Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


244 просмотра

Дрю Годдард: от хижины до отеля

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

Фото: kinopoisk.ru

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

«Эль Рояль» – отель, расположенный на границе Невады и Калифорнии. Некогда он был безумно популярен: еще бы – в Неваде разрешены азартные игры, а потом можно перебежать в Калифорнию и хорошенько отметить выигрыш (или «залить» проигрыш). В общем, среди гостей отеля были более чем популярные, известные и знаменитые личности. А ныне – он никому не интересен. Большинство номеров пылится за ненадобностью, а штат обслуживающего персонала сократился до одного портье Майлса Миллера (Льюис Пуллман).

Но вот однажды в пустующий ныне отель заселяются пожилой священник (Джефф Бриджес), певица (Синтиа Эриво), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и странная девушка-хиппи (Дакота Джонсон). И, казалось бы, ну заселились и заселились. Однако, как выясняется, все они далеко не те, за кого себя выдают. Посему нет ничего удивительного, что столь необычные постояльцы, помимо своих тайн, вытаскивают наружу и все грязные тайны самого отеля.

С режиссером Дрю Годдардом зритель познакомился после вышедшего семь лет назад нетривиального хоррора «Хижина в лесу», который получил отличную критику: одни предрекали переворот в жанре, другие хвалили нетипичный пародийный подход в повествовании, высмеивающий жанр, при этом продолжающий делать главное – пугать. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что пока гораздо большей популярностью пользуется сценарист Дрю Годдард, который приложил руку к созданию «Войны миров Z», «Марсианина», пары сезонов сериалов «Баффи – истребительница вампиров» и «Остаться в живых».

Тем не менее, спустя семь лет господин Годдард решил вновь вернуться в полный метр в качестве режиссера. На этот раз с триллером «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”». Надо сказать, легких путей он явно не ищет. Дело в том, что снять фильм практически в одной декорации (то есть никакого тебе экшена, спецэффектов и всего тому подобного) – довольно сложно. Даже для признанных мастеров. Для того, чтобы такое кино получилось, необходим, прежде всего, отличный сценарий с грамотно прописанными персонажами, хороший кастинг (во многом такие фильмы строятся именно на актерской игре, вспомните тот же «Гараж» Эльдара Рязанова), талантливый оператор (да, тут огрехи за быстрой сменой планов не спрячешь) и, конечно же, режиссерское чутье.

О том, что Годдард – талантливый сценарист мы уже давно знаем. Но он еще раз подтвердил, что и режиссер он тоже хороший. В какой-то степени «Эль Рояль» напоминает «Омерзительную восьмерку» Тарантино (собственно, если учесть, что «Эль Рояль» – камерный триллер, а «Омерзительная восьмерка» – лучший камерный триллер из когда-либо созданных, то в этом нет ничего удивительного). Однако при этом фильм никоим образом не выглядит вторичным.

Знаете, одним из признаков хорошего кино, пожалуй, можно назвать тот факт, что ты совершенно не задумываешься о его хронометраже. То есть во время просмотра ну ни разу не тянет посмотреть на часы и приблизительно прикинуть, сколько там еще до конца осталось. Напротив. О времени ты забываешь совершенно. Так вышло и с «Эль Рояль» – только выйдя с сеанса мы заметили, что прошло, оказывается, без малого два с половиной часа.

Сюжет построен так, что смотрится картина на одном дыхании. А благодаря нелинейному повествованию она выглядит как полотно импрессионистов: пока рассматриваешь детали вблизи – ничего не понятно. Но вот отходишь на шаг, еще на один, на десять и из широких хаотичных мазков рождается гармония. Так же и здесь. Легкий привкус детективов Агаты Кристи, колорит конца 60-х, прекрасные длинные планы от маэстро Шеймаса МакГарви (просто виртуозная операторская работа, которая постоянно балансировала где-то между театром и кинематографом), актерская игра и абсолютно свежее лицо Льюиса Пуллмана…

К слову, его персонаж проходит потрясающую эволюцию от хнычущего запуганного паренька, который мечтает об исповеди, до хладнокровного снайпера. И происходит это, мягко говоря, неожиданно. И это при том, что, казалось бы, Майлс Миллер – единственный, кто ничего не прячет за пазухой. Однако…

Вообще в «Эль Рояле» нет ни одного не то что случайного, но даже второстепенного персонажа. За исключением, пожалуй, пары последователей самопровозглашенного мессии Билли Ли (Крис Хемсворт). Но они, скорее, выполняют роль декорации. К слову, сам Крис Хемсворт в этой картине невероятно харизматичен и сексуален. И это несмотря на то, что персонаж его, мягко говоря, не образец джентльмена.

Впрочем, у Годдарда нет ни одного положительного персонажа. Как и ни одного отрицательного. Вообще «Эль Рояль» – это диалоговое кино, в котором именно персонажам уделено больше всего внимания. И у каждого есть своя, не похожая на другую, история жизни. И у каждого есть в прошлом свои грехи и секреты, которые герои тщательно скрывают. Все врут друг другу и выставляют себя не теми, кто они есть на самом деле. Из-за этого в фильме нет однозначно хороших или плохих. По крайней мере, пока каждый из них не «раскроет все карты» и не скажет правду. А правду сказать придется. Ведь не зря режиссер не единожды намекает, что «Эль Рояль» – место пограничное. Это своего рода чистилище, из которого не выбраться без… осознания.

Единственное исключение – это, пожалуй, персонаж Синтии Эриво, которая порадовала своим вокалом. Ее героиня гораздо честнее всех прочих. Впрочем, это не мешает ей сговориться с героем Джеффа Бриджеса и помочь ему снять куш (кстати, просто блестящая сцена).

В общем, на данный момент я бы сказала, что «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – одна из самых ярких и свежих премьер осени. Впрочем, от Годдарда никто иного и не ожидал. И очень жаль, если, как и «Хижина», «Эль Рояль» в лучших традициях авторского кино останется незамеченным широкой публикой.


333 просмотра

Кэмерон и Родригес развязали войну киборгов

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

Фото: Kinopoisk.ru

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

 «Алита: Боевой ангел» – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Причем в рейтингах ожидания на «Кинопоиске» и Rotten Tomatoes он значительно опережает блокбастеры Marvel. И это не удивительно. Во-первых, потому, что манга Юкито Кисиро Gunnm под названием Battle Angel, на основе которой снят фильм, сама по себе очень популярна.

Во-вторых, за создание фильма взялись такие знаменитые в мировом кинематографе личности, как Роберт Родригес, снявший «Детей шпионов», «Город грехов», «Факультет», «Мачете» и множество других знаковых картин, а также Джеймс Кэмерон, на счету которого не менее культовые первый и второй «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар».

В-третьих, фильм был в работе в течение 20 лет – фактически это проект Камерона, который его написал и спродюсировал. Правда, не совсем понятно, почему он сам не занялся режиссурой своего детища. Ведь изначально снимать картину по мотивам манги планировал сам Кэмерон. И делать это он собирался в начале нулевых, но потом переключился на «Аватара». О назначении Родригеса объявили только в 2016-м, после утверждения сценария. С другой стороны, выбор режиссера не вызывает вопросов. К слову, «Алита», наряду с «Городом грехов», пожалуй, одна из лучших его работ.

И, наконец, оператором-постановщиком стал Билл Поуп, снявший трилогию «Матрица», второго «Человека-паука» и «Книгу джунглей». Человек, в совершенстве владеющий своим ремеслом, понимающий технологии создания визуальных эффектов, и гуру передачи киберпанковской стилистики.

Посему новый фильм этого звездного тандема заранее был обречен на солидный бюджет ($200 млн) и как минимум на серьезный интерес публики. Причем несмотря на то, что американские зрители увидят фильм только в предстоящий уикенд, он уже идет в Азии, где заработал $32 млн (по данным Box Office Mojo).

Для тех, кто не знаком с творением Юкито Кисиро, немного расскажу о мире «Алиты». Это очередная постапокалиптика. Три столетия назад отгремела Великая война, после которой Земля превратилась в гибрид свалки и промзоны. Жить хорошо и со вкусом можно только на летающем острове Залем. Что доступно лишь избранным. Остальные потихоньку работают на благо Залема, ковыряются на свалке или творят мелкие беззакония, чтобы заработать на жизнь.

И вот однажды на той самой свалке мессия всех, кто когда-либо обзавелся искусственными конечностями, доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки киборга. Причем останки вполне поддающиеся восстановлению. Более того, несущие в себе недоступные ныне довоенные технологии. В общем, доктор вызов принимает и реанимирует-ремонтирует-воскрешает свою находку. И дает ей имя Алита.

Алита (Роза Салазар) ничего не помнит о своем прошлом. Зато поражает всех добрым сердцем. Что, впрочем, не мешает ей весь фильм сражаться с разными опасными киборгами и принимать участие в моторболе – смертельно опасном спортивном состязании, где роботы и киборги на роликах носятся по арене за мячом, регулярно отрывая друг другу конечности.

Надо сказать, что сильная сторона фильма – это картинка, спецэффекты и иногда прерывающийся на пространные диалоги экшен. Истории, наполненной глубоким смыслом, здесь нет, да и быть не может – жанр не тот. Впрочем, то, что мы увидели – это явно начало франшизы. Зарождение героя (не зря слоган фильма «Her Legend Begins»). Часть, в которой нас знакомят с персонажами и легкими штрихами намечают будущие сюжетные линии. Посему сюжет несколько пресноват. И если бы не яркие экшен-сцены, он был бы скучным. Однако благодаря им даже более чем солидный хронометраж – 2 часа – не станет проблемой. Фильм ни на минуту не дает заскучать. Что-что, а всевозможные сражения, драки и потасовки здесь получились нереально захватывающими.

Кроме того, хочется отметить саму Алиту – персонаж частично нарисованный художниками фильма, частично сыгранный (и сыгранный замечательно) Розой Салазар. Симбиоз актерской игры и компьютерной графики получился настолько органичным, что им невозможно не восхищаться. Образ вышел идеальным.

Кроме того, искренне удивил Кристоф Вальц, сыгравший в кои-то веки положительного персонажа. То ли актер устал от амплуа скользких и малоприятных личностей, то ли ему просто понравился его персонаж, но он оказался на своем месте. Кстати, рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль Дисона Идо Родригесу предложил не кто иной, как Квентин Тарантино, еще раз доказавший, что в кастинге ему нет равных.

Что мы имеем в сухом остатке? Хорошее и качественное развлекательное кино, которое нужно смотреть на большом экране. В идеале в 3D. Захотите ли вы пересмотреть его еще раз? Вряд ли. Но удовольствие от просмотра получите совершенно определенно. Плюс, когда (если?) в свет выйдет продолжение этой истории, вы уже будете знать, кто кому кем приходится и с чего все началось.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Эффективное государство, как чистый воздух, его не чувствуешь...

Бауыржан Байбек
аким Алматы

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank