Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


449 просмотров

Дрю Годдард: от хижины до отеля

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

Фото: kinopoisk.ru

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

«Эль Рояль» – отель, расположенный на границе Невады и Калифорнии. Некогда он был безумно популярен: еще бы – в Неваде разрешены азартные игры, а потом можно перебежать в Калифорнию и хорошенько отметить выигрыш (или «залить» проигрыш). В общем, среди гостей отеля были более чем популярные, известные и знаменитые личности. А ныне – он никому не интересен. Большинство номеров пылится за ненадобностью, а штат обслуживающего персонала сократился до одного портье Майлса Миллера (Льюис Пуллман).

Но вот однажды в пустующий ныне отель заселяются пожилой священник (Джефф Бриджес), певица (Синтиа Эриво), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и странная девушка-хиппи (Дакота Джонсон). И, казалось бы, ну заселились и заселились. Однако, как выясняется, все они далеко не те, за кого себя выдают. Посему нет ничего удивительного, что столь необычные постояльцы, помимо своих тайн, вытаскивают наружу и все грязные тайны самого отеля.

С режиссером Дрю Годдардом зритель познакомился после вышедшего семь лет назад нетривиального хоррора «Хижина в лесу», который получил отличную критику: одни предрекали переворот в жанре, другие хвалили нетипичный пародийный подход в повествовании, высмеивающий жанр, при этом продолжающий делать главное – пугать. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что пока гораздо большей популярностью пользуется сценарист Дрю Годдард, который приложил руку к созданию «Войны миров Z», «Марсианина», пары сезонов сериалов «Баффи – истребительница вампиров» и «Остаться в живых».

Тем не менее, спустя семь лет господин Годдард решил вновь вернуться в полный метр в качестве режиссера. На этот раз с триллером «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”». Надо сказать, легких путей он явно не ищет. Дело в том, что снять фильм практически в одной декорации (то есть никакого тебе экшена, спецэффектов и всего тому подобного) – довольно сложно. Даже для признанных мастеров. Для того, чтобы такое кино получилось, необходим, прежде всего, отличный сценарий с грамотно прописанными персонажами, хороший кастинг (во многом такие фильмы строятся именно на актерской игре, вспомните тот же «Гараж» Эльдара Рязанова), талантливый оператор (да, тут огрехи за быстрой сменой планов не спрячешь) и, конечно же, режиссерское чутье.

О том, что Годдард – талантливый сценарист мы уже давно знаем. Но он еще раз подтвердил, что и режиссер он тоже хороший. В какой-то степени «Эль Рояль» напоминает «Омерзительную восьмерку» Тарантино (собственно, если учесть, что «Эль Рояль» – камерный триллер, а «Омерзительная восьмерка» – лучший камерный триллер из когда-либо созданных, то в этом нет ничего удивительного). Однако при этом фильм никоим образом не выглядит вторичным.

Знаете, одним из признаков хорошего кино, пожалуй, можно назвать тот факт, что ты совершенно не задумываешься о его хронометраже. То есть во время просмотра ну ни разу не тянет посмотреть на часы и приблизительно прикинуть, сколько там еще до конца осталось. Напротив. О времени ты забываешь совершенно. Так вышло и с «Эль Рояль» – только выйдя с сеанса мы заметили, что прошло, оказывается, без малого два с половиной часа.

Сюжет построен так, что смотрится картина на одном дыхании. А благодаря нелинейному повествованию она выглядит как полотно импрессионистов: пока рассматриваешь детали вблизи – ничего не понятно. Но вот отходишь на шаг, еще на один, на десять и из широких хаотичных мазков рождается гармония. Так же и здесь. Легкий привкус детективов Агаты Кристи, колорит конца 60-х, прекрасные длинные планы от маэстро Шеймаса МакГарви (просто виртуозная операторская работа, которая постоянно балансировала где-то между театром и кинематографом), актерская игра и абсолютно свежее лицо Льюиса Пуллмана…

К слову, его персонаж проходит потрясающую эволюцию от хнычущего запуганного паренька, который мечтает об исповеди, до хладнокровного снайпера. И происходит это, мягко говоря, неожиданно. И это при том, что, казалось бы, Майлс Миллер – единственный, кто ничего не прячет за пазухой. Однако…

Вообще в «Эль Рояле» нет ни одного не то что случайного, но даже второстепенного персонажа. За исключением, пожалуй, пары последователей самопровозглашенного мессии Билли Ли (Крис Хемсворт). Но они, скорее, выполняют роль декорации. К слову, сам Крис Хемсворт в этой картине невероятно харизматичен и сексуален. И это несмотря на то, что персонаж его, мягко говоря, не образец джентльмена.

Впрочем, у Годдарда нет ни одного положительного персонажа. Как и ни одного отрицательного. Вообще «Эль Рояль» – это диалоговое кино, в котором именно персонажам уделено больше всего внимания. И у каждого есть своя, не похожая на другую, история жизни. И у каждого есть в прошлом свои грехи и секреты, которые герои тщательно скрывают. Все врут друг другу и выставляют себя не теми, кто они есть на самом деле. Из-за этого в фильме нет однозначно хороших или плохих. По крайней мере, пока каждый из них не «раскроет все карты» и не скажет правду. А правду сказать придется. Ведь не зря режиссер не единожды намекает, что «Эль Рояль» – место пограничное. Это своего рода чистилище, из которого не выбраться без… осознания.

Единственное исключение – это, пожалуй, персонаж Синтии Эриво, которая порадовала своим вокалом. Ее героиня гораздо честнее всех прочих. Впрочем, это не мешает ей сговориться с героем Джеффа Бриджеса и помочь ему снять куш (кстати, просто блестящая сцена).

В общем, на данный момент я бы сказала, что «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – одна из самых ярких и свежих премьер осени. Впрочем, от Годдарда никто иного и не ожидал. И очень жаль, если, как и «Хижина», «Эль Рояль» в лучших традициях авторского кино останется незамеченным широкой публикой.


627 просмотров

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций