Перейти к основному содержанию

3093 просмотра

В Алматы стартовал конкурс монументальной скульптуры

Общественный фонд «Cultural Dialogue» объявил о начале открытого республиканского конкурса среди казахстанских скульпторов, архитекторов и художников

В Алматы стартовал конкурс монументальной скульптуры

В Алматы стартовал конкурс монументальной скульптуры

Общественный фонд «Cultural Dialogue» объявил о начале открытого республиканского конкурса среди казахстанских скульпторов, архитекторов и художников/

Цель конкурса – выявить лучшие эскизы монументальной скульптуры, олицетворяющие инновационные технологии в здравоохранении.

«Конкурс при поддержке компании SANTO призван продемонстрировать яркий пример социального партнерства бизнеса и искусства. Он однозначно станет звеном, укрепляющим творческую активность талантливых скульпторов, поможет молодым художникам на пути их профессионального становления и послужит формированию креативной среды в стране» - отметила директор ОФ «Cultural Dialogue» Жанна Мамбетова.

Наряду с ведущими деятелями искусства, имеющими опыт в создании произведений монументального искусства, скульптур, арт-объектов на презентации конкурса собрались молодые начинающие скульпторы, студенты творческих вузов и колледжей. Конкурс продолжится с апреля по сентябрь. Участники в течении пяти месяцев будут разрабатывать эскизы на такие темы как «Код науки и искусства», «Колесо прогресса», «Healing with HeArt».

Для определения призовых мест профессиональная конкурсная комиссия из научных сотрудников музея изобразительных искусств и независимых искусствоведов составит список участников на финальный этап. По итогам конкурса будет проведена выставка макетов скульптур. Победители получат денежные премии от фармацевтического завода. Обладатель главного приза в номинации «Гран При» получит возможность создания своей скульптуры и установки ее на территории завода АО «Химфарм», который в прошлом году отметил свое 135-летие. Установленная скульптура станет новым символом завода АО «Химфарм».

Инновации, особенно в настоящее время, оказывают значительное влияние на искусство, дают новые средства, новую реальность. Участники встречи приняли участие в обзорной лекции искусствоведа Лауры Абильдаевой «Искусство, вдохновленное наукой» о скульптурах, запечатлевших открытия в науке.

Художники, как и философы, стремящиеся осмыслить «вечные» вопросы человечества в сложном контексте, заданном развитием науки пытаются дать ответ на стержневой вопрос, есть ли предел для человеческого прогресса. Чтобы изучить важные проблемы здоровья не только с биомедицинской, но и с гуманитарной точки зрения, ученые привлекают поэтов, художников.

«Группа компаний Polpharma на сегодняшний день реализует в Казахстане масштабный инвестиционный проект стоимостью свыше $108 млн, обеспечивает эффективное взаимодействие между бизнесом, наукой, инновационными технологиями и образованием, а также содействует развитию не только системы здравоохранения, но и повышает уровень развития культуры и искусства в Казахстане. В 2017 году для расширения межстранового культурного обмена впервые на сцене «Астана опера» выступили звезды Национального театра оперы Польши. И сегодня мы начинаем республиканский конкурс на создание скульптуры, который станет не только вкладом в развитие современного искусства нашей страны, но и новым символом казахстанского фармпроизводства в Шымкентt», - отметил генеральный директор компании SANTO Ижи Урбанец.

banner_wsj.gif

1652 просмотра

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif