Порой размер имеет значение

На киноэкраны вышло, несомненно, долгожданное продолжение приключений Человека-муравья «Человек-муравей и Оса»

Порой размер имеет значение

Порой размер имеет значение

На киноэкраны вышло, несомненно, долгожданное продолжение приключений Человека-муравья «Человек-муравей и Оса». Казалось бы, простенький и незамысловатый кинокомикс стал воистину глотком свежего воздуха после мрачных суровых (как сказал бы Дэдпул, прямо как в DC) третьих «Мстителей». Впрочем, господин Танос отметился и здесь.

Итак, последний раз со Скоттом Лэнгом (Пол Радд) мы встречались в «Капитане Америка: Гражданская война», где Человек-Муравей был на стороне Кэпа. В результате тех событий господин Лэнг угодил под домашний арест. И когда до освобождения остались считанные дни, как водится, случилось непредвиденное: Скотт увидел странный сон. Который непонятно почему решил пересказать находящимся в бегах Хэнку Пиму (Майкл Дуглас) и его дочери Хоуп ван Дайн (Эванджелин Лилли). И, конечно же, выяснилось, что это не просто сон. А Скотт – ключ к возвращению из субатомного Джанет ван Дайн (Мишель Пфайффер).

И, конечно же, никто не планирует ждать завершения его домашнего ареста. Вместо Скотта в качестве носителя браслета-следилки остается гигантский муравей, а сам Скотт оказывается в гуще событий. Между полицией, мафией и таинственным Призраком.

Надо сказать, после того, как студия Marvel начала объединять героев в одну глобальную киновселенную, такие вот легкие фильмы про героев-одиночек, наподобие Человека-Муравья или Дэдпула, действительно смотрятся очень свежо. Да они не затрагивают таких глобальных проблем, да и, пожалуй, являются проходным продуктом, однако этот примитив как раз то, чего ты, собственно, и ждешь от комикса - супергеройский фильм в его традиционном понимании, без расовых подтекстов и спасения мира. Зато картина радует просто шквалом юмора и экшена, который время от времени перемежается трогательными семейными сценами. А какими атмосферными получились гонки по Сан-Франциско! Мимо знаменитых канатных трамвайчиков, по Ломбард-стрит… Да и вообще картинка здесь на уровне. Особенно там, где действие происходит в субатомном мире. В эти моменты «Человек-Муравей и Оса» смело может потягаться с «Доктором Стренджем».

Кроме того, не может не порадовать роскошный актерский состав. Пол Радд все столь же обаятелен, Его Скотт Лэнг по-прежнему блещет умением попадать в дурацкие ситуации и виртуозно из них выпутываться. И, несмотря на то, что его персонаж выведен несколько на второй план, он явно получил развитие. А вот роль примы на этот раз досталась Эванджелин Лилли. Именно Оса здесь на первом плане. И, надо сказать, актриса на этот раз гораздо органичнее вписалась в сюжет. Да и костюмчик Осы на ней очень даже неплох.

Хороши были и Ханна Джон-Кэймен в роли Призрака, и Лоренс Фишбёрн в роли доктора Фостера. Рэндолл Парк замечательно сыграл агента спецслужб, которого Лэнг регулярно обводит вокруг пальца.

Однако истинным украшением картины стали Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер. Они привнесли в нее некий налет олдскульности, которой порой очень не хватает современным актерам.

И самое главное достоинство таких вот одиночных картин в том, что в отличие от тех же «Мстителей», они будут понятны даже не фанатам Marvel. А в отличие от того же «Дэдпула» «Человек-муравей и Оса» - вполне себе семейное кино.

Впрочем, раз сказали, будет супервселенная, значит будет супервселенная. Долго избегать трудов по спасению мира Человеку-муравью не удастся. Ну, разве что в субатомном мире спрячется. Да-да, порой размер имеет значение…

К слову, действие картины происходит в тот момент, когда команда Мстителей начинает «мочилово» с Таносом (если вы помните, то в третьих «Мстителях» говорили о Лэнге, отмечая, кто он находится под домашним арестом и не может помочь коллегам противостоять Таносу). Однако, несмотря на то, что Человек-Муравей остался в стороне от боя за благополучие Вселенной, судьбоносный щелчок перчатки не обойдет его стороной. Собственно, в этот момент нас перенесет первая сцена после титров (их традиционно будет две).

Фото: kinopoisk.ru

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg