Посмотрите в глаза Лоу, то есть Дамблдора, конечно, и вы сразу поймете, что он все делает исключительно справедливости ради. А то, что таскать каштаны из огня придется Саламандеру… Во-первых, Ньют «на этой войне крайне важная фигура, потому что его не интересуют власть и слава, он ведом лишь чувством справедливости» (как сказала Лета Лестрейдж: «Нет такого чудовища, которое ты не смог бы полюбить»). И в конце концов сам разобраться с Гри-де-Вальдом  Дамблдор не может по очень личным причинам. А то, что у него это войдет в привычку… У всех свои недостатки.

Но и это в фильме не главное.

Представьте себе мрачный карнавальный Париж, над которым нависло низкое серое небо.  И вот он  внезапно покрывается зловещей траурной вуалью. Черная ткань струится по крышам и стенам изящных домов французской столицы, наводя ужас на очевидцев, после чего улетает в хмурое парижское небо.

Пожалуй, это самая выразительная сцена, которую нам подарил кинематограф в нынешнем году… Филипп Русло еще раз доказал, что просто так «Оскаров» за лучшую работу оператора не дают.

В общем, вторая часть саги о «Фантастических тварях» получилась невероятно атмосферной, красивой, местами остроумной, но очень запутанной.  Впрочем, это всего лишь вторая часть из пяти. Так что все еще впереди…


819 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций