Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3076 просмотров

Игра в лимбо

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе

Игра в лимбо

Игра в лимбо

На экраны вышел очередной ужастик, состоящий из, казалось бы, самых банальных штампов – некая компания оказывается в заброшенном доме с мистической историей в анамнезе. Однако режиссеру Густаво Эрнандесу удалось настолько тонко препарировать тему бессонницы и вписать ее в имеющиеся декорации, что фильм однозначно не оставит равнодушными даже самых привередливых любителей жанра.

Сразу хочу уточнить, что «Инсомния» Густаво Эрнандеса никоим образом не относится к «Сомнии» Майка Флэнегана, вышедшей пару лет назад. Впрочем, эту картину совместного испанско-аргентинско-уругвайского производства (к слову, Голливуду в последнее время такие крепкие жанровые работы удаются крайне редко) вообще сложно сравнить с каким-либо фильмом. Дело в том, что настолько интересно показать тему «истязания» себя бессонницей не удавалось пока никому, а самих фильмов подобного рода снято не такое уж и большое количество.

Вопрос о том, сколько человек может прожить без сна, волнует ученых уже не одно столетие. Правда, исследования в этой области проводить довольно сложно – чревато весьма неприятными последствиями для испытуемого. Тем не менее удалось выяснить, что через сутки без сна проявляется усталость и раздражительность, пусть и незначительная или даже незаметная для человека, повышается артериальное давление. На вторые сутки психика подвергается атаке химических процессов, происходящих в организме. Около 50% информации не усваивается. Начинают разрушаться клетки головного мозга, многократно увеличивается нагрузка на внутренние органы.

На третьи сутки наблюдается изменение гормонального фона, повышенная выработка гормона стресса, и как следствие – снижение скорости регенерации клеток головного мозга. Возникает «путаница» сознания, теряются факты. Состояние депрессивное, вплоть до невротического расстройства.

На четвертые сутки у человека появляется паранойя, слуховые и зрительные галлюцинации, нарушение речи.

Ну а дальше – летальный исход (есть добровольцы, которые продержались гораздо дольше, но это скорее исключение из правила). Как правило, на пятые сутки организм начинает саморазрушение и процессы, которые запускаются после шести суток отсутствия полноценного отдыха, уже необратимы.

В общем, как сказала одна из героинь фильма, играя со сном, ты рискуешь открыть дверь, которую не сможешь закрыть.

Впрочем, люди всегда любили играть с огнем. На этом построен фильм Густаво Эрнандеса. В частности, одна из его героинь, Альма (Белен Руэда), решила устроить из бессонницы шоу. Когда актеры играют на грани. После четырех суток бессонницы испытуемые описывали себя находящимися в «лимбо» – состоянии между сном, безумием и смертью. И это шоу привлекло много внимания.

Очередной спектакль она решила поставить в заброшенной психиатрической клинике. Отсутствие сна в сочетании с аутентичной обстановкой и весьма депрессивным сценарием должны были стать шедевром театрального искусства. Но, оказавшись вдали от общества, в месте, которое пугает и навевает нешуточную тревогу, участники этого необычного спектакля, наконец поняли, почему лечебница столь долго оставалось покинутой…

Надо сказать, что фильм обладает несколькими неоспоримыми достоинствами, среди которых сценарий, операторская работа и блестящая актерская игра. Сюжет захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. В целом, кстати, сценаристы сработали очень реалистично. Кто пробовал не спать сутки – наверное, испытывал примерно такие ощущения. Когда ты немного отстраняешься от реальности и даже видишь то, что обычно не видно в нормальной жизни. Да и все заявленные жанры (ужасы, триллер, детектив) обыграны просто филигранно. Тут и мрачная атмосфера с крайне нервирующими «бу-моментами». И странные персонажи с не всегда понятной мотивацией (триллер). И увлекательная история, разгадку которой на удивление невозможно предсказать.

Кстати, лично для меня еще одним неоспоримым плюсом стал тот факт, что мне не знакомы не только исполнители второстепенных ролей, но и актеры, играющие главных персонажей. В сущности, это позволяет не отвлекаться на их предыдущие роли. Воспринимать игру независимо от сложившегося амплуа. И это тоже придает картине определенный шарм.

И, кстати, «Инсомния» – это тот редкий в последнее время случай, когда фильм не отпускает даже после финальных титров. Заставляя задуматься. В частности, о человеческих возможностях. Это извечное «а что будет, если…». В данном случае, а что ты почувствуешь после двух-трех суток без сна? И вот вроде понятно, что ничего хорошего, но…


778 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций