Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


2999 просмотров

Игра в лимбо

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе. Однако режиссеру Густаво Эрнандесу удалось настолько тонко препарировать тему бессонницы и вписать ее в имеющиеся декорации, что фильм однозначно не оставит равнодушными даже самых привередливых любителей жанра.

Сразу хочу уточнить, что «Инсомния» Густаво Эрнандеса никоим образом не относится к «Сомнии» Майка Флэнегана, вышедшей пару лет назад. Впрочем, эту картину совместного испанско-аргентинско-уругвайского производства (к слову, Голливуду в последнее время такие крепкие жанровые работы удаются крайне редко) вообще сложно сравнить с каким-либо фильмом. Дело в том, что настолько интересно показать тему «истязания» себя бессонницей не удавалось пока никому, а самих фильмов подобного рода снято не такое уж и большое количество.

Вопрос о том, сколько человек может прожить без сна, волнует ученых уже не одно столетие. Правда, исследования в этой области проводить довольно сложно – чревато весьма неприятными последствиями для испытуемого. Тем не менее удалось выяснить, что через сутки без сна проявляется усталость и раздражительность, пусть и незначительная или даже незаметная для человека, повышается артериальное давление. На вторые сутки психика подвергается атаке химических процессов, происходящих в организме. Около 50% информации не усваивается. Начинают разрушаться клетки головного мозга, многократно увеличивается нагрузка на внутренние органы.

На третьи сутки наблюдается изменение гормонального фона, повышенная выработка гормона стресса, и как следствие – снижение скорости регенерации клеток головного мозга. Возникает «путаница» сознания, теряются факты. Состояние депрессивное, вплоть до невротического расстройства.

На четвертые сутки у человека появляется паранойя, слуховые и зрительные галлюцинации, нарушение речи.

Ну а дальше – летальный исход (есть добровольцы, которые продержались гораздо дольше, но это скорее исключение из правила). Как правило, на пятые сутки организм начинает саморазрушение и процессы, которые запускаются после шести суток отсутствия полноценного отдыха, уже необратимы.

В общем, как сказала одна из героинь фильма, играя со сном, ты рискуешь открыть дверь, которую не сможешь закрыть.

Впрочем, люди всегда любили играть с огнем. На этом построен фильм Густаво Эрнандеса. В частности, одна из его героинь, Альма (Белен Руэда), решила устроить из бессонницы шоу. Когда актеры играют на грани. После четырех суток бессонницы испытуемые описывали себя находящимися в «лимбо» – состоянии между сном, безумием и смертью. И это шоу привлекло много внимания.

Очередной спектакль она решила поставить в заброшенной психиатрической клинике. Отсутствие сна в сочетании с аутентичной обстановкой и весьма депрессивным сценарием должны были стать шедевром театрального искусства. Но, оказавшись вдали от общества, в месте, которое пугает и навевает нешуточную тревогу, участники этого необычного спектакля, наконец поняли, почему лечебница столь долго оставалось покинутой…

Надо сказать, что фильм обладает несколькими неоспоримыми достоинствами, среди которых сценарий, операторская работа и блестящая актерская игра. Сюжет захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. В целом, кстати, сценаристы сработали очень реалистично. Кто пробовал не спать сутки – наверное, испытывал примерно такие ощущения. Когда ты немного отстраняешься от реальности и даже видишь то, что обычно не видно в нормальной жизни. Да и все заявленные жанры (ужасы, триллер, детектив) обыграны просто филигранно. Тут и мрачная атмосфера с крайне нервирующими «бу-моментами». И странные персонажи с не всегда понятной мотивацией (триллер). И увлекательная история, разгадку которой на удивление невозможно предсказать.

Кстати, лично для меня еще одним неоспоримым плюсом стал тот факт, что мне не знакомы не только исполнители второстепенных ролей, но и актеры, играющие главных персонажей. В сущности, это позволяет не отвлекаться на их предыдущие роли. Воспринимать игру независимо от сложившегося амплуа. И это тоже придает картине определенный шарм.

И, кстати, «Инсомния» – это тот редкий в последнее время случай, когда фильм не отпускает даже после финальных титров. Заставляя задуматься. В частности, о человеческих возможностях. Это извечное «а что будет, если…». В данном случае, а что ты почувствуешь после двух-трех суток без сна? И вот вроде понятно, что ничего хорошего, но…


294 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank