Перейти к основному содержанию
6744 просмотра

«Анигилируйся, Танос!»

Мертвый бассейн снова вернулся на большой экран, чтобы нести правосудие в своем стиле. Продолжение приключений самого неправильного супергероя определенно получилось не менее захватывающим

«Анигилируйся, Танос!»

«Анигилируйся, Танос!»

Мертвый бассейн снова вернулся на большой экран, чтобы нести правосудие в своем стиле. Продолжение приключений самого неправильного супергероя определенно получилось не менее захватывающим.

Первый «Дэдпул», вышедший на экраны два года назад, стал настоящей сенсацией в мире экранизаций комиксов и вызвал несколько неоднозначное впечатление. Правила нарушались, тематика супергеройства высмеивалась, а шутки иной раз переходили все границы. Посему часть зрителей (меньшая, к счастью) поспешила заклеймить его как несусветную пошлятину («Чему оно детей учит!» - возмущались некоторые товарищи, на свою беду проигнорировавшие рейтинг 18+). Для остальных фильм стал глотком свежего воздуха свободы, и его кассовые сборы превзошли самые смелые ожидания.

Собственно, если вы любите черный юмор, много треша и кровищи, а заодно стеб над всем и вся, в сочетании с некоей авторской эстетикой, то «Дэдпул» - это то, что доктор прописал. И, конечно, можете быть уверены, что сиквел тоже «зайдет».

Сценарий второй части идет по проторенной дорожке оригинального фильма (зачем менять удачный концепт). Просто в сиквеле по ощущениям в два раза больше действующих лиц, экшена, пошлятины и… внезапно, серьезно увеличен градус драматичности. Несмотря ни на что это кино о семейных ценностях. В перерывах стебом и мордобоем авторы сумели не только задать важные вопросы о разных проявлениях понятия семьи, но и полноценно дать на них ответы. Причем настолько легко и ненавязчиво, что это вызывает восхищение.

Что касается сюжета, то в этот раз веселому наемнику (Дэдпул мочит главарей мафии за деньги) и самому неоднозначному герою комиксов (Райан Рейнольдс) придется столкнуться с суперсолдатом из будущего Кейблом (Джош Бролин), который всерьез намерен убить трудного подростка из исправительного учреждения для мутантов (Джулиан Деннисон). Все это заставляет его всерьез задуматься о дружбе, семье и о том, что на самом деле значит быть героем… Попутно надирая 50 оттенков задниц. И время от времени напоминая окружающим, что иногда, чтобы делать хорошие вещи, нужно использовать грязные приемчики (просто от них наш герой получает особый кайф).

Еще говоря о второй части, хочется отметить хорошую драматургию. Кстати об авторах.

Режиссер первого «Дэдпула» Тим Миллер отказался снимать продолжение из-за творческих разногласий с Райаном Рейнолдсом (как вы знаете еще в первом фильме студийные боссы развязали руки исполнителю главной роли Райану Рейнолдсу и дали ему полную творческую свободу). Вслед за Тимом Миллером проект покинул Джанки Экс-Эл (настоящее имя — Том Холкенборг), нидерландский музыкант и композитор. Однако, к счастью, сей факт на фильме никоим образом не отразился. Режиссерское кресло занял Дэвид Литч. И, согласитесь, создатель «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» просто не мог напортачить в «Мертвом бассейне». Как, впрочем и композитор Тайлер Бейтс, написавший музыку к «Стражам галактики».

Тем более, что Большие Боссы не просто выделили денег на продолжение (к слову, о съемках сиквела было объявлено за 3 дня до релиза первой части), но и, по всей видимости, дали добро дальше отрываться по полной программе. И съемочная группа действительно, принялась отрываться по полной, ни в чем себе не отказывая.

Если в первом фильме Дэдпул всячески издевался над Людьми Икс с особым акцентом на Россомаху Хью Джекмана, то теперь он с удовольствием стебется над отдельными Мстителями (между делом напоминая, что господина Бролина буквально неделю назад мы лицезрели в роли Таноса во «Мстителях»), глумиться над Marvel, откровенно ржет над «Интервью с вампиром», и не забывает кинуть камень-другой в огород DC. И делает это настолько круто, что зрителю в зале не остается ничего другого, кроме как окунуться в действо и получать удовольствие от взрывной смеси черного юмора, разгильдяйства, ядреной ругани и тонн кровищи (куда уж без этого).

Что касается актерской игры, то Райан Рейнольдс нашел себя (примерно как Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья). Он действительно искренне любит своего героя. Настоящим украшением фильма стала Зази Битц в роли Домино. Райан Рейнольдс привнес в сюжет нотку брутальности. А 15-летний Джулиан Деннисон добавил некой наивности и трогательности.

В общем, у Дэвида Литча получилась отличная задорная комедия с ноткой драматизма, пятьюдесятью оттенками пошлости и кучей отсылок. И это невероятно здорово! Но самое главное — в фильме есть душа. И это чувствуется.

PS. Если учесть, что сделка по приобретению «Fox» «Marvel Studios» завершена, то вполне возможно в скором времени Люди Икс, Фантастическая четверка и конечно же Дэдпул присоединяться к команде Мстителей. На мой взгляд, это будет более чем интересно.

PPS. Вы же помните, что это фильм Marvel? Сцены после титров шикарны. Они реально впечатляют и радуют.

banner_wsj.gif

1762 просмотра

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png