Как облако может снести «крышу»

Опубликовано
На казахстанские экраны вышло первое в республике урбан-фэнтези отечественного производства «Облако на крыше» режиссера Алишера Сулейменова

На казахстанские экраны вышло первое в республике урбан-фэнтези отечественного производства «Облако на крыше» режиссера Алишера Сулейменова.

Откровенно говоря, после просмотра… картины, я как-то даже растерялась. Прежде всего, потому, что я просто не представляю что можно написать об ЭТОМ. Несколько строк ненормативной лексики – к сожалению, не вариант. Адекватная рецензия… Знаете, во время всего сеанса у меня в голове крутился один вопрос: под чем это снимали?

Итак, сюжет. Неподалеку от гостиницы «Алматы» встречаются две странные личности, которые странными голосами ведут странные беседы. Собственно, речь идет о душе молодого брокера Тимура (Диас Азимжан), у которого сейчас все в жизни плохо. И вот тут возникает вопрос, кто эти личности? И если с мужчиной все более-менее понятно – демон, то девушка с серебряным пистолетом вызывает вопросы. С одной стороны, если речь идет о борьбе за душу, то логично предположить, что она ангел. Но тогда почему похожа на недобитую инквизицией ведьму? И причем тут пистолет? Пусть и серебряный. Если она что-то вроде Баффи местного разлива, то к чему разговоры о душе, так сказать смертного…

Кстати о разговорах. Диалоги здесь просто шикарные. Что-то вроде: «У тебя классные шары!» — «Это твои шары. У меня другие шары». И это на полном серьезе.

Впрочем, ладно. Договор заключен. Дальше за парнем, у которого разваливается личная жизнь (хотя, от такой жены как у него, я бы тоже сделала ноги) и намечаются серьезные проблем на работе, начинается охота. Для начала демон затаскивает его на клубную вечеринку, которая почему-то превращается в вечеринку по поводу Хэллоуина, а потом и вовсе выясняется, что у парня день рождения.

В общем, сие действо затягивается. Очень затягивается. Совсем затягивается. И если зритель это пережил (что не так просто), то нас ожидает картина вторая. Собственно, ангел (по умолчанию будем называть вторую сущность так) не находит ничего лучшего, чем запереть его на крыше и мучить всевозможными видениями, за время которых парнишка увидит ожившую статую Христа Спасителя, полетает на куске бетонной крыши и так далее. Короче, совершит полноценный амфетаминовый трип. Что это, зачем, для чего? Да кто его знает?

Помимо этого в картине нет-нет появляются другие персонажи. Кто они и зачем — история об этом умалчивает…

Если поначалу еще хотелось хоть что-то понять, то потом… Знаете, собственный рассудок дороже.

К слову, перед началом картины ее создатели сказали, что в ней очень много метафор и поначалу, возможно, что-то будет не совсем понятно. Но, видимо, забыли уточнить, что для того, чтобы что-то понять, для начала неплохо было бы расширить сознание. Причем желательно именно тем, под чем они фильм снимали. Чтоб, так сказать, наверняка. Потому что между метафорой и психоделическим бредом очень большая разница.

Разумеется, в фильме есть спецэффекты. Вполне достойные. Годов эдак для 90-х… Вот знаете, снова вспоминаю Сергея Соловьева, который как-то сказал, что не надо соревноваться с Голливудом. Голливуд – это индустрия с огромными возможностями, которых у нас нет и не будет. И что именно поэтому умный Бекмамбетов свои фильмы снимает именно там…

Больше, пожалуй, говорить и не о чем. Хотя, нет. Все же есть один вопрос, который возник после просмотра. Создатели картины заявили, что она плод совместного финансирования. То есть деньги на нее дали спонсоры (тут понятно – частные лица имеют право тратить свои сбережения на что хотят и сколько хотят) и государство. Так вот, в связи с этим очень интересно: тот, кто в министерстве культуры принимал решение о финансировании этого проекта, в сценарий вообще заглядывал? И если да, то что его побудило оказать финансовую поддержку от имени государства?

PS. В релизе значится, что «”Облако на крыше” – это первая, вводная часть захватывающей (!) фэнтезийной трилогии».

Читайте также