Перейти к основному содержанию

b0_lexus_left.jpg

b0_lexus_right.jpg


245 просмотров

Основной акцент МКФ Шакена Айманова сделан на картинах тюркского мира

С 17 по 21 ноября в Алматы пройдет 14-й Международный Кинофестиваль Шакена Айманова

Фото: пресс-центр «Интерфакс-Казахстан»

С 17 по 21 ноября в Алматы пройдет 14-й Международный Кинофестиваль Шакена Айманова

Этот форум уже имеет свою историю и по праву стал довольно значительным событием в культурной жизни страны. На этот раз в южной столице соберутся гости со всего мира. В рамках мероприятия будут показаны лучшие образцы современного мирового кинематографа. Отдельная программа будет посвящена лентам отечественного производства. Особый акцент будет сделан на фильмах тюркоязычных государств.

МКФ Шакена Айманова–наследник фестиваля «Звезды Шакена». Многие помнят его как смотр дебютантов. В каком-то смысле прежний кинофестиваль носил локальный характер: помогал молодым в их становлении, предоставлял возможность заявить о себе, открывал новые имена. Постепенно фестиваль рос и развивался. Сейчас речь идет уже о значительном обновлении его формата. Главной своей концептуальной основой нынешний фестиваль  видит объединение кинематографистов тюркского мира в сердце Центральной Азии – Казахстане. С исторической точки зрения такой подход вполне оправдан, ведь диалог культур тюркоязычных народов ведется с незапамятных времен. Существует настоятельная потребность развивать его на новом качественном уровне.

Помимо этого, Международный кинофестиваль Шакена Айманова намерен содействовать налаживанию международных деловых связей в сфере кинопроизводства, созданию привлекательных механизмов сотрудничества. В рамках столь масштабного мероприятия планируются творческие встречи, круглые столы, конференции, мастер-классы с участием кинематографистов, чьи имена прочно ассоциируются с серьезными художественными достижениями.

Конкурсная программа МКФ практически сверстана и состоит из трех отдельных разделов. Каждый из них носит название известных всем картин Ш.К. Айманова. Так, например, в конкурсе с названием «Перекресток», зритель сможет увидеть мировую панораму полнометражных картин. «Земля отцов» - это конкурс фильмов тюркоязычных стран. «Мы здесь живем» - смотр казахстанских кинолент, по результатам которого в рамках фестиваля будет вручена Национальная премия Союза кинематографистов РК - «Кулагер».

Внеконкурсная программа также предоставит зрителям широкий выбор: от шедевров мировой классики до калейдоскопа современных лент-призеров крупнейших международных кинофестивалей, а также ожидаются ретроспективы казахстанских и зарубежных мэтров при их личном участии.

Почетный президент фестиваля - Народный Артист СССР, легендарная фигура казахстанского и советского кинематографа – Асанали Ашимов. 

«Такие фестивали нужны людям. Кино – это искусство, принадлежащее, в первую очередь, народу. Я очень рад, что у нас появилась возможность провести фестиваль высокого уровня. Это позволяет нам возвеличивать историю казахского кино, указывает путь, как нам стать самодостаточной страной», - прокомментировал Ашимов.

«Нам очень важно вернуть умного зрителя. Нужно оторвать его от попкорна, от поделок масскульта. Необходимо проявить к зрителю уважение и предложить ему разговор на качественно другом уровне. Я имею ввиду настоящее кино, то, которое мы называем подлинным искусством», отметил генеральный директор фестиваля, кинорежиссер, председатель Союза Кинематографистов РК Ермек Турсунов.

Арт-директор фестиваля Диана Ашимова сообщила, что в этом году фестиваль изменил концепцию: «В этом году мы произвели ребрендинг кинофестиваля, изменили концепцию, название. Если ранее это был кинофестиваль, ориентированный, прежде всего, на поддержку молодых кинематографистов, то сейчас это профессиональный киносмотр, не ограничивающий себя ни возрастными, ни территориальными рамками. В этом году в программную службу было получено около 300 заявок из 90 стран мира, а на суд зрителей и членов международного жюри будет представлено порядка 45 картин. Помимо трех основных конкурсных программ интерес, несомненно, вызовет мировая панорама, в которой собраны картины, отмеченные на крупных международных кинофестивалях. Зрителей также ожидает большое количество казахстанских премьер, и фильмов от мэтров отечественного и зарубежного кинематографа».

О том, какие фильмы были отобраны в конкурсную программу фестиваля рассказал председатель отборочной комиссии, казахстанский кинокритик, основатель «Киноклуба Олега Борецкого» Олег Борецкий: «Для участия в Международной программе фестиваля из 53 заявленных картин было отобрано 11. Среди этих фильмов картины из Турции, Ирана, Перу, ЮАР, Кубы, стран Европы и одна казахстанская картина. Выбранные фильмы являются значительными и оригинальными произведениями некоммерческого, фестивального кино».


217 просмотров

Маньяк в маске возвращается

Сорок лет назад «Хэллоуин» Джона Карпентера стал родоначальником жанра слэшер. В этом  году режиссер Дэвид Гордон Грин решил осчастливить поклонников жанра и самого «Хэллоуин» продолжением истории

Фото: kinopoisk.ru

Сорок лет назад «Хэллоуин» Джона Карпентера стал родоначальником жанра слэшер. В этом  году режиссер Дэвид Гордон Грин решил осчастливить поклонников жанра и самого «Хэллоуин» продолжением истории

Сорок лет назад в 1978 году в жанре хоррор появился поджанр слэшер (иначе его называют жанром отсчета тел). В его основе не злобные привидения, а убийца-психопат (часто в маске), крошащий всех подряд направо и налево и, конечно же, море кровищи. Его родоначальником стал «Хэллоуин» Джона Карпентера («Нечто», «В пасти безумия»). Именно он создал каноны, по которым потом сняли «Техасскую резню бензопилой», «Хостел», «Крик», «Пятница, 13-е» и многие-многие другие. Жанр быстро обрел поклонников и пользуется популярностью до сих пор.

Ну а сам «Хэллоуин» стал не только родоначальником слэшеров, но и одним из лучших хорроров  в истории кино и при крошечном бюджете в $325 тыс. долларов собрал в прокате $60 млн. Образ молчаливого маньяка в маске Уильяма Шэтнера покорил зрителя. Еще бы – абсолютное зло без какой-либо мотивации, которое сложно остановить. И да – в отличие от призраков, тут никто, так сказать, не застрахован…

В общем, в полном соответствии с законами Голливуда, как и любой удачный проект «Хэллоуин» получил продолжение.  Последователи последователями, но отпускать полюбившегося героя крайне нерентабельно. И на экранах с завидной периодичностью стали появляться сиквелы, триквелы и прочая-прочая.  За сорок лет их вышло аж 10 штук – почти сериал.

И вот в этом юбилейном году режиссер Дэвид Гордон Грин («На дне», «Красные дубы», «Завучи», «Властелин разметки») решил осчастливить поклонников жанра и конкретно самого «Хэллоуин» продолжением истории. Одноименная картина традиционно вышла незадолго до самого Хэллоуина.

Как и в жизни в фильме тоже прошло 40 лет. Майкл Майерс молча сидит в психушке, а единственная выжившая 40 лет назад жертва Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) стала мамой, а потом и бабушкой. Правда ее семейная жизнь как-то не задалась. Поскольку она не просто превратила свой дом в крепость, начиненную огромным количеством ловушек, но свою дочь Карен (Джуди Грир) растила как бойца коммандос. Посему нет ничего удивительного в том, что при первой возможности дочь сделала ноги, практически прервала с матерью общение сама и сделал все, чтобы ее дочь Эллисон (Энди Мэтичак) как можно меньше контактировала с бабушкой. Очевидно опасаясь, что паранойя заразна.

Но, как говориться, зло не дремлет. Когда власти решили, что хватит тратить деньги налогоплательщиков на содержание всяких маньяков и отправили их в последний путь (собственно к месту казни), автобус с психами потерпел аварию (о том, как это произошло, история умалчивает), а Майкл Майерс сбежал. И пошел убивать всех без разбору (мужчин, женщин, подростков).

Бабуля Лори, едва узнав об этом, просекла, за кем придет психопат-убийца, но дочь ей привычно не верит, а внучка ушла на школьную дискотеку. И дозвониться до нее, конечно же просто нереально…

Начну, пожалуй, с того, что создавая свой «Хэллоуин» господин Грин решил напрочь проигнорировать все сиквелы. Так что, если вы их не видели – это никоим образом не проблема.

Проблема в том, что нынешний «Хэллоуин», хотя и продолжает «Хэллоуин» 1978 года, но никоим образом ему не соответствует.  Прежде всего потому, что для слэшера он очень уж стыдливый. Мы практически не видим, как маньяк потрошит своих жертв – нам показывают по большому счету, так сказать, законченную композицию. Да, первый «Хэллоуин» в этом смысле тоже был достаточно целомудренным. Но там была очень атмосферная режиссура. А вот здесь ее, к сожалению, нет.

Более того, если за героев картины Джона Карпентера ты переживаешь, то за героев Дэвида Гордона Грина – нет. Во-первых, они слишком уж картонные. Безликие. А во-вторых, бьют все мыслимые и немыслимые рекорды по идиотскому поведению. Понятно, что герои ужастика должны быть с атрофированным  инстинктом самосохранения, но не до такой же степени! В результате половину фильма зал не сопереживал героям, за которыми гонялся маньяк, а откровенно потешался над их действиями. Это просто убило атмосферу хоррора.

Единственным персонажем, который вызвал интерес, был, пожалуй, лечащий психиатр Майерса (Халук Бильгинер), который с не менее маньячным энтузиазмом пытался выяснить, что же твориться в голове его подопечного. Но, к сожалению, ему выделили слишком мало экранного времени.

В целом, «Хэллоуин» 2018 – абсолютно проходной фильм на один раз. Не только в рамках франшизы, но и в рамках жанра. На один раз. Не более. А вот если действительно хочется погрузиться в мрачную атмосферу слэшера, лучше пересмотреть тот самый «Хэллоуин» 1978. К тому же Хэллоуин скоро…

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане планируют создать новую авиакомпанию, цены на билеты которой обещают дешевле, чем у текущих компаний. Как Вы думаете, на чем будут экономить?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

Miyagi_kursiv_240x400.png

Цифра дня

1410
человек
погибло в пожарах с 2015 года, по данным МВД РК

Цитата дня

По моему мнению, несколько явлений сегодняшнего дня имеют множество параллелей как с началом XX века, так и с 1930-ми годами, и это дает нам основания бояться, что в результате (этой тенденции) может произойти непредвиденная цепь событий

Антониу Гутерриш
генсек ООН

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank