Зло не умрет, пока жива франшиза

Опубликовано
На экраны вышел очередной фильм из вселенной «Заклятия», которая так полюбилась зрителям по всему миру. На сей раз это спин-офф к «Заклятию 2» за авторством режиссера Корина Харди

На экраны вышел очередной фильм из вселенной «Заклятия», которая так полюбилась зрителям по всему миру. На сей раз это спин-офф к «Заклятию 2» за авторством режиссера Корина Харди

Джеймс Ван своими «Заклятиями» сумел создать хороший образец хоррора, в меру использующего скримеры и создающего удивительно завлекающую атмосферу надвигающегося ужаса. Но вот удастся ли  по сути начинающему режиссеру («Прокляьте монахини» — это его вторая работа в полном метре) удержать созданную Ваном атмосферу?

Сюжет, как водится, прост и банален. Есть некое место, где живет зло. И некие герои, которые зло это должны победить. Место традиционно мрачное, а среди героев присутствует юная леди. Которая в конце концов это зло и замочит. Но, конечно же, не до конца, ибо зло – бессмертно. Как и франшизы (к сожалению).

На сей раз сражаться с демоном  предстоит инициативной группе в лице отца Брука (Демиан Бишир), спослушницы Ирэн (Таисса Фармига) и осевшего в румынской глубинке франко-канадца Френчи (Йонас Блоке).  Демон в лице монахини (Бонни Ааронс) окопался на земле графа Дракулы, в румынских дебрях.  Собственно пару-тройку столетий назад церковники отмели замок у какого-то дворянина, который баловался запрещенными ритуалами и почти призвал дьявола в наш бренный мир.  Дворянина благополучно зашибли, дьявола отправили обратно, полуоткрытые врата запечатали, замок реквизировали под монастырь, заселили в обретенную собственность монахинь и благополучно о ней забыли.  Но зло на то и зло – оно не дремлет. В общем, во время второй мировой асы Геринга кинули на замок пару бомб. Замок выстоял, но его изрядно сотрясло и врата… немного растрескались и зло начало просачиваться в наш мир.

Впрочем, об этом никто не знал. Разве что местные при упоминании обители нервно плевали через плечо. Ватикан же обратил свой взор в ту сторону после самоубийства монахини. Как оказалось последней в этой обители…

Ну что сказать, перед нами очередной аттракцион. Неплохой. Вполне качественный даже. В котором зрителя пугают по всем правилам жанра. Не жалея нагнетающей музыки и расставленных в самых порой неожиданных местах «бу-эффектов».  Которые заставляют даже бывалых зрителей нервно вздрагивать, порой вскрикивать и нервно отворачиваться от экрана.

Но несмотря на то, что аттракцион получился довольно качественным, лично мне не хватило… страха. Да-да. Именно того иррационального страха, когда на экране вроде бы и нет ничего пугающего, но по спине табунами проносятся мурашки. А ощущение чего-то непреодолимо  жуткого просто пропитывает зал. Но вот с этим  у Корина Харди не сложилось.

И надо сказать, что все предпосылки у картины были: странное самоубийство, пугающая церковь в лесу,  темные коридоры и скрипящие двери.  Красивая и по-настоящему отличная операторская работа (к слову, фильм был полностью снят в Румынии и пейзажи там просто невероятные), атмосферность антуража  поначалу создает просто невероятное настроение. Но все это в результате скатывается в какой-то треш, наполненный всеми возможными  клише кинолент подобной направленности — переворачивающиеся кресты, сгорающие во время обрядов тела, даже обряды экзорцизма как по одному канону с другими аналогичными лентами.

Герои картины регулярно радуют абсолютным отсутствием логики, здравого смысла и инстинкта самосохранения. Но без этого такое кино тоже невозможно. Согласитесь, люди обладающие всеми вышеперечисленными качествами прежде всего «сделают ноги» из подобного места.   Обычно именно это придает подобным хоррорам некое очарование. Но здесь они просто бьют все возможные рекорды по соотношению количества совершенных тупостей к выживаемости персонажа.

Впрочем, и сюжет порой просто убивает. Ну, к примеру, те же растрескавшиеся врата. Знаете, мне всегда казалось, что врата в преисподнюю – понятие скорее метафизическое. Посему не совсем понятно как какое-то сотрясение могло их вновь «открыть». К чему сложности с круглосуточными молитвами, если все проблемы в растрескавшейся каменной кладке? И если все так просто, то почему это все цементом не замазать?

Что касается актреской игры, то прежде всего хочется отметить Бони Ааронс. Пугала она добротно: ей даже гримироваться с такой внешностью не надо, а в образе дьявольской монашки актриса просто незабываема (уж не знаю, хорошо это или плохо). 

Остальные же… Таисса Фармига весь фильм радовала зрителя однообразно испуганным выражением лица, а Демиан Бишир – невозмутимостью бывалого охотника за демонами. Йонас Блоке внес в картину немного юмора.

Впрочем, однозначно сказать, что фильм не удался нельзя. Отнюдь. Вот только многие любители пощекотать нервы давно ждут каких-то новых концептов и творческих решений, чтобы испытывать не секундный страх от внезапности, а держаться в напряжении и впиваться ногтями в кресло гораздо большее время.  А «Проклятие монахини» — всего лишь хорошее развлечение. Он не продвигает вселенную «Заклятья» ни на шаг. Да и качеством не особо блещет. Однако для развлечения в выходные дни в компании друзей – самое то. Но не более.

Читайте также