Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

В Алматы открылась юбилейная выставка Вячеслава Люй-Ко

В музее им. Кастеева открылась юбилейная выставка Вячеслава Люй-Ко «Возвращение к древу» к 50-летию художника

В Алматы открылась юбилейная выставка Вячеслава Люй-Ко

В Алматы открылась юбилейная выставка Вячеслава Люй-Ко

В музее им. Кастеева открылась юбилейная выставка Вячеслава Люй-Ко «Возвращение к древу» к 50-летию художника. Экспозиция включает 60 графических и живописных работ последних лет, среди которых «Восхождение», «Бог спит», «Последний причал», «Иные города», «Храм» и другие.

Как художник Вячеслав Люй-Ко не нуждается в особом представлении, потому что за годы творчества он создал свой неповторимый и совершенно уникальный стиль полотен-размышлений, и он широко известен как в Казахстане, так и за рубежом. Все его работы глубоко символичны, где прошлое и современное, реальное и вымышленное глубоко переплетено. Обращаясь к библейским притчам или античным мифам, мастер актуализирует проблемы современного мира.

Так, в многофигурной композиции «Бог спит» (2018) пред нами предстает спящий и видящий сны бог, а мы, подобно слепым, опираясь друг на друга, бредём, сжимая в руках смартфоны. Слева и справа – Каин и Авель. Они, как и прежде, приготовили жертвы богу, но не могут дозвониться до него, потому что он спит. Художник XXI века Вячеслав Люй-Ко, как и другие художники XVII или XVIII веков, писавшие библейские притчи, как бы говорят нам, сколько бы времени не прошло со времени создания Ветхого завета, 4 000 лет, 3 000 лет, но те же сюжеты актуальны и сейчас. Человечество совершенно не изменилось. И снова брат идет на брата, мать потворствует своему любимцу, и отец отказывается от маленького кровного сына. Люй-Ко продолжает традиции старых мастеров с щедро рассыпанными в их композициях знаками и символами.

В картине «Последний причал» (2015) мы видим город у моря, сады и кажущиеся на расстоянии игрушечными дома. Пикник на лужайке, пасторальная идиллия, мир и покой. Но на дальнем плане грозный военный корабль, и мы не знаем, что он несет угрозу или это артефакт прошлых войн, превращенный в плавучий музей.

О том, что художник полон творческих сил и идей, свидетельствуют широко представленные на выставке работы 2018 года - «Возвращение к древу», «Восхождение», «И корабль плывет…», «Горы спят и видят сны», «Город у гор. Поезд в столицу», «Рыболов и тигр». За каждой из них – удивительная история, которую нам поведает художник.


639 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций