Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


11397 просмотров

«Зовите меня Джордж!»: новый спектакль от создателей «Счастливые поют»

После успеха спектакля «Счастливые поют» творческая и продюсерская команда проекта решила реализовать еще одну идею – рассказать историю музыкального гения, пианиста и композитора Джорджа Гершвина

После успеха спектакля «Счастливые поют» творческая и продюсерская команда проекта решила реализовать еще одну идею – рассказать историю музыкального гения, пианиста и композитора Джорджа Гершвина.

Спектакль «Счастливые поют» уже второй год собирает аншлаги в обеих столицах. В сущности, это новый формат театрального искусства, который оказался востребованным. И неудивительно, что после успеха истории Эдит Пиаф и Фрэнка Синатры продюсер Анатолий Цой решил делать второй музыкальный спектакль.

Будущий виртуозный американский пианист и композитор Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе города Бруклин. Изначально мальчик был назван Яковом («Зовите меня Джордж!»). Его родители имели еврейские корни, и еще до рождения своих детей уехали жить в США. Отец композитора – Мойше Гершовиц покинул Санкт-Петербург в 1890 году («У него при себе была лишь шляпа, в которой лежал листок с адресом дяди, живущего в Нью-Йорке»), а затем сменил имя на Моррис Гершвин, и всю жизнь трудился на обувной фабрике. Мать – Роза Брускина родилась в Одессе, уехала в Соединенные Штаты немного раньше, чем ее будущий муж. Гершвины воспитывали четырех детей, из которых Джордж был вторым, у него также были братья Айра и Артур и сестра Фрэнсис.

В 12 лет под впечатлением от встречи с 10-летним скрипачом Максом Розеном он начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Сам скрипач не верил в успех Якова на этом поприще, считая, что последний никогда до него не дорастет. Однако в 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика. А уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em».

В 1918-1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех — Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах.

Потом были «Симфония в ритме блюз» или «Грустная симфония» (на русский язык ее ошибочно перевели как «Голубую симфонию»), мюзикл Lady, Be Good (в этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты) и многое-многое другое.

На самом деле историю Гершвина сложно назвать трагичной. Его жизнь складывалась достаточно удачно. Тем не менее, она замечательно передает дух той эпохи – Америки 30-х годов. Америки, живущей в ритме блюза и рукоплескающей выступлениям менестрелей (ничего общего со средневековыми бардами: американские менестрели наносили темный грим, имитирующий негритянскую внешн­ость и играли блюз). Америки, не задумывающейся о толерантности и политкорректности («Это были времена, когда открыто можно было называть блюз музыкой черных. И даже музыкой негров»).

Идея эта пришла в голову обожаемой алматинскими ценителями музыки Ирэн Аравиной. Она же стала соавтором сценария и исполнила вокальные партии. К слову, музыка в спектакле просто волшебная. Это мелодии собственно Гершвина, в которые время от времени вплетаются народные напевы. Прибавьте сюда живой оркестр и глубокий, порой до мурашек, вокал Ирэн Аравиной. Да, музыка в этом спектакле не фон, а пожалуй, самостоятельный персонаж.

Ее поддержала основательница и художественный руководитель театра ARTиШОК Галина Пьянова, взявшая на себя сценарий и режиссуру.

Одна из особенностей современного театра – условность декораций. Вот и здесь действие будет происходить практически на пустой сцене. Такой подход позволяет сосредоточиться на актерской игре. И именно актерам приходится «дорисовывать» эпоху, настроение, окружающее пространство.

Роль Джоржа Гершвина исполнил Евгений Жуманов. Исполнил ярко и как-то очень естественно. Роли остальных персонажей (родителей, братьев, сестры и прочих) взяли на себя Чингиз Капин и Айсулу Азимбаева.

Надо ли говорить, что их игра пленила зрителя с самых первых минут спектакля? Причем они не просто смогли создать то самое нужное настроение, они прожили этот спектакль. Порой вообще складывалось ощущение, что действо на сцене - не игра. Что актеры просто живут своими персонажами, получая от этого колоссальное удовольствие. Что Ирэн поет не потому, что спектакль, а потому, что не может не петь. И это действительно волшебно. Это та театральная магия, которая неизбежно вовлекает в действо зрительский зал.

В общем, я думаю, что у этой постановки есть все предпосылки, чтобы повторить успех своей предшественницы.

Команда проекта и продюсерский центр Ant-Re благодарит партнеров проекта: ЮНЕСКО, Pernod Ricard с брендом «Арарат», Multimediaservice, сервис Тикетон, радио NS и Kursiv.kz.


697 просмотров

«Капитан Марвел»: Just a girl

На экраны вышел 21-й фильм киновселенной Marvel. На сей раз режиссерский тандем Анны Боден и Райана Флека поведает нам долгожданную ( историю нового и самого могущественного супергероя – капитана Марвел

Фото: Kinopoisk.ru

На экраны вышел 21-й фильм киновселенной Marvel и предпоследний фильм ее третьей фазы (завершающими станут четвертые «Мстители»). На сей раз режиссерский тандем Анны Боден и Райана Флека поведает нам долгожданную (проект был объявлен в 2014 году) историю нового и самого могущественного супергероя – капитана Марвел

Помните, в «Войне бесконечности» Ник Фьюри, перед тем как развеяться прахом, успел отправить некое сообщение? Кому? Очевидно тому, кто сможет разобраться с творящимся беспределом и, как бы помягче сказать, объяснить Таносу, что он неправ. А именно – самому могущественному супергерою киновселенной Marvel, по странному стечению обстоятельств носящему то же имя.

Итак, знакомьтесь: капитан Марвел (Мар Вел, если говорить на языке крии, но ведь на Земле им никто не пользуется).

Если «Черная пантера» стала своеобразным гимном афроамериканцев, то «Капитан Марвел» сможет объединить феминисток всех мастей. Судите сами: самый могущественный супергерой во вселенной – женщина, которую много лет подряд третировали и унижали мужчины (в школе, в армии, в далекой галактике – везде, в общем). Но она справилась. Взяла себя в руки, наваляла обидчикам и встала на защиту вселенной.

Впрочем, шутки шутками, а фильм получился несколько неоднозначный. С одной стороны, он снят в лучших традициях Marvel и смотрится на одном дыхании, с другой – «что-то у них тут недоработано».

В сущности «Капитан Марвел» – это своего рода приквел. Потому что фильм показывает становление не только супергероя Марвел (Бри Ларсон), но и собственно Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон), который, пообщавшись с огненной леди, потерял глаз и пришел к выводу, что если есть она, то должны быть и другие супергерои. А значит, их надо отыскать и объединить. Разумеется, с целью защитить человечество.

В процессе своего становления как супергероя Кэрол Денверс (она же Верс и капитан Марвел) надлежит не только спасти человечество и несправедливо обвиненных в развязывании войны скруллов, раскрыв свою силу, но и вспомнить прошлое.

Captain-Marvel-4.jpg

Это немного необычный для Marvel сценарный ход, но он вполне себя оправдал, внеся в повествование нотку драматичности. С одной стороны, это выделило «Капитана Марвел» из общей массы. А с другой… С другой стороны, самый сильный персонаж как-то проигрывает всем прочим по крутости. Просто на фоне того же Тони Старка Кэрол Денверс смотрится несколько блекло.

Возможно, дело тут в том, что требовать крутости от человека, который не помнит прошлого и просыпается от кошмаров, было бы несколько странно. А возможно, Бри Ларсон просто теряется на фоне Сэмюэля Джексона и Джуда Лоу, которые перетягивают все внимание на себя. П

Captain-Marvel-2.jpg

онятно, что когда рядом такие маститые актеры, снимавшиеся в кино дольше, чем ты живешь на свете, сложно выдать игру на их уровне. Но в итоге контраст получается очень уж разительным, и главными в фильме оказываются именно герои Джексона (к слову, его знатно омолодили) и Лоу. А вот Кэрол Денверс в собственном сольнике уходит на второй план.

Captain-Marvel-3.jpg

Marvel анонсировал этого супергероя, точнее – супергероиню, как новое лицо киновселенной, которое останется даже тогда, когда прежние герои уйдут на покой. Но пока она не вызывает интереса. Она не безумно популярный и любимый всеми персонаж комиксов, как Халк, Капитан Америка или Человек-паук. Она не цепляет своей харизмой, как делал это Тони Старк или Доктор Стрэндж. Она не обладает восхитительной безбашенностью Питера Квилла. У нее нет такой яркой визуализированной способности, как у Человека-муравья, и роскошного сеттинга, как у Тора или Т’Чаллы… Впрочем, это только начало. Так сказать, первые шаги на супергеройском поприще.

Собственно, некая второстепенность главного героя – единственное, что вызывает диссонанс. В остальном придраться не к чему. Картинка, техническая составляющая, постановки боев, саундтрек (битва под Just a girl Гвен Стефани доставила искреннее удовольствие) и неизменные шутки в самых пафосных диалогах традиционно на высшем уровне.

И конечно, нельзя не упомянуть о главной звезде фильма, которая в нескольких эпизодах затмила не только Бри Ларсон, но и ее блистательных партнеров. Это, конечно же, кот Гусь (кличка кота – отсылка к персонажу Нику Брэдшо по кличке Гусь из фильма «Лучший стрелок»), который привнес в картину энное количество юмора и мимишности. К слову, не припомню, чтобы в фильмах Marvel было что-то настолько очаровательное и непредсказуемое.

Captain-Marvel-1.jpg

«Капитан Марвел» – проходная ступень к финалу «Мстителей», да и как приквел работает неплохо. А вот как сольник Кэрол Денверс, фильм, к сожалению, весьма зауряден. Новая звезда в супергеройской банде, к сожалению, не зажглась. И как новый женский персонаж во вселенной Marvel она не произвела сильного впечатления. Впрочем, это ничуть не портит общего впечатления от картины.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

В Казахстане недавно обновился кабинет министров во главе с премьер-министром. Как Вы считаете, на какие проблемы нужно обратить внимание новому правительству прежде всего?

Варианты

Цифра дня

277 457
тенге
составила цена продажи 1 квадратного метра нового жилья в феврале 2019 года

Цитата дня

Не факт, что теперь государство на все 100% будет поддерживать банки. В случае реализации негативных сценариев, кредиторы могут пострадать

Умут Шаяхметова
глава Народного Банка Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank