Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


7584 просмотра

Молчание - золото

Откровенно говоря, отправляясь на «Тихое место» довольно известного актера, а ныне еще и режиссера Джона Красински, я от фильма по большому счету ничего не ожидала

Откровенно говоря, отправляясь на «Тихое место» довольно известного актера, а ныне еще и режиссера Джона Красински, я от фильма по большому счету ничего не ожидала. Согласитесь, сложно ожидать чего-то захватывающего от ужастика с бюджетом в $17 млн. Однако это оказался тот самый случай, когда не в деньгах счастье.

Да, в фильме есть некоторые несуразности, сценарий (я уж молчу о действиях героев) не всегда логичен, да и монстры не поражают воображение. При этом в фильме есть потрясающая атмосфера, которая настолько завораживает, что вы миритесь с этими многочисленными условностями и допущениями, они становятся уже неважными.

Итак. Недалекое будущее. На Землю вновь напали злобные монстры. Слепые бронированные (то есть совсем неубиваемые) твари жрут всех, кого услышат. А слышат они отлично. В общем, разговоры даже шепотом нынче под запретом. Если жить хочется, конечно.

Что они такое и откуда появились, история умалчивает. Однако человечество, как водится, вынуждено уйти в подполье. Герои нашей истории – семья фермеров. Мама (Эмили Блант), папа (Джон Красински), двое детей (Милли Симмондс и Ноа Джуп). Они общаются жестами и ходят босиком по посыпанным золой дорожкам. При этом старшая из детей глухая от рождения. С одной стороны именно по этой причине семья в совершенстве владеет языком жестов. Но с другой - девочка с большим трудом контролирует издаваемые ею звуки. В общем, забот хватает. Да еще и мама беременна. Причем роды начинаются в самый неподходящий момент (хотя подходящих нынче в мире, где даже шепотом говорить нельзя, вообще не предвидится).

Откровенно говоря, тишина в фильме весьма относительна. К примеру, тишина глухой девочки значительно отличается от тишины, какой ее слышат родители. Мы слышим тихие шаги босых ног по полу, шорох одежды, звук дыхания. И все это создает эту полную саспенса атмосферу. А каждый резкий звук становится ударом по нервам.

Вообще, в фильме Красински использует самый популярный в жанре прием, когда ожидание чего-то ужасного становится страшнее самого события.

Обойдясь без долгих предисловий, Красински (который выступил актером, режиссером, продюсером и одним из сценаристов картины) сразу же погружает в атмосферу мира «после». Ничего толком не объясняя и предоставляя зрителю самому додумывать причинно-следственные связи. Титр сообщает, что идет уже восемьдесят девятый день этого «после».

Впрочем, дальше никаких объяснений тоже не будет. О том, что вообще творится зрителю придется догадываться по заголовкам газет в подвале, а также ежедневным рутинным действиям вроде стирки и готовки, которые превратились в сложную систему.

И вот эта рутина разбавляется сценами из «обычной» жизни, которые бьют по нервам не хуже резких звуков и выскакивающих монстров. Ну вот, к примеру, танец в наушниках Красински и Блант, герои которых по-прежнему влюблены. Или разговор - единственный разговор «вслух» - отца с сыном под шум водопада…

Именно эти эпизоды подчеркивают весь ужас происходящего, заставляя задуматься как долго в таких условиях люди смогут остаться людьми.

А еще знаете, что такое страшно? Страшно – это смотреть на торчащий в лестнице гвоздь. На который вот-вот наступят (конечно же, наступят)… Или сцена «тихих» родов… Это действительно жутко.

Вообще, в практически полном отсутствии диалогов на первый план выходит визуализация и актерская игра. И то, и другое просто шикарно. Все актеры, включая детей, сыграли необычно сложные и эмоциональные для такого материала роли, при этом не произнося практически ни слова и имея в своем распоряжении только жесты, шепот и крупные планы.

«Тихое место» – третий полный метр Джона Красински. Но первый успешный (предыдущие были настолько невыразительными, что их мало кто заметил). В этот раз он решил выступить на поле жанрового кино и, наконец, не прогадал. Наглядно продемонстрировав, какое пространство для творческого маневра способна открыть нехитрая и лежащая, казалось бы, на самой поверхности идея, оказавшаяся в умелых руках.

Так что, я думаю, «Тихое место» вполне можно считать крепким дебютом режиссера Красински. И конечно более пристальное внимание уделить его следующему проекту (это будет фильм о жизни на Марсе).


294 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank