Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9230 просмотров

Попугаи, бабочки и кролики – в Алматы приехал Хант Слонем

В Государственном музее искусств Республики Казахстан им. Кастеева открылась выставка Ханта Слонема. Зрителю на постсоветском пространстве его картины стали доступны с 2015 года А в этом году увидеть их смогут и казахстанцы

Попугаи, бабочки и кролики – в Алматы приехал Хант Слонем

Попугаи, бабочки и кролики – в Алматы приехал Хант Слонем

В Государственном музее искусств Республики Казахстан им. Кастеева открылась выставка Ханта Слонема. Зрителю на постсоветском пространстве его картины стали доступны с 2015 года, а в этом году увидеть их смогут и казахстанцы.

Как сообщили представители музея, для «кастеевки» это один из наиболее значительных международных проектов года.

Хант Слонем – один из самых ярких представителей американского неоэкспрессионизма, прославившийся своими картинами с красочными анималистическими мотивами. Его работы находятся в 80 музеях мира, в том числе и в ведущих собраниях, таких как Метрополитен и Музей Уитни. Также его картины являются достоянием частных коллекций голливудских знаменитостей. Персональные выставки открываются по всему миру со средней периодичностью раз в месяц.

Откровенно говоря, на первый взгляд выставка Слонема вызывает недоумение. Бабочки, попугайчики, линии, в которых угадываются силуэты кроликов… От малых, камерных, почти интимных портретов до удивляющих размахом композиций – своего рода монументальных групповых портретов этих созданий.

Впрочем, это только на первый взгляд. Немного приглядевшись, начинаешь ловить медитативный ритм картин.

Попугайчики и бабочки невольно погружают в некий транс, в котором начинают звучать океанские волны. К слову, эта любовь к экзотике навеяна детскими и юношескими впечатлениями от путешествий самого художника. Причем, выражается она не только в картинах. Бруклинская мастерская Слонема – знаковое место для Нью-Йорка – подобна великолепному дворцу, наполненному уникальными коллекциями – цилиндры, арфы, предметы мебели и фарфор. Это лофт-студия, насчитывающая около ста комнат и занимающая площадь свыше 3 500 квадратных метров. Отдельные помещения этого удивительного дома выделены для главных обитателей и источников вдохновения художника – больше 100 тропических птиц и великолепных растений. Эта оранжерея подобна островку джунглей в сердце крупнейшего мегаполиса. В ней художник, по его словам, черпает вдохновение.

Отдельный разговор – кролики. Как одиночные, оформленные в антикварные рамы и собранные в одну композицию, так и «групповые портреты».

Над этим циклом Слонем работает с начала 1980-х годов. Эти картины характеризуют лаконичность и минимализм, при помощи которых выбранный персонаж сводится к знаку, условному обозначению делая кролика гибкой, подвижной линией контура. Бесконечным орнаментом.

Они позволяют вглядеться в его личный прием, в решетку-сетку, усложнившую узнаваемый стиль неоэкспрессионистской живописи и наполнивший его метафорическим содержанием. Дают повод поразмышлять о своеобразном авторском переложении мантр в повторы изображений и почувствовать ту духовную связь между природным миром и миром цивилизации, которая столь важна для этого художника.


664 просмотра

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций