Перейти к основному содержанию
2947 просмотров

В опере «Травиата» состоится два дебюта: дирижера и певицы

Главный дирижер Большого театра Беларуси, заслуженный артист Украины Виктор Плоскина встанет за пульт Симфонического оркестра «Астана Опера» в спектакле Дж. Верди «Травиата»

В опере «Травиата» состоится два дебюта: дирижера и певицы

В опере «Травиата» состоится два дебюта: дирижера и певицы

Главный дирижер Большого театра Беларуси, заслуженный артист Украины Виктор Плоскина встанет за пульт Симфонического оркестра «Астана Опера» в спектакле Дж. Верди «Травиата». В партии Флоры Бервуа в этот вечер дебютирует солистка оперной труппы лауреат международных конкурсов меццо-сопрано Малика Минизини.

Знаменитая «Травиата зеркал» в постановке Брогхауза пройдет 30 мая на сцене Большого зала театра.

Востребованный маэстро Виктор Плоскина выступит на сцене столичного театра впервые. Он – главный дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, музыкальный руководитель Харьковского Национального Академического театра оперы и балета имени Н. Лысенко (Украина). Плотный гастрольный график маэстро включает многочисленные выступления на родине и за рубежом: в Австрии, Германии, Нидерландах, Бельгии, Испании, Болгарии, Эстонии, России, Азербайджане и др. В числе наград В. Плоскины стоит отметить победу на II Международном конкурсе дирижеров им. С. Турчака (Киев). За постановку оперы «Набукко» Дж. Верди удостоен престижной Национальной театральной премии Беларуси, указом президента Украины ему был вручен орден «За заслуги» III степени. В обширном репертуаре дирижера – постановки многих оперных и балетных спектаклей, оратории, кантаты, симфонические произведения.

В этот вечер на главной сцене театра состоится еще один дебют: солистка «Астана Опера» Малика Минизини готовится представить роль очаровательной куртизанки Флоры Бервуа. Исполнение прекрасной музыки великого композитора Джузеппе Верди – большая радость для артистки.

«Флора Бервуа – эффектная молодая женщина с сильным характером и яркой харизмой. Благодаря этим качествам она смогла добиться успеха в парижском высшем свете. Как близкая подруга Виолетты Валери, которая неизменно находится рядом и вращается в тех же кругах, Флора хорошо знает ее жизненные обстоятельства. И хотя это не очень большая партия, но значимая, поскольку в спектакле задействовано всего два женских образа. Здесь нет права на ошибку, нет продолжительного времени, чтобы раскрыться или распеться. С момента своего выхода на сцену, с первых нот необходимо находиться в отличной форме как с вокальной, так и с актерской точки зрения, правильно расставлять акценты во время пения», - сказала Малика Минизини.

На сцену Большого зала также выйдут ведущие солисты театра «Астана Опера». Заглавную партию Виолетты Валери исполнит лауреат международных конкурсов, кавалер ордена «Курмет» Айзада Капонова, в роли Альфреда Жермона выступит заслуженный деятель Казахстана Нурлан Бекмухамбетов, образ почтенного главы семейства и преданного отца Жоржа Жермона воплотит заслуженный деятель Казахстана Талгат Мусабаев, Гастон – Беимбет Танарыков, Аннина – Елена Ганжа, Маркиз д’Обиньи – Болат Есимханов, Барон Дюфоль – Евгений Чайников, Доктор Гренвиль – Шынгыс Расылхан, Джузеппе – Рамзат Балакишиев, Комиссионер – Нурлыбек Коспармаков.

В основу либретто Франческо Мария Пиаве был положен роман А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Режиссер-постановщик – Хеннинг Брокгауз (Италия), художник-сценограф – Йозеф Свобода (Чехия), художник по костюмам – Джанкарло Колис (Италия). Симфонический оркестр и хор «Астана Опера», главный хормейстер – заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов, режиссер – Наталья Кагадий.

banner_wsj.gif

1762 просмотра

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png