Перейти к основному содержанию

859 просмотров

Эмир Байгазин получил первого «Льва» в истории казахстанского кино

Картина Эмира Байгазина «Өзен» («Река») получила приз «Лучший режиссер» программы «Горизонты» на  75-ом Венецианском кинофестивале

Фото: пресс-служба "Какзахфильм"

Картина Эмира Байгазина «Өзен» («Река») получила приз «Лучший режиссер» программы «Горизонты» на 75-ом Венецианском кинофестивале.

Мировая премьера фильма состоялась 4 сентября. В конкурсной программе «Горизонты» участвовали еще 18 авторских фильмов, представляющие «новые тенденции в развитии кинематографа». Призеры юбилейного фестиваля были объявлены 8 сентября. Награду «Льва» за лучшую режиссуру получила Агнешка Пучило, представитель польского ко-продюсера картины компании Madants, так как сам Байгазин отправился представлять фильм в Торонто. Там состоится североамериканская премьера фильма в рамках основной конкурсной программы «Платформа».

Эмир Байгазин выступил на картине в качестве сценариста, режиссера, оператора-постановщика, продюсера и монтажера. В производстве заключительной части Трилогии Аслана (первые две части – «Уроки гармонии» и «Раненый ангел») участвовали Министерство культуры и спорта РК, АО «Казахфильм» им. Ш.Айманова, Польский Институт кино и фонд Sorfond (Норвегия). На стадии развития проект получил грант MPA APSA.

На следующий день после премьеры на фильм «Өзен» («Река») вышли рецензии ведущих международных изданий о кино:

Hollywood Reporter

«Стиль Эмира Байгазина узнаваем в каждом кадре  – это чудо изящной композиции, его образы дышат в интерьерах дома, сельских экстерьерах и в экспансивной красоте природы вокруг, как дополнение к пониманию неторопливого развития драмы. Режиссёр впервые выступает в качестве оператора фильма. Широкие кадры мастерски откалиброваны с точки зрения пространственной динамики, а персонажи фиксированы или перемещаются естественно, без излишней хореографической выстроенности. Движение камеры всегда минимально, кроме двух ключевых моментов фильма, когда звучит закадровая хоровая музыка.

«Река» – странный и притягательный образ загадочного путешествия за пределы арт-хауса. Настолько она визуально восхитительна и богата гуманистическими наблюдениями».

Screen Daily

«Заключительный фильм в Трилогии Аслана режиссера Эмира Байгазина («Уроки гармонии», 2013 г. и «Раненый ангел», 2016 г.), «Өзен» («Река») – это завораживающая история угнетения и освобождения. Выдержанный и характерно строгий он бросает вызов-заклинание, призывающий к себе рискованных, свободно мыслящих дистрибьюторов бескомпромиссного авторского кино.

В кинематографическом стиле Эмира Байгазина всегда есть скрытый смысл повествования, заставляющий задуматься о тайнах, исследующих вопросы личной свободы, искушения и семейных связей».

Cineuropa

«Фильм "Река" с легкостью является одним из самых визуально экстравагантных лент в секции «Горизонты» – и это подтверждает позицию Байгазина как смелого авторского режиссера»

«Сценарист и режиссер Эмир Байгазин впервые выступил в роли оператора-постановщика. В его руках камера становится инструментом визуального восхищения миром с тонким чувством композиции. Образ фильма – история, ступающая словно на «цыпочках» между реальным и мифологическим миром, сквозь сферу символического, похожего на коллективное бессознательное и реалиями сегодняшнего дня глобального мира, вторгающегося в мирную традиционную жизнь за пределами западной цивилизации, современными технологиями и поп-культурой».

«Река» не предполагает легких ответов. Этот кажущийся недостаток оборачивается силой функциональности отражения ума зрителя, как мерцающий свет течения реки, где каждый может увидеть как свое реальное отражение, так и то, что хотел бы увидеть».

Nonsolocinema

«Как и в предыдущих картинах трилогии, Эмир Байгазин показал выдающуюся работу с молодыми актерами и добился выразительной, шокирующей правды жизни на экране. Солнечные лица братьев, как и тень лица Каната, безусловно, останутся в анналах истории кино Центральной Азии».

NOW

«Этот необычный взгляд на жизнь пятерых братьев, выросших в уединении, может стать испытанием зрительской выносливости. Но вы будете вознаграждены как суровым остроумием, так и политической аллегорией, которые заставят вас размышлять над этими яркими образами».

Cinemascope

«Эмир Байгазин – режиссер чувствительности и сдержанности, продолжая сагу «Уроков гармонии» приходит к третьей части, которая определяет ритм и атмосферу всей трилогии».

IONCINEMA

«Эмир Байгазин представляет окончательный портрет если не дисфункции, то трагедии архаических традиций в столкновении с современным миром.

Байгазин выступает здесь так же оператором-постановщиком, представляя мир реки, как мечтательную сагу о побеге».

Cinematografo

«Өзен» («Река») перемещает зрителя в метафизическую вселенную, где переплетаются магия и реализм… Ничто не оставлено на волю случая на уровне постановки действительно редкой визуальной силы».

Напомним, дебютная картина Эмира Байгазина «Уроки гармонии» получила Серебряного медведя на Берлинале за выдающиеся художественные достижения (2013). Премьера второго фильма «Раненый ангел» также состоялась на Берлинском кинофестивале в рамках программы Panorama Special (2016). В августе 2018 года Эмир Байгазин был удостоен специального приза «За вклад в красоту мирового кинематографа» на кинофестивале Anonimul в Румынии, где также прошла премьера его черно-белого фильма «Хотите посмотреть на звезды?»


125 просмотров

«Братья Сестры»: вестерн с французскими корнями

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра - кто бы мог подумать - выбрал вестерн

Фото: Kinopoisk.ru

Знаменитый французский режиссер Жак Одиар («Профессионал», «Пророк», «Дипан») решил для разнообразия снять новое кино в Голливуде. И в качестве жанра, кто бы мог подумать, выбрал вестерн «Братья Систерс», что, к слову, принесло режиссеру приз за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале. И вновь, кто бы мог подумать, под чутким руководством этого французского классика жанр ожил

Сюжет, основанный на одноименном романе канадского писателя Патрика Девитта, на первый взгляд, вполне соответствует канону. Орегон, 1850 год. Два крутых охотника за головами – собственно Чарли (Хоакин Феникс) и Илай (Джон Си Райли) Систерс по поручению некоего влиятельного бандита должны отыскать и убить химика по имени Уорм (Риз Ахмет), который изобрел уникальный раствор, помогающий находить золото (выливаешь жидкость в речку и золото тут же себя проявляет – бери его голыми руками).

Помочь им в этом нелегком деле должен детектив Джон Моррис (Джейк Джилленхол). И вот эта веселая компания преследует жертву от Орегона до Тихого океана. Встречные-поперечные пытаются, в свою очередь, прикончить их — не корысти ради, а исключительно из-за славы людей, которые пристрелили «самих братьев Систерс». В качестве фона присутствуют грязные салуны, сентиментальные проститутки, железные старушенции и прочие атрибуты Дикого Запада…

Как жанр, вестерн дал миру десяток шедевров и превратился в набор штампов, картонных героев и однотипных ситуаций. С однотипной музыкой и однотипным пейзажем. Так вот, «Братья Систерс» – классический и очень хороший вестерн. В самом лучшем смысле этого слова. Причем Одиар не просто снял хороший вестерн, но и несколько расширил границы жанра.

Границы географические – герои фильма доберутся аж до океанского побережья (тут невольно вспомнилась цитата об океане из «Достучаться до небес» Томаса Яна). Границы эмоциональные – Чарли и Илай вовсе не так хладнокровны и невозмутимы, как классические охотники за головами. Даже более, вместо того, чтобы в компании финальных титров гордо удалиться в закат, герои начинают задумываться о том, а в закат – это куда?

Одна из несомненно сильных сторон фильма – крепкая режиссура. Несмотря на некую тягучесть повествования, Дикий Запад здесь — место опасное. Где в истинном духе вестерна смерть подстерегает за каждым углом. Не шальная пуля, так змея какая-нибудь или паук ядовитый. В общем, покоя нет нигде. Громкие перестрелки под меланхоличный саундтрек Александра Десплы создают какую-то просто нереальную атмосферу. И, конечно же, у Одиара ничего не бывает просто. Фильм несколько глубже, чем положено обычному вестерну. И на размышления о природе человека и смысле бытия здесь наводят порой даже самые невзрачные детали вроде брошенной шали или ничего не значащего разговора в кабаке. К слову, диалоги – еще одна сильная сторона фильма. Как и тонкий ненавязчивый юмор (да-да, тот самый, что присущ французскому кинематографу).

Еще один козырь картины – актерский состав. Он бы, пожалуй, сыграл даже при отсутствии всех прочих составляющих. Джон Си Райли, на мой взгляд, сыграл пока лучшую роль за всю свою карьеру. Его Илай, который мечтает о тихой мирной жизни без перестрелок и смертельных погонь, оказался очень уж живым и… настоящим, безоговорочно завоевав зрительские симпатии. Впрочем, как и циничный алкоголик Чарли в исполнении Хоакина Феникса, чье преображение также не может не впечатлить.

Для создания образа ученого-утописта Уорма были использованы хроники сенсимонистов — последователей французского ученого Сен-Симона, европейских социалистов-утопистов, которые в XIX веке пересекли океан в надежде построить новую жизнь в Соединенных Штатах. И образ такого ученого-утописта просто блестяще воплотил Риз Ахмет.

Джейк Джилленхол, работая над ролью Джона Морриса – детектива, понимающего истинную красоту жизни, месяц консультировался с историком-лингвистом, чтобы изучить манеры и стиль речи выпускников первых университетов Восточного побережья.

В целом гибрид французской постановки и американского жанра получился впечатляющим. Пожалуй, это первый философский вестерн в кино. И да, «Братья Систерс» – это кино, которое стоит посмотреть. Даже если вы не поклонник вестерна. Прежде всего потому, что, как и любое кино Жака Одиара, это штучная работа.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

Цифра дня

2,6
трлн долларов США
ежегодно теряет мировая экономика из-за коррупции, по данным ООН

Цитата дня

Вообще популярность Facebook продолжает падать. Думаю, популярность Instagram сейчас больше. Может, с этим связано (сбои в работе соцсети - ред.). К проблемам Facebook Министерство информации и коммуникаций не имеет никакого отношения. МИК не блокирует ничего в Казахстане...

Даурен Абаев
Министр информации и коммуникаций РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank