Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3597 просмотров

«Вечер современной хореографии»: каждый сможет узнать себя

Остались считанные дни до премьеры «Вечера современной хореографии» в «Астана Опера»

«Вечер современной хореографии»: каждый сможет узнать себя

«Вечер современной хореографии»: каждый сможет узнать себя

Остались считанные дни до премьеры «Вечера современной хореографии» в «Астана Опера». Известно, что репертуар столичного театра, в основном, составляют классические произведения. Под занавес сезона по инициативе художественного руководителя балетной труппы, народной артистки России Алтынай Асылмуратовой, публику решили удивить необычными эксклюзивными балетами, в чем же их особенность, рассказали знаменитые хореографы Ксения Зверева и Раймондо Ребек.

- Ксения, давно ли Вы задумывали поставить такой балет?

- Безусловно, идеи были. Я рада, что мне предложили их реализовать здесь, в «Астана Опера». Мы работаем над сюжетным балетом на национальную тему с отечественным композитором Актоты Раимкуловой. Сюжет спектакля основывается на мотивах либретто «Воздушное кочевье» казахстанского писателя Адама Капанова. Я много изучала национальную культуру, прониклась традициями кочевого народа. Все это помогло мне воплотить в жизнь балет «Sounds of Time». Он получился в нетрадиционной пластике и нетрадиционном стиле. Мы переносим действие в современное время, что позволит каждому человеку узнать себя. В либретто очень много магических деталей, волшебных переплетений, а на сцене все максимально приблизится к реальной жизни. Спектакль отобразит современный мир и его актуальные проблемы и взаимоотношения людей, разные слои общества и их ценности. Зритель увидит переплетение мифа и реальности.

- Вы уже поработали с труппой театра «Астана Опера», как оцениваете уровень артистов?

- Уникальность этого балета заключается в том, что он ставится специально для труппы «Астана Опера». Мне приятно работать с казахстанскими артистами, вижу, что им очень интересно. Когда у человека есть желание, он может многое сделать. До этого я уже работала с солистами «Астана Опера», поэтому труппа мне знакома. Пластика для них новая, мы много репетируем, танцовщики полны энтузиазма, подсказывают, каким образом им хотелось бы сделать определенные движения, передать эмоции. Они не ждут, что я им все полностью изложу. У меня есть структура, но позволяю им раскрыться, прислушиваюсь к их желаниям. Творчество – это всегда синтез идей.

- Насколько равноценны в Вашей хореографии техника и импровизация?

- Изначально я создаю хореографический текст в репетиционном зале, пробую, что-то убираю, добавляю. Потом уже работаю с артистами, которые вполне могут интерпретировать движения по-своему, либо же чувствуют их так, что получается что-то совсем новое. Появляется способность расширять границы и не зацикливаться на стереотипах. В классике все очень точно, в модерне – нет. Импровизация – это важная составляющая, но в любом случае я направляю артистов.

- Значит ли это то, что в классике больше ограничений?

- Определённо. Если рассматривать современный танец, то темы либретто, зачастую, выбираются абстрактные, где хореограф по-своему и максимально свободно раскрывает зародившуюся у него идею. В модерне больше свободы еще и потому, что, например, здесь не всегда есть конкретные партии. Можно найти разные подтексты, подходы, и каждый по-своему это выражает, мне тоже близок этот принцип.

В данном случае у нас сюжетный балет с имеющимся либретто и музыкой – это основа. Хореография должна «встраиваться» под этот сюжет с множеством персонажей. Здесь нужно уметь работать не только в своей привычной пластике, а сделать каждого героя индивидуальным, со своим лейтмотивом, характером, и это тоже должно найти отражение в хореографии. В этом определенная сложность, но и интерес. Когда ставишь повествовательный балет с сюжетной линией, здесь важны не только движения, но и, например, необходимо вносить немалое количество мизансцен, порой с драматическими моментами. Иными словами, нужно создать «говорящую» хореографию. В этом случае в современном балете тоже возникают свои рамки.

- Чем отличается Ваш хореографический язык от других?

- Я работаю в западном стиле (модерн), хотя изначально классическая балерина. Позже стала развиваться в направлении хореографа, и все мои постановки были сделаны на классических артистов. Ставила спектакли в ведущих театрах России, в Швеции, в Голландии. Западные артисты и артисты постсоветского пространства отличаются, но и с теми, и с другими мне очень нравится работать. На западе труппы много танцуют в ультрасовременном стиле, даже в классических театрах. Вообще, хочется заметить, что у классического артиста есть то, чего нет у артиста, который владеет только техникой модерна – это линии, форма, эстетика. Однако сегодняшний артист должен быть универсальным.

- Музыка тоже писалась специально для этого балета?

- Да. Процесс написания музыки шел параллельно с созданием хореографии, в этом была определенная сложность, происходил живой процесс, мы обсуждали, делились впечатлениями. Мы даже до сих пор продолжаем вносить какие-то корректировки. Конечно, национальная музыка имеет свои особенности, но в этом и уникальность спектакля. К слову, в нем будет задействован Симфонический оркестр «Астана Опера».

- Раймондо, как создавался Ваш балет How long is Now?

- Вопрос о разных ощущениях человеком времени долгое время просто «жил» в моем сознании, но началось все с переноса этих ощущений на определенные личности. Я размышлял: что происходит в нашей жизни, что сохранится и превратится в воспоминания, а что просто является каким-то моментом, который уйдет. Ощущение момента, ощущение «сейчас» - разное для людей. Истинным вдохновением была моя бабушка, у которой развилась очень сильная деменция, и у моей мамы сейчас тоже начинается эта болезнь. Процесс, когда человек начинает «исчезать», а его родные любят и искренне переживают за него, порождает ощущения, чувства, которые оказываются намного сильнее тех, когда человек «теряет себя». У всех разные ощущения времени. Хороший поцелуй может остаться с вами навсегда, а от воспоминаний о плохом вы хотите избавиться сразу же. Я пытался создать ощущения трех разных моментов жизни: любовь в молодом возрасте, зрелая любовь и любовь в пожилом возрасте. И все это на примере одной женщины в течение всей ее жизни.

- В чем особенность хореографии этого балета?

- Для исполнения этого балета не нужна какая-то определенная подготовка. Большинство танцев в мире имеют в основе классическую технику. Но, тем не менее, мы не хотим делать одно и то же. Пытаемся быть не «в равновесии»: использовать движения с большим объемом, своего рода, размашистые. Сто пятьдесят лет назад движения рук были совсем другими: раньше движение руки останавливалось на уровне плеча, а сейчас плечо участвует в движении, и это создает объем. Но это не новая техника, мне необходимо переключить сознание артистов, настроить их на то, что физически все возможно сделать с классической техникой.

- Балет имеет философскую основу, в нем Вы размышляете о времени, а что лично для Вас время?

- Чем старше ты становишься, чем больше опыта и воспоминаний накапливаешь, тем время становится особенным и ценным. В последний год обучения в школе или университете нельзя дождаться, когда же все закончится. Сейчас год проносится так быстро. Я ценю каждый прожитый день, работу, которую я провожу в родном театре и за рубежом, путешествия, встречи с разными артистами. Ведь у нас есть всего лишь одна жизнь…

- Этот балет сейчас ставится специально для труппы «Астана Опера», планируете ли Вы переносить его на другие труппы после казахстанской премьеры?

- Все зависит от предложений руководства других театров. Для начала мы должны на достойном уровне представить премьеру. В целом же, балет принадлежит труппе «Астана Опера». Конечно, мне бы хотелось, чтобы у этого спектакля была большая география. Казахстанские артисты уже проделали прекрасную работу, я доволен их исполнением, хочу заметить, что именно от их мастерства зависит дальнейший интерес к этому балету в мире.

- Костюмы и декорации тоже создавались специально для этого балета?

- Да, конечно. Из декораций, которые привлекут внимание, будут большие песочные часы. Я очень надеюсь, что получится сделать так, чтобы они были полны песка в начале спектакля и пусты в конце. Также сцену украсят несколько перевернутых падающих деревьев, олицетворяющих собой природу.

- Насколько Вам важна музыка, чтобы выразить всю философию Вашего балета?

- Для меня очень важна музыка. Иногда у вас есть идея, и вы ищите подходящую музыку, иногда есть музыка, которая вам нравится, вы создаете идею, помня и думая об этой музыке. В данном случае у меня изначально были идеи, я искал к ним фортепианную музыку. Предпочитаю органичные мелодии, не стараюсь сделать вызов обществу, используя «сумасшедшую музыку», меня больше вдохновляет что-то очень приятное, гармоничное.

Фото: пресс-служба «Астана Опера»


1084 просмотра

Новый поворот в расследовании «убийства» динозавров

Получены новые данные о древнем астероиде

Фото: Ronaldo Shemidt/Agence France- Presse/Getty Images

Новые образцы породы из Мексики дают полное представление о том, как 65 млн лет назад астероид размером с небольшой город уничтожил всех динозавров.

Ученые пробурили морское дно недалеко от побережья Мексики и извлекли из скважины уникальную геологическую запись самого худшего дня в истории жизни на Земле, когда 65 млн лет назад астероид размером с небольшой город врезался в планету, уничтожив всех динозавров и три четверти всех других живых существ и растений.

В понедельник был обнародован анализ новых образцов горных пород из кратера Чиксулуб. Эти образцы – настоящее слоеное парфе из частиц, которые ежеминутно слоями накапливались в эпицентре удара в первый день глобальной катастрофы. Полученные данные свидетельствуют о том, что, когда огромный астероид столкнулся с Землей, образовав кратер шириной 100 миль (160 км) и глубиной 12 миль (19 км), случились мощный взрыв с выделением огромного количества тепловой энергии, сильнейшие землетрясения, цунами, оползни и лесные пожары.

WhatsApp Image 2019-09-13 at 16.30.06.png

Фото: Ronaldo Shemidt/Agence France- Presse/Getty Images

По словам ученых, химический состав осадочного материала также может служить подтверждением того, что в результате катаклизма в атмосферу были выброшены сотни миллиардов тонн серы, образовавшейся вследствие разрушения океанических пород до пылеобразного состояния. Именно это привело к глобальной астероидной зиме, когда в течение нескольких десятилетий средняя температура на планете не превышала 30 градусов по Фаренгейту (-1 по Цельсию).

«Все это говорит нам о том, что именно происходило внутри кратера в тот день, когда погибли динозавры, – рассказывает Джей Мелош, геофизик из Университета Пердью, который не входит в буровую команду, но тоже занимается изучением ударных кратеров. – Весь тот кошмар, который тогда происходил, записан прямо в полученных образцах», – отмечает он.

Ученые из бурового консорциума во главе с геофизиком Шоном Гуликом из Техасского университета в Остине, который является соруководителем проекта стоимостью $10 млн, опубликовали результаты своих исследований в журнале ProceedingsoftheNationalAcademyofSciences. Проект был профинансирован в рамках Международной программы океанографических открытий (InternationalOceanDiscoveryProgram) и Международной программы континентального научного бурения.

Работали ученые на борту бурового судна LifeboatMyrtle, стоявшего на якоре у берегов Мексики недалеко от порта Прогресо. В 2016 году они впервые пробурили внутреннюю кромку кратера на морском дне – сейчас она покрыта 1500 футами (450 м) известняка, который выпал в осадок за миллионы лет после удара.

Обычно геологи изучают образцы породы словно запись сжатого времени, с отметками геологических часов – слоями, которые образовывались в течение тысяч лет. Однако в кратере Чиксулуб, как особо отмечают ученые, сотни футов отложений образовались очень быстро, что позволило зарегистрировать ударные эффекты примерное так же, как это делает высокоскоростная камера.

«Здесь у нас 130 метров слоев, которые образовались всего за один день. То есть мы можем получить данные по минутам и часам, что просто удивительно», – говорит доктор Гулик.

Согласно расшифровке породы, которую провели ученые, в первые же секунды после удара астероида и последующего взрыва образовалась полость глубиной от 25 до 30 миль – это был кипящий котел из расплавленных камней и сверхгорячего пара. Поток расплавленной породы при этом выплеснулся вверх на высоту, превышающую гору Эверест.

Затем, в течение всего нескольких минут, этот поток рухнул, выплеснув наружу гигантские волны лавы, которые, как говорят ученые, затвердели и образовали так называемое пиковое кольцо.

Приблизительно через 20 минут морская вода скрыла вновь образовавшиеся пики.

Ученые говорят, что уже спустя несколько часов волны морской воды, двигаясь взад и вперед, покрыли пики слоем импактной породы, так называемым зювитом. С каждым часом, волна за волной, морская вода нанесла туда еще больше мелкозернистых фракций.

На самом верху горной породы ученые обнаружили следы органического вещества и древесного угля.

«Мы думаем, что отраженная волна цунами принесла назад частицы земли и мельчайшие фрагменты древесного угля, – говорит доктор Гулик. – Земля явно была в огне», – отмечает он.

Тот факт, что планета Земля постоянно сталкивается с целым дождем из космического мусора, считается нормальным. В 2013 году в небе над Россией взорвался сравнительно небольшой метеорит диаметром около 30 метров и весом около 13 тыс. метрических тонн, в результате чего было повреждено около 7200 зданий, а за медпомощью обратились около 1400 человек.

Вдохновленные открытием кратера Чиксулуб в 1970-х годах, астрономы и NASA теперь регулярно наносят на карту орбиты ближайших астероидов и метеорных скоплений, отслеживая потенциально смертоносные столкновения. В 2021 году Аэрокосмическое агентство США планирует осуществление миссии на околоземном астероиде Дидим с целью тестирования различных способов безопасного отклонения курса потенциально опасных комет и астероидов до того, как они достигнут Земли.

По данным NASA, в настоящее время неизвестно о крупных астероидах, которые бы опасно приближались к Земле. Ученые утверждают, что столкновение с астероидом шириной 50 миль, в результате чего погибли все динозавры, является одним из тех событий, которые возможны лишь раз в миллиард лет.

«Удары из космоса – это факт, сопутствующий всей истории жизни на планете. Но сегодня мы точно знаем, что ни один большой астероид не пересекает орбиту Земли», – говорит доктор Мелош.

Вулкан-01.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций