Перейти к основному содержанию


3018 просмотров

Игра в лимбо

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе. Однако режиссеру Густаво Эрнандесу удалось настолько тонко препарировать тему бессонницы и вписать ее в имеющиеся декорации, что фильм однозначно не оставит равнодушными даже самых привередливых любителей жанра.

Сразу хочу уточнить, что «Инсомния» Густаво Эрнандеса никоим образом не относится к «Сомнии» Майка Флэнегана, вышедшей пару лет назад. Впрочем, эту картину совместного испанско-аргентинско-уругвайского производства (к слову, Голливуду в последнее время такие крепкие жанровые работы удаются крайне редко) вообще сложно сравнить с каким-либо фильмом. Дело в том, что настолько интересно показать тему «истязания» себя бессонницей не удавалось пока никому, а самих фильмов подобного рода снято не такое уж и большое количество.

Вопрос о том, сколько человек может прожить без сна, волнует ученых уже не одно столетие. Правда, исследования в этой области проводить довольно сложно – чревато весьма неприятными последствиями для испытуемого. Тем не менее удалось выяснить, что через сутки без сна проявляется усталость и раздражительность, пусть и незначительная или даже незаметная для человека, повышается артериальное давление. На вторые сутки психика подвергается атаке химических процессов, происходящих в организме. Около 50% информации не усваивается. Начинают разрушаться клетки головного мозга, многократно увеличивается нагрузка на внутренние органы.

На третьи сутки наблюдается изменение гормонального фона, повышенная выработка гормона стресса, и как следствие – снижение скорости регенерации клеток головного мозга. Возникает «путаница» сознания, теряются факты. Состояние депрессивное, вплоть до невротического расстройства.

На четвертые сутки у человека появляется паранойя, слуховые и зрительные галлюцинации, нарушение речи.

Ну а дальше – летальный исход (есть добровольцы, которые продержались гораздо дольше, но это скорее исключение из правила). Как правило, на пятые сутки организм начинает саморазрушение и процессы, которые запускаются после шести суток отсутствия полноценного отдыха, уже необратимы.

В общем, как сказала одна из героинь фильма, играя со сном, ты рискуешь открыть дверь, которую не сможешь закрыть.

Впрочем, люди всегда любили играть с огнем. На этом построен фильм Густаво Эрнандеса. В частности, одна из его героинь, Альма (Белен Руэда), решила устроить из бессонницы шоу. Когда актеры играют на грани. После четырех суток бессонницы испытуемые описывали себя находящимися в «лимбо» – состоянии между сном, безумием и смертью. И это шоу привлекло много внимания.

Очередной спектакль она решила поставить в заброшенной психиатрической клинике. Отсутствие сна в сочетании с аутентичной обстановкой и весьма депрессивным сценарием должны были стать шедевром театрального искусства. Но, оказавшись вдали от общества, в месте, которое пугает и навевает нешуточную тревогу, участники этого необычного спектакля, наконец поняли, почему лечебница столь долго оставалось покинутой…

Надо сказать, что фильм обладает несколькими неоспоримыми достоинствами, среди которых сценарий, операторская работа и блестящая актерская игра. Сюжет захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. В целом, кстати, сценаристы сработали очень реалистично. Кто пробовал не спать сутки – наверное, испытывал примерно такие ощущения. Когда ты немного отстраняешься от реальности и даже видишь то, что обычно не видно в нормальной жизни. Да и все заявленные жанры (ужасы, триллер, детектив) обыграны просто филигранно. Тут и мрачная атмосфера с крайне нервирующими «бу-моментами». И странные персонажи с не всегда понятной мотивацией (триллер). И увлекательная история, разгадку которой на удивление невозможно предсказать.

Кстати, лично для меня еще одним неоспоримым плюсом стал тот факт, что мне не знакомы не только исполнители второстепенных ролей, но и актеры, играющие главных персонажей. В сущности, это позволяет не отвлекаться на их предыдущие роли. Воспринимать игру независимо от сложившегося амплуа. И это тоже придает картине определенный шарм.

И, кстати, «Инсомния» – это тот редкий в последнее время случай, когда фильм не отпускает даже после финальных титров. Заставляя задуматься. В частности, о человеческих возможностях. Это извечное «а что будет, если…». В данном случае, а что ты почувствуешь после двух-трех суток без сна? И вот вроде понятно, что ничего хорошего, но…


772 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций