Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4362 просмотра

Порой размер имеет значение

На киноэкраны вышло, несомненно, долгожданное продолжение приключений Человека-муравья «Человек-муравей и Оса»

Порой размер имеет значение

Порой размер имеет значение

На киноэкраны вышло, несомненно, долгожданное продолжение приключений Человека-муравья «Человек-муравей и Оса». Казалось бы, простенький и незамысловатый кинокомикс стал воистину глотком свежего воздуха после мрачных суровых (как сказал бы Дэдпул, прямо как в DC) третьих «Мстителей». Впрочем, господин Танос отметился и здесь.

Итак, последний раз со Скоттом Лэнгом (Пол Радд) мы встречались в «Капитане Америка: Гражданская война», где Человек-Муравей был на стороне Кэпа. В результате тех событий господин Лэнг угодил под домашний арест. И когда до освобождения остались считанные дни, как водится, случилось непредвиденное: Скотт увидел странный сон. Который непонятно почему решил пересказать находящимся в бегах Хэнку Пиму (Майкл Дуглас) и его дочери Хоуп ван Дайн (Эванджелин Лилли). И, конечно же, выяснилось, что это не просто сон. А Скотт – ключ к возвращению из субатомного Джанет ван Дайн (Мишель Пфайффер).

И, конечно же, никто не планирует ждать завершения его домашнего ареста. Вместо Скотта в качестве носителя браслета-следилки остается гигантский муравей, а сам Скотт оказывается в гуще событий. Между полицией, мафией и таинственным Призраком.

Надо сказать, после того, как студия Marvel начала объединять героев в одну глобальную киновселенную, такие вот легкие фильмы про героев-одиночек, наподобие Человека-Муравья или Дэдпула, действительно смотрятся очень свежо. Да они не затрагивают таких глобальных проблем, да и, пожалуй, являются проходным продуктом, однако этот примитив как раз то, чего ты, собственно, и ждешь от комикса - супергеройский фильм в его традиционном понимании, без расовых подтекстов и спасения мира. Зато картина радует просто шквалом юмора и экшена, который время от времени перемежается трогательными семейными сценами. А какими атмосферными получились гонки по Сан-Франциско! Мимо знаменитых канатных трамвайчиков, по Ломбард-стрит… Да и вообще картинка здесь на уровне. Особенно там, где действие происходит в субатомном мире. В эти моменты «Человек-Муравей и Оса» смело может потягаться с «Доктором Стренджем».

Кроме того, не может не порадовать роскошный актерский состав. Пол Радд все столь же обаятелен, Его Скотт Лэнг по-прежнему блещет умением попадать в дурацкие ситуации и виртуозно из них выпутываться. И, несмотря на то, что его персонаж выведен несколько на второй план, он явно получил развитие. А вот роль примы на этот раз досталась Эванджелин Лилли. Именно Оса здесь на первом плане. И, надо сказать, актриса на этот раз гораздо органичнее вписалась в сюжет. Да и костюмчик Осы на ней очень даже неплох.

Хороши были и Ханна Джон-Кэймен в роли Призрака, и Лоренс Фишбёрн в роли доктора Фостера. Рэндолл Парк замечательно сыграл агента спецслужб, которого Лэнг регулярно обводит вокруг пальца.

Однако истинным украшением картины стали Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер. Они привнесли в нее некий налет олдскульности, которой порой очень не хватает современным актерам.

И самое главное достоинство таких вот одиночных картин в том, что в отличие от тех же «Мстителей», они будут понятны даже не фанатам Marvel. А в отличие от того же «Дэдпула» «Человек-муравей и Оса» - вполне себе семейное кино.

Впрочем, раз сказали, будет супервселенная, значит будет супервселенная. Долго избегать трудов по спасению мира Человеку-муравью не удастся. Ну, разве что в субатомном мире спрячется. Да-да, порой размер имеет значение…

К слову, действие картины происходит в тот момент, когда команда Мстителей начинает «мочилово» с Таносом (если вы помните, то в третьих «Мстителях» говорили о Лэнге, отмечая, кто он находится под домашним арестом и не может помочь коллегам противостоять Таносу). Однако, несмотря на то, что Человек-Муравей остался в стороне от боя за благополучие Вселенной, судьбоносный щелчок перчатки не обойдет его стороной. Собственно, в этот момент нас перенесет первая сцена после титров (их традиционно будет две).

Фото: kinopoisk.ru


819 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций