Bessarion: «Я считаю, что в современной одежде национальные мотивы не нужны»

Опубликовано
Известный грузинский дизайнер Бессарион Размадзе (Bessarion) ответил на вопросы о моде и музыке, а заодно поделился своим мнением о будущем казахстанской фэшн-индустрии

Известный грузинский дизайнер Бессарион Размадзе (Bessarion) уже не первый раз приезжает в Алматы. На этот раз поводом стала презентация платформы theluxury.market, где Бессарион выступил не только в амплуа дизайнера, но и диджея. А перед этим ответил на вопросы о моде и музыке, а заодно поделился своим мнением о будущем казахстанской фэшниндустрии.

— Бессарион, в Ваших платьях на всевозможных светских мероприятиях появлялись многие звезды шоу-бизнеса. Среди Ваших клиентов Кети Топурия, Полина Гагарина, Эвелина Хромченко, Ксения собчак. Расскажите о них.

— Что касается любимых клиентов, то это все мои друзья. Для меня все начинается с дружбы. На самом деле у меня нет клиентов, которые не мои друзья, которых я очень люблю. Нас связывают какие-то истории, им нравится моя одежда. Это, если говорить об известных людях. Что касается остальных многочисленных покупателей моей одежды, то я с ними не знаком, но могу сказать, что у них хороший вкус.

— Говорят, что все известные дизайнеры творят для одной женщины. Кто Ваша муза?

— Это не так. Я никогда не ориентируюсь на кого-то конкретно. Я творю для людей. И это самое большое счастье для меня. Мне не важно богатые это люди или нет, живут они на Рублевке или в Америке или где-то еще. Мне важно, что человек носит одежду, которую я создаю.

— Что подвигло выбрать именно эту профессию? Как Вы стали дизайнером?

— Я не выбирал профессию. Знаете, иногда дети задаются вопросом, кем им быть: космонавтом или архитектором? Я всегда знал, кем я буду. С раннего детства я что-то резал, рисовал, перекроил все шторы, за что неоднократно был наказан. Причем, никто кроме меня в семье ничем подобным не занимался. Мой папа архитектор, мама – домохозяйка, которая посвятила нам всю свою жизнь. Прапрабабушка художницей была, как я недавно узнал…

— Вам нравится кто-нибудь из казахстанских дизайнеров?

— Не буду врать, из казахстанских дизайнеров я знаю только Айнур Турисбек. В остальном, я, к сожалению, мало знаком с модой вашей страны. Слушайте, но место в мире может найти каждый. Главное – вкус. Без этого невозможно делать вообще что-либо. Все в жизни – это вкус. И я считаю, в Казахстане есть все необходимые ресурсы для того, чтобы занять место на карте моды. У вас есть все для этого. Прекрасные горы, красивый Алматы, зеркальная Астана. Может, не в этом, но в следующем поколении. Знаете, нельзя же заранее сказать, в каком поколении родится гений.

— Некоторые дизайнеры любят использовать в своей одежде национальные или этнические мотивы. Как к этому относитесь Вы?

— Это очень больной вопрос. Я не люблю национальные мотивы. Я считаю, что в современной одежде они не нужны. Если все же дизайнер решил их использовать, это должно быть очень тонко и незаметно. Для этого есть национальная одежда. Сувениры. В специальных магазинах, где туристы, если им хочется, могут купить себе папаху и носить ее. Я не хочу. Я современный человек. Поэтому в своей одежде я национальных мотивов не использую. Хотя некоторое время назад британская звезда фэшн-журналистики Хилари Александер, побывав в музее национальной одежды в Грузии, сказала, что это практически Миссони. Но это для туристов Миссони. Для меня это крестики.

— Но Вы ведь популярны не только как дизайнер, но и как диджей…

— Я достаточно давно увлекаюсь музыкой и исполняю DJ-сеты. Диджейский пульт — это же очень интересно. Мне всегда было любопытно, как это все управляется. И девять лет назад я попробовал себя в качестве диджея. Сначала это было на уровне хобби. Потом, когда мою музыку начали слушать, покупать, это стало второй профессией. И в этом статусе я уже объездил весь мир. Но основное – это, конечно же, дизайн.

Читайте также