Перейти к основному содержанию

4256 просмотров

Никогда не разговаривайте с неизвестными…

Новый фильм режиссера Жаумы Кольет-Серра – это тонкая игра на натянутых нервах зрителя. «Пассажир» каждую минуту интригует, загадывает загадки и ни на минуту не отпускает

Новый фильм режиссера Жаумы Кольет-Серра – это тонкая игра на натянутых нервах зрителя. «Пассажир» каждую минуту интригует, загадывает загадки и ни на минуту не отпускает/

На фоне ванильных весенних мелодрам-сказок-комедий очередное творение каталонского режиссера смело можно сравнить с глотком свежего воздуха. И даже ощущение, что где-то это уже было, а также некая олдскульность – «Пассажир» неуловимо напоминает боевики 90-х – его нисколько не портит. Напротив, последнее придает какого-то брутального шарма.

Жаума Кольет-Серра («Неизвестный», «Дитя тьмы», «Отмель», «Воздушный маршал») собрал своих любимых актеров (Лайама Нисона и Веру Фармигу), запер их в замкнутом пространстве и придумал интересное задание. В принципе, вы можете сказать, что что-то подобное уже было в «Воздушном маршале». И будете абсолютно правы. Было. С той поправкой, что в «Пассажире» Нисон сражается не за семью, а борется с мировой преступностью.

Действие фильма происходит в поезде. Десять лет подряд 60-летний Майкл Макколи (Лайам Нисон) ездит на электричке по одному и тому же маршруту - из нью-йоркского пригорода на Манхэттен – на не самую любимую работу (это раньше Майкл был полицейским, но после кризиса 2008 года ушел в страховщики, чтобы лучше обеспечивать семью). В один далеко не самый прекрасный день (мобильник стащили, с работы уволили) к нему в поезде подсаживается незнакомка (Вера Фармига) и предлагает неплохое вознаграждение за решение некой загадки.

Сбережений у Майкла нет, а деньги на оплату счетов и учебы сына очень нужны. Так что предложенный дамочкой $100 тыс. за не такое уж и сложное задание (до того, как поезд доедет до определенной станции Майклу надо найти человека, про которого известно только, что его (или ее) зовут Принн и положить ему (или ей) в сумку GPS-трекер). В общем, он соглашается. А когда выясняется, что его подписали искать свидетеля, которого планируют «убрать» влиятельные преступники, соскакивать с поезда уже в буквальном смысле поздно.

Прежде всего, фильм обладает приличной динамикой: Майкл шныряет по поезду, находя все новые и новые зацепки, появляются новые персонажи, градус напряжения растет с каждой минутой. Это не дает зрителю заскучать. Да и экшн-сцены смотрятся более чем достойно: они резкие, контактные, эффектные. При этом режиссер не прячется за спецэффектами. Как раз их здесь по минимуму.

Плюс съемочной группе удалось точно передать ощущения от пригородных электричек. И людей, которые ежедневно далеко ездят на работу, знают друг друга в лицо, а порой и по имени. И они – люди эти – одинаковы. Что в нью-йоркском поезде, что в московских электричках, что в алматинских пригородных автобусах. Впечатлила работа оператора - съемка динамичная и добавляет драйва.

Разумеется, не обошлось без неких нелогичностей. Во-первых, не сосем понятно, зачем мировому злу все так усложнять: тратить время и деньги на организацию неприятностей для отставного полицейского Майкла. Разве не проще нанять кого-то другого для поисков того свидетеля (вполне ординарное задание по большому счету)? В конце концов, Майкл ведь не единственный профи в городе. Во-вторых, непонятно, как человек с полицейским прошлым вообще согласился на такую сомнительную авантюру. Да он за версту должен был почуять, что «это «жжж» - неспроста»!

Однако, если бы герои всегда дружили со здравым смыслом, то и фильмов никаких не было бы.

А так, надо сказать, фильмы, снятые без смены локаций – это своеобразный вызов для режиссера. Здесь не спрячешься за разнообразными ландшафтами и спецэффектами. И на первый план выходит сценарий, актерская игра, операторская и, конечно же, режиссерская работа. Синьор Кольет-Серра в очередной раз показал, что ему эта задача по плечу.

Да, «Пассажир» - это не шедевр. И вы не будете еще несколько дней ходить под впечатлением. Более того, он выветрится из головы в ближайшие полчаса. Однако вы не пожалеете ни одной минуты потраченного на него времени. Что-что, а держать зрительское внимание Жаума Кольет-Серра умеет. Да и на Лайама Нисона действительно приятно посмотреть. Это самая настоящая вишенка на торте.


2655 просмотров

В Алматы стартовал I Международный кинофестиваль Almaty Film Festival

В Алматы состоялось открытие I Международного кинофестиваля Almaty Film Festival, организованного Astana Film Fund по инициативе акимата города Алматы

Фото: Олег Спивак

В Алматы состоялось открытие  I Международного кинофестиваля Almaty Film Festival, организованного  Astana Film Fund по инициативе акимата города Алматы.

По ковровой дорожке прошли участники и гости фестиваля. Известный режиссер Сергей Бодров, продюсер и режиссер из США и Франции Пьер Спенглер («Супермен», «Три Мушкетера», «Андэграунд»), немецкая актриса Настасья Кински, которая является обладательницей премии «Золотой глобус» 1981 года, неоднократным номинантом престижной европейской премии Cesar.

Из казахстанских актеров – всеми любимые Самал Еслямова, Асель Сагатова, Карлыгаш Мухамеджанова, Асель Садвакасова, Куралай Анарбекова, Динара Бактыбаева, Берик Айтжанов, Санжар Мади, Асылхан Толепов, Максим Акбаров, Фархад Абдраимов, Айдархан Адильбаев, Аскар Узабаев, Алишер Утев, Данияр Ибрагимов, Серик Абишев, Айдар Баталов, Канагат Мустафин, Нуртас Адамбай, Аскар Бисембин, Нурлан Коянбаев и многие другие.

Открыл кинофестиваль ожидаемый фильм «Айка». Картина рассказывает историю молодой мигрантки, роль которой исполняет казахстанская актриса Самал Еслямова. Что заставило молодую девушку, находившуюся в миграции, решиться на один из самых сложных шагов – оставить своего ребенка?
Режиссер картины Сергей Дворцевой рассказал, что хотел раскрыть сложную тему кыргызских мигрантов в России.

Несмотря на то, что в Каннах фильм вышел в черновом варианте, он безоговорочно поразил жюри своей искренностью, а игру нашей актрисы Самал Еслямовой отметили «на грани человеческих возможностей» и заслуженно вручили приз «За лучшую женскую роль».

Программа кинофестиваля предложит к просмотру подборку зарубежных фильмов, которые войдут в конкурсную программу «Сближение культур». Секции внеконкурсных показов «Культурное и природное наследие, туризм и спорт» (в сотрудничестве с ЮНЕСКО), «Город в движении», «Семейное кино», «Особый показ» представят художественные и документальные фильмы со всего мира. В рамках бизнес-форума Almaty Film Festival пройдут круглые столы, мастер-классы, пресс-конференции, а также питчинг проектов. Помимо награждения победителей основного конкурса на церемонии закрытия в рамках кинофестиваля пройдет вручение премии «Тулпар» Национальной академии кинематографических наук и искусств. 

В жюри Almaty Film Festival вошли Гульнара Сарсенова (продюсер фильма «Айка», французский продюсер Пьер Спенглер («Супермен», «Три Мушкетера», «Андэграунд»), режиссер, продюсер, немецкая актриса Настасья Кински (обладательницей премии «Золотой глобус» 1981 года, неоднократный номинант премии Cesar), французский продюсер Марк Рускар.  Также кинофестиваль посетят южнокорейский  режиссер Ким Ки Дук (обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля), американский кинорежиссер Роберт  Минкофф («Король Лев»), продюсер Алексей Петрухин и другие.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg