Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


972 просмотра

Эмир Байгазин получил первого «Льва» в истории казахстанского кино

Картина Эмира Байгазина «Өзен» («Река») получила приз «Лучший режиссер» программы «Горизонты» на  75-ом Венецианском кинофестивале

Фото: пресс-служба "Какзахфильм"

Картина Эмира Байгазина «Өзен» («Река») получила приз «Лучший режиссер» программы «Горизонты» на 75-ом Венецианском кинофестивале.

Мировая премьера фильма состоялась 4 сентября. В конкурсной программе «Горизонты» участвовали еще 18 авторских фильмов, представляющие «новые тенденции в развитии кинематографа». Призеры юбилейного фестиваля были объявлены 8 сентября. Награду «Льва» за лучшую режиссуру получила Агнешка Пучило, представитель польского ко-продюсера картины компании Madants, так как сам Байгазин отправился представлять фильм в Торонто. Там состоится североамериканская премьера фильма в рамках основной конкурсной программы «Платформа».

Эмир Байгазин выступил на картине в качестве сценариста, режиссера, оператора-постановщика, продюсера и монтажера. В производстве заключительной части Трилогии Аслана (первые две части – «Уроки гармонии» и «Раненый ангел») участвовали Министерство культуры и спорта РК, АО «Казахфильм» им. Ш.Айманова, Польский Институт кино и фонд Sorfond (Норвегия). На стадии развития проект получил грант MPA APSA.

На следующий день после премьеры на фильм «Өзен» («Река») вышли рецензии ведущих международных изданий о кино:

Hollywood Reporter

«Стиль Эмира Байгазина узнаваем в каждом кадре  – это чудо изящной композиции, его образы дышат в интерьерах дома, сельских экстерьерах и в экспансивной красоте природы вокруг, как дополнение к пониманию неторопливого развития драмы. Режиссёр впервые выступает в качестве оператора фильма. Широкие кадры мастерски откалиброваны с точки зрения пространственной динамики, а персонажи фиксированы или перемещаются естественно, без излишней хореографической выстроенности. Движение камеры всегда минимально, кроме двух ключевых моментов фильма, когда звучит закадровая хоровая музыка.

«Река» – странный и притягательный образ загадочного путешествия за пределы арт-хауса. Настолько она визуально восхитительна и богата гуманистическими наблюдениями».

Screen Daily

«Заключительный фильм в Трилогии Аслана режиссера Эмира Байгазина («Уроки гармонии», 2013 г. и «Раненый ангел», 2016 г.), «Өзен» («Река») – это завораживающая история угнетения и освобождения. Выдержанный и характерно строгий он бросает вызов-заклинание, призывающий к себе рискованных, свободно мыслящих дистрибьюторов бескомпромиссного авторского кино.

В кинематографическом стиле Эмира Байгазина всегда есть скрытый смысл повествования, заставляющий задуматься о тайнах, исследующих вопросы личной свободы, искушения и семейных связей».

Cineuropa

«Фильм "Река" с легкостью является одним из самых визуально экстравагантных лент в секции «Горизонты» – и это подтверждает позицию Байгазина как смелого авторского режиссера»

«Сценарист и режиссер Эмир Байгазин впервые выступил в роли оператора-постановщика. В его руках камера становится инструментом визуального восхищения миром с тонким чувством композиции. Образ фильма – история, ступающая словно на «цыпочках» между реальным и мифологическим миром, сквозь сферу символического, похожего на коллективное бессознательное и реалиями сегодняшнего дня глобального мира, вторгающегося в мирную традиционную жизнь за пределами западной цивилизации, современными технологиями и поп-культурой».

«Река» не предполагает легких ответов. Этот кажущийся недостаток оборачивается силой функциональности отражения ума зрителя, как мерцающий свет течения реки, где каждый может увидеть как свое реальное отражение, так и то, что хотел бы увидеть».

Nonsolocinema

«Как и в предыдущих картинах трилогии, Эмир Байгазин показал выдающуюся работу с молодыми актерами и добился выразительной, шокирующей правды жизни на экране. Солнечные лица братьев, как и тень лица Каната, безусловно, останутся в анналах истории кино Центральной Азии».

NOW

«Этот необычный взгляд на жизнь пятерых братьев, выросших в уединении, может стать испытанием зрительской выносливости. Но вы будете вознаграждены как суровым остроумием, так и политической аллегорией, которые заставят вас размышлять над этими яркими образами».

Cinemascope

«Эмир Байгазин – режиссер чувствительности и сдержанности, продолжая сагу «Уроков гармонии» приходит к третьей части, которая определяет ритм и атмосферу всей трилогии».

IONCINEMA

«Эмир Байгазин представляет окончательный портрет если не дисфункции, то трагедии архаических традиций в столкновении с современным миром.

Байгазин выступает здесь так же оператором-постановщиком, представляя мир реки, как мечтательную сагу о побеге».

Cinematografo

«Өзен» («Река») перемещает зрителя в метафизическую вселенную, где переплетаются магия и реализм… Ничто не оставлено на волю случая на уровне постановки действительно редкой визуальной силы».

Напомним, дебютная картина Эмира Байгазина «Уроки гармонии» получила Серебряного медведя на Берлинале за выдающиеся художественные достижения (2013). Премьера второго фильма «Раненый ангел» также состоялась на Берлинском кинофестивале в рамках программы Panorama Special (2016). В августе 2018 года Эмир Байгазин был удостоен специального приза «За вклад в красоту мирового кинематографа» на кинофестивале Anonimul в Румынии, где также прошла премьера его черно-белого фильма «Хотите посмотреть на звезды?»


542 просмотра

«Клаустрофобы»: остаться в живых

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Фото: Kinopoisk.ru

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Предыдущие работы режиссера Адама Робитела – «Демоны Деборы Логан» и «Астрал 4: Последний ключ» - были откровенно средненькими. Впрочем, возможно господину Робителу следовало просто сменить жанр? Что он и сделал. «Клаустрофобы» (на мой взгляд,  логичнее было бы в русскоязычном прокате назвать фильм, к примеру, «Квест») – это своего рода реинкарнация «Пункта назначения». Или «Куба». Правда мистики или элементов научной фантастики в «Клаустрофобах» нет, но разгадать план смерти и решить все головоломки им все же придется.

Однажды шесть человек из Чикаго получают в подарок странную головоломку, которая оказывается приглашением на квест, награда за прохождение которого $10 тыс. На первый взгляд у этих людей нет ничего общего.

Зои Дэвис (Тейлор Расселл) – почитательница квантовой физики и вообще шибко умная студентка, который преподаватель посоветовал разнообразить жизнь новыми впечатлениями.  Бен Миллер (
Логан Миллер) – молодой парень, который не может найти работу и приглашение получил от своего дядюшки. Джейсон Уолкер (Джей Эллис) – бизнесмен, получивший прохождение квеста в подарок от клиента. Майк Нолан (Тайлер Лабин) – дальнобойщик, которого беспокоит прогресс и автопилоты. В общем, обещанная награда для него будет нелишней. Так же как прошедшей войну в Ираке полковнику в отставке Аманде Харпер (Дебора Энн Уолл). А вот фанат квестов Дэнни Хан (Ник Додани) пришел на игру исключительно ради игры.

Впрочем, уже первое задание показало, что просто в этом квесте не будет, а у участников гораздо больше общего, чем они думают. И попали они все сюда отнюдь не случайно.

На самом деле есть некая группа очень состоятельных людей, которая предпочитает развлекать себя гладиаторскими боями. Соответственно выйти из квеста можно исключительно «вперед ногами».

Несмотря на то, что в фильме нет внятного злодея (тень на экране не считается), да и многие персонажи прописаны недостаточно четко (им просто не хватило экранного времени), фильм получился очень бодрым и атмосферным. Более того, его даже не портит некая нелогичность в поведении главных героев. Впрочем, если бы они всегда действовали обдуманно, фильма бы не случилось. С другой стороны приятно удивили финальные разборки выживших героев с представителем злодея (это ведущий Ву Тан Ю в исполнении Йорика ван Вагенингена): на сей раз все обошлось без душещипательных диалогов.

Ну и наконец «Клаустрафобы» гораздо менее кровожадны, нежели чем тот же «ППункт назначения». Во всяком случае здесь вы не увидите кровищи, отрубленных голов и кишок по всему экрану. Умирают герои очень интеллигентно. Да и вообще на самих моментах смертей внимание не акцентируется. В фокусе – сами квесты. Как ни крути, а рейтинг «16+» обязывает…

Финал откровенно намекает по меньшей мере на сиквел. А при правильном подходе «Клаустрофобы» и вовсе могут стать началом франшизы (не зря фильм чем-то напоминает «Пункт назначения»).  И это в сущности неплохо – такие франшизы обычно получаются очень интересными. Впрочем, поживем – увидим.

PS. После просмотра фильма как-то очень потянуло поучаствовать в каком-нибудь квесте… Я думаю, в ближайшее время этот вид досуга станет очень популярным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

Люди должны соблюдать элементарные требования, это вопрос безопасности самих граждан, и граждане в первую очередь должны заботиться о себе и о своих детях. Всегда почему-то считают, что виновато государство и государственные органы: да, действительно, мы - орган по контролю за противопожарной безопасностью. Но в то же время безопасность своих детей, своего жилища, какое печное отопление, какое используется топливо и все остальные отсюда вытекающие последствия - это должно возлагаться на самих граждан

Ерлан Тургумбаев
министр внутренних дел Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank