Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


684 просмотра

Дрю Годдард: от хижины до отеля

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

Фото: kinopoisk.ru

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

«Эль Рояль» – отель, расположенный на границе Невады и Калифорнии. Некогда он был безумно популярен: еще бы – в Неваде разрешены азартные игры, а потом можно перебежать в Калифорнию и хорошенько отметить выигрыш (или «залить» проигрыш). В общем, среди гостей отеля были более чем популярные, известные и знаменитые личности. А ныне – он никому не интересен. Большинство номеров пылится за ненадобностью, а штат обслуживающего персонала сократился до одного портье Майлса Миллера (Льюис Пуллман).

Но вот однажды в пустующий ныне отель заселяются пожилой священник (Джефф Бриджес), певица (Синтиа Эриво), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и странная девушка-хиппи (Дакота Джонсон). И, казалось бы, ну заселились и заселились. Однако, как выясняется, все они далеко не те, за кого себя выдают. Посему нет ничего удивительного, что столь необычные постояльцы, помимо своих тайн, вытаскивают наружу и все грязные тайны самого отеля.

С режиссером Дрю Годдардом зритель познакомился после вышедшего семь лет назад нетривиального хоррора «Хижина в лесу», который получил отличную критику: одни предрекали переворот в жанре, другие хвалили нетипичный пародийный подход в повествовании, высмеивающий жанр, при этом продолжающий делать главное – пугать. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что пока гораздо большей популярностью пользуется сценарист Дрю Годдард, который приложил руку к созданию «Войны миров Z», «Марсианина», пары сезонов сериалов «Баффи – истребительница вампиров» и «Остаться в живых».

Тем не менее, спустя семь лет господин Годдард решил вновь вернуться в полный метр в качестве режиссера. На этот раз с триллером «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”». Надо сказать, легких путей он явно не ищет. Дело в том, что снять фильм практически в одной декорации (то есть никакого тебе экшена, спецэффектов и всего тому подобного) – довольно сложно. Даже для признанных мастеров. Для того, чтобы такое кино получилось, необходим, прежде всего, отличный сценарий с грамотно прописанными персонажами, хороший кастинг (во многом такие фильмы строятся именно на актерской игре, вспомните тот же «Гараж» Эльдара Рязанова), талантливый оператор (да, тут огрехи за быстрой сменой планов не спрячешь) и, конечно же, режиссерское чутье.

О том, что Годдард – талантливый сценарист мы уже давно знаем. Но он еще раз подтвердил, что и режиссер он тоже хороший. В какой-то степени «Эль Рояль» напоминает «Омерзительную восьмерку» Тарантино (собственно, если учесть, что «Эль Рояль» – камерный триллер, а «Омерзительная восьмерка» – лучший камерный триллер из когда-либо созданных, то в этом нет ничего удивительного). Однако при этом фильм никоим образом не выглядит вторичным.

Знаете, одним из признаков хорошего кино, пожалуй, можно назвать тот факт, что ты совершенно не задумываешься о его хронометраже. То есть во время просмотра ну ни разу не тянет посмотреть на часы и приблизительно прикинуть, сколько там еще до конца осталось. Напротив. О времени ты забываешь совершенно. Так вышло и с «Эль Рояль» – только выйдя с сеанса мы заметили, что прошло, оказывается, без малого два с половиной часа.

Сюжет построен так, что смотрится картина на одном дыхании. А благодаря нелинейному повествованию она выглядит как полотно импрессионистов: пока рассматриваешь детали вблизи – ничего не понятно. Но вот отходишь на шаг, еще на один, на десять и из широких хаотичных мазков рождается гармония. Так же и здесь. Легкий привкус детективов Агаты Кристи, колорит конца 60-х, прекрасные длинные планы от маэстро Шеймаса МакГарви (просто виртуозная операторская работа, которая постоянно балансировала где-то между театром и кинематографом), актерская игра и абсолютно свежее лицо Льюиса Пуллмана…

К слову, его персонаж проходит потрясающую эволюцию от хнычущего запуганного паренька, который мечтает об исповеди, до хладнокровного снайпера. И происходит это, мягко говоря, неожиданно. И это при том, что, казалось бы, Майлс Миллер – единственный, кто ничего не прячет за пазухой. Однако…

Вообще в «Эль Рояле» нет ни одного не то что случайного, но даже второстепенного персонажа. За исключением, пожалуй, пары последователей самопровозглашенного мессии Билли Ли (Крис Хемсворт). Но они, скорее, выполняют роль декорации. К слову, сам Крис Хемсворт в этой картине невероятно харизматичен и сексуален. И это несмотря на то, что персонаж его, мягко говоря, не образец джентльмена.

Впрочем, у Годдарда нет ни одного положительного персонажа. Как и ни одного отрицательного. Вообще «Эль Рояль» – это диалоговое кино, в котором именно персонажам уделено больше всего внимания. И у каждого есть своя, не похожая на другую, история жизни. И у каждого есть в прошлом свои грехи и секреты, которые герои тщательно скрывают. Все врут друг другу и выставляют себя не теми, кто они есть на самом деле. Из-за этого в фильме нет однозначно хороших или плохих. По крайней мере, пока каждый из них не «раскроет все карты» и не скажет правду. А правду сказать придется. Ведь не зря режиссер не единожды намекает, что «Эль Рояль» – место пограничное. Это своего рода чистилище, из которого не выбраться без… осознания.

Единственное исключение – это, пожалуй, персонаж Синтии Эриво, которая порадовала своим вокалом. Ее героиня гораздо честнее всех прочих. Впрочем, это не мешает ей сговориться с героем Джеффа Бриджеса и помочь ему снять куш (кстати, просто блестящая сцена).

В общем, на данный момент я бы сказала, что «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – одна из самых ярких и свежих премьер осени. Впрочем, от Годдарда никто иного и не ожидал. И очень жаль, если, как и «Хижина», «Эль Рояль» в лучших традициях авторского кино останется незамеченным широкой публикой.


819 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций