Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6559 просмотров

«Анигилируйся, Танос!»

Мертвый бассейн снова вернулся на большой экран, чтобы нести правосудие в своем стиле. Продолжение приключений самого неправильного супергероя определенно получилось не менее захватывающим

«Анигилируйся, Танос!»

«Анигилируйся, Танос!»

Мертвый бассейн снова вернулся на большой экран, чтобы нести правосудие в своем стиле. Продолжение приключений самого неправильного супергероя определенно получилось не менее захватывающим.

Первый «Дэдпул», вышедший на экраны два года назад, стал настоящей сенсацией в мире экранизаций комиксов и вызвал несколько неоднозначное впечатление. Правила нарушались, тематика супергеройства высмеивалась, а шутки иной раз переходили все границы. Посему часть зрителей (меньшая, к счастью) поспешила заклеймить его как несусветную пошлятину («Чему оно детей учит!» - возмущались некоторые товарищи, на свою беду проигнорировавшие рейтинг 18+). Для остальных фильм стал глотком свежего воздуха свободы, и его кассовые сборы превзошли самые смелые ожидания.

Собственно, если вы любите черный юмор, много треша и кровищи, а заодно стеб над всем и вся, в сочетании с некоей авторской эстетикой, то «Дэдпул» - это то, что доктор прописал. И, конечно, можете быть уверены, что сиквел тоже «зайдет».

Сценарий второй части идет по проторенной дорожке оригинального фильма (зачем менять удачный концепт). Просто в сиквеле по ощущениям в два раза больше действующих лиц, экшена, пошлятины и… внезапно, серьезно увеличен градус драматичности. Несмотря ни на что это кино о семейных ценностях. В перерывах стебом и мордобоем авторы сумели не только задать важные вопросы о разных проявлениях понятия семьи, но и полноценно дать на них ответы. Причем настолько легко и ненавязчиво, что это вызывает восхищение.

Что касается сюжета, то в этот раз веселому наемнику (Дэдпул мочит главарей мафии за деньги) и самому неоднозначному герою комиксов (Райан Рейнольдс) придется столкнуться с суперсолдатом из будущего Кейблом (Джош Бролин), который всерьез намерен убить трудного подростка из исправительного учреждения для мутантов (Джулиан Деннисон). Все это заставляет его всерьез задуматься о дружбе, семье и о том, что на самом деле значит быть героем… Попутно надирая 50 оттенков задниц. И время от времени напоминая окружающим, что иногда, чтобы делать хорошие вещи, нужно использовать грязные приемчики (просто от них наш герой получает особый кайф).

Еще говоря о второй части, хочется отметить хорошую драматургию. Кстати об авторах.

Режиссер первого «Дэдпула» Тим Миллер отказался снимать продолжение из-за творческих разногласий с Райаном Рейнолдсом (как вы знаете еще в первом фильме студийные боссы развязали руки исполнителю главной роли Райану Рейнолдсу и дали ему полную творческую свободу). Вслед за Тимом Миллером проект покинул Джанки Экс-Эл (настоящее имя — Том Холкенборг), нидерландский музыкант и композитор. Однако, к счастью, сей факт на фильме никоим образом не отразился. Режиссерское кресло занял Дэвид Литч. И, согласитесь, создатель «Джона Уика» и «Взрывной блондинки» просто не мог напортачить в «Мертвом бассейне». Как, впрочем и композитор Тайлер Бейтс, написавший музыку к «Стражам галактики».

Тем более, что Большие Боссы не просто выделили денег на продолжение (к слову, о съемках сиквела было объявлено за 3 дня до релиза первой части), но и, по всей видимости, дали добро дальше отрываться по полной программе. И съемочная группа действительно, принялась отрываться по полной, ни в чем себе не отказывая.

Если в первом фильме Дэдпул всячески издевался над Людьми Икс с особым акцентом на Россомаху Хью Джекмана, то теперь он с удовольствием стебется над отдельными Мстителями (между делом напоминая, что господина Бролина буквально неделю назад мы лицезрели в роли Таноса во «Мстителях»), глумиться над Marvel, откровенно ржет над «Интервью с вампиром», и не забывает кинуть камень-другой в огород DC. И делает это настолько круто, что зрителю в зале не остается ничего другого, кроме как окунуться в действо и получать удовольствие от взрывной смеси черного юмора, разгильдяйства, ядреной ругани и тонн кровищи (куда уж без этого).

Что касается актерской игры, то Райан Рейнольдс нашел себя (примерно как Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья). Он действительно искренне любит своего героя. Настоящим украшением фильма стала Зази Битц в роли Домино. Райан Рейнольдс привнес в сюжет нотку брутальности. А 15-летний Джулиан Деннисон добавил некой наивности и трогательности.

В общем, у Дэвида Литча получилась отличная задорная комедия с ноткой драматизма, пятьюдесятью оттенками пошлости и кучей отсылок. И это невероятно здорово! Но самое главное — в фильме есть душа. И это чувствуется.

PS. Если учесть, что сделка по приобретению «Fox» «Marvel Studios» завершена, то вполне возможно в скором времени Люди Икс, Фантастическая четверка и конечно же Дэдпул присоединяться к команде Мстителей. На мой взгляд, это будет более чем интересно.

PPS. Вы же помните, что это фильм Marvel? Сцены после титров шикарны. Они реально впечатляют и радуют.


778 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций