Перейти к основному содержанию

На территории киностудии «Казахфильм» проходят  заключительные съемки фильма «Томирис»

На территории  киностудии «Казахфильм», где построена масштабная декорация «Вавилон», проходят финальные съемки крупномасштабного исторического фильма о царице массагетов – «Томирис»

Фото: "Казахфильм"

На территории  киностудии «Казахфильм», где построена масштабная декорация «Вавилон», проходят финальные съемки крупномасштабного исторического фильма о царице массагетов – «Томирис»

«Сегодня на декорациях «Вавилон» мы снимаем сцену приезда Спаргапа. В этой сцене задействовано много актеров, реквизита и животных, так как это большая сцена. На этой неделе мы завершаем наши съемки и переходим в монтажный период. А релиз фильма планируем на весну 2019 года», - сказал режиссер Акан Сатаев.

Напомним, в апреле прошлого года киностудия «Казахфильм» совместно с кинокомпанией «Сатайфильм» по заказу Министерства культуры и спорта РК приступила к работе над крупномасштабным проектом «Томирис», который расскажет о событиях VI века до н. э., когда сакские племена под предводительством царицы массагетов сумели дать сокрушительный отпор персидскому царю Киру ІІ, пытавшемуся завоевать великую степь.

Авторами сценария исторического проекта выступили Алия Назарбаева и Тимур Жаксылыков. Съемки фильма стартовали в октябре прошлого года. В съемочный процесс были вовлечены все ведущие творческие силы страны, а также были  приглашены иностранные специалисты: скрипт-доктора и специалисты в области компьютерной графики.

По результатам общереспубликанского кастинга из 15 000 претенденток на главную роль была выбрана актриса-дебютантка Альмира Турсын.  Также в фильме задействованы известные казахстанские актеры: Адиль Ахметов, Берик Айтжанов, Асылхан Толепов, Азамат Сатыбалды и другие. На роль царя Кира был приглашен арабо-американский актер Гасан Масуд, известный по фильму «Царство небесное» Ридли Скотта.

Стоит отметить, что все главные актеры прошли специальную подготовку в тренировочном лагере «Nomad» у постановщика трюков Жайдарбека Кунгужинова, где их обучали уверенной верховой езде, управлению лошадью, стрельбе из лука, владению холодным оружием, умению пользоваться оружием на скаку и многим другим военным навыкам.

Специально для проекта был изготовлен весь необходимый реквизит – одежда и обувь, а также адаптированные под ту эпоху украшения и оружие. Для главных героев и актеров эпизодических ролей было сшито около 1000 комплектов одежды, только для одной главной героини, Томирис, было изготовлено более 20 костюмов. Также специально для проекта было изготовлено 10 тысяч единиц оружия.

banner_wsj.gif

1762 просмотра

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png