Перейти к основному содержанию

289 просмотров

Spirit of the Prairie, или «Дух степей» глазами африканца

В галерее «Улар» открылась персональная выставка Мосеса Зибора «Дух степей». Несмотря на то, что художник решил немного поменять цветовую гамму своих работ, они по-прежнему невероятно живы и эмоциональны

В галерее «Улар» открылась персональная выставка Мосеса Зибора «Дух степей». Несмотря на то, что художник решил немного поменять цветовую гамму своих работ, они по-прежнему невероятно живы и эмоциональны

Персональных выставок у Мосеса Зибора в Алматы прошло не так много, однако каждая из них – событие. Прежде всего потому, что это всегда феерия цвета и калейдоскоп эмоций.

Мосес родился в Гане, а вырос в Нигерии. Как всякая творческая личность он много путешествовал в поиске новых эмоций и вдохновения. Все это нашло отражение в его работах. Картины первой выставки были посвящены родине художника. Темнокожие женщины в пестрых одеяниях. Танцующие или ведущие неспешный разговор на рынке. Музыканты. От этих полотен просто веяло горячим африканским ветром, запахом пряностей…

Вторая выставка была не менее захватывающей. Ее художник посвятил танцам мира. Страсть, движение, жест, грация, вдохновение – все это было на полотнах.

Нынешняя выставка «Дух степей» посвящена в какой-то степени Казахстану. Приехав сюда однажды в поисках новых впечатлений (изначально совершенно ничего не зная о нашей стране, кроме, пожалуй, того, что она находится в сердце Евразии), Мосес обосновался здесь всерьез и надолго. Помимо создания картин, он научился играть на домбре («Когда я в первый раз приехал, был удивлен музыкальным инструментом, у которого всего две струны. Меня поразило, как люди могут на нем исполнять такие композиции», – рассказал он в одном из интервью), активно учит язык, знакомится с местной кухней и погружается в национальные традиции.

«Дух степей» – это лошади. Символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы.

И лошади эти разные. И эмоции от каждого полотна разные. От азарта конных состязаний до абсолютного умиротворения от общения с этими животными. «Я живу здесь уже пять лет и знаю, что в Казахстане очень любят лошадей. Во многих культурах лошади занимают важное место, но не такое, как здесь. В искусстве ни одной страны мира лошадям не уделяется так много внимания. А еще здесь к ним относятся не только как к средству передвижения, но и как к любимым питомцам», – рассказал он.

В целом эта выставка отличается от предыдущих не только эмоционально, но и по цветовой гамме. Нынче в картинах превалируют более мягкие, нежные тона, передать которые можно только с помощью пастели.

Кстати, в последнее время эта техника используется достаточно редко.

«Мы стараемся открывать новых интересных художников. Одним из них является Мосес Зибор. Когда он приехал в Казахстан, его никто еще не знал как художника. Нам он показал как раз свои пастельные работы. И оказалось, что он мастер, причем очень серьезного уровня, по пастели. Эта техника сейчас забывается. Как и многие другие. Особенно это касается графики. Считается, что графика… ее труднее рисовать и труднее оформлять. Живопись в этом плане проще. Поэтому наши молодые художники практически не работают в графике, а тем более в пастели», – рассказал директор галереи «Улар» Юрий Маркович.

К слову, если в Казахстане Мосес еще не так популярен, то европейские коллекционеры оценили его работы. По словам господина Марковича, он желанный гость на многих европейских художественных ярмарках-фестивалях.

Впрочем, я думаю, и казахстанские коллекционеры со временем оценят этого художника. И нынешняя выставка этому точно поспособствует. Ведь в Казахстане любят лошадей…


1 просмотр

«Братья Сестры»: вестерн с французскими корнями

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра - кто бы мог подумать - выбрал вестерн

Фото: Kinopoisk.ru

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра, кто бы мог подумать, выбрал вестерн «Братья Систерс», что, к слову, принесло режиссеру приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. И вновь, кто бы мог подумать, под чутким руководством этого французского классика жанр ожил

Сюжет, основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, на первый взгляд, вполне соответствует канону. Орегон, 1850 год. Два крутых охотника за головами – собственно Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон Си Райли) Систерс по поручению некоего влиятельного бандита должны отыскать и убить химика по имени Уорм (Риз Ахмет), который изобрел уникальный раствор, помогающий находить золото (выливаешь жидкость в речку и золото тут же себя проявляет – бери его голыми руками).

Помочь им в этом нелегком деле должен детектив Джон Моррис (Джейк Джилленхол). И вот эта веселая компания преследует жертву от Орегона до Тихого океана. Встречные-поперечные пытаются, в свою очередь, прикончить их — не корысти ради, а исключительно из-за славы людей, которые пристрелили «самих братьев Систерс». В качестве фона присутствуют грязные салуны, сентиментальные проститутки, железные старушенции и прочие атрибуты Дикого Запада…

Как жанр, вестерн дал миру десяток шедевров и превратился в набор штампов, картонных героев и однотипных ситуаций. С однотипной музыкой и однотипным пейзажем. Так вот, «Братья Систерс» – классический и очень хороший вестерн. В самом лучшем смысле этого слова. Причем Одиар не просто снял хороший вестерн, но и несколько расширил границы жанра.

Границы географические – герои фильма доберутся аж до океанского побережья (тут невольно вспомнилась цитата об океане из «Достучаться до небес» Томаса Яна). Границы эмоциональные – Чарли и Илай вовсе не так хладнокровны и невозмутимы, как классические охотники за головами. Даже более, вместо того, чтобы в компании финальных титров гордо удалиться в закат, герои начинают задумываться о том, а в закат – это куда?

Одна из несомненно сильных сторон фильма – крепкая режиссура. Несмотря на некую тягучесть повествования, Дикий Запад здесь — место опасное. Где в истинном духе вестерна смерть подстерегает за каждым углом. Не шальная пуля, так змея какая-нибудь или паук ядовитый. В общем, покоя нет нигде. Громкие перестрелки под меланхоличный саундтрек Александра Десплы создают какую-то просто нереальную атмосферу. И, конечно же, у Одиара ничего не бывает просто. Фильм несколько глубже, чем положено обычному вестерну. И на размышления о природе человека и смысле бытия здесь наводят порой даже самые невзрачные детали вроде брошенной шали или ничего не значащего разговора в кабаке. К слову, диалоги – еще одна сильная сторона фильма. Как и тонкий ненавязчивый юмор (да-да, тот самый, что присущ французскому кинематографу).

Еще один козырь картины – актерский состав. Он бы, пожалуй, сыграл даже при отсутствии всех прочих составляющих. Джон Си Райли, на мой взгляд, сыграл пока лучшую роль за всю свою карьеру. Его Илай, который мечтает о тихой мирной жизни без перестрелок и смертельных погонь, оказался очень уж живым и… настоящим, безоговорочно завоевав зрительские симпатии. Впрочем, как и циничный алкоголик Чарли в исполнении Хоакина Феникса, чье преображение также не может не впечатлить.

Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен-Симона, европейских социалистов-утопистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. И образ такого ученого-утописта просто блестяще воплотил Риз Ахмет.

Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса – детектива, понимающего истинную красоту жизни, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.

В целом гибрид французской постановки и американского жанра получился впечатляющим. Пожалуй, это первый философский вестерн в кино. И да, «Братья Систерс» – это кино, которое стоит посмотреть. Даже если вы не поклонник вестерна. Прежде всего потому, что, как и любое кино Жака Одиара, это штучная работа.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank