Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


11514 просмотров

Франкофонная весна: кино, мода и диктант

Что такое Франкофонная весна? Это французское кино, вечера поэзии, конкурсы эссе и рассказов, фестиваль комиксов, выставки, даже диктант от послов и, конечно же, показ модной коллекции

Франкофонная весна: кино, мода и диктант

Франкофонная весна: кино, мода и диктант

Что такое Франкофонная весна? Это французское кино, вечера поэзии, конкурсы эссе и рассказов, фестиваль комиксов, выставки, даже диктант от послов и, конечно же, показ модной коллекции. Причем, если вы предвкушаете обычное дефиле, то вас ожидает сюрприз: все не так просто.

Что означает быть «francophone»? Это не просто уметь говорить по-французски. Прежде всего, это осознавать свою принадлежность к многочисленной группе людей, которые разделяют общие ценности, интерес к французской культуре и языку. Термин «франкофония» впервые употребили в 1880 году французским географом Онезимом Реклю для обозначения географических территорий, где распространен французский язык или совокупности людей, говорящих по-французски.

Итак, Франкофонная весна – это праздник культурного возрождения французского языка, который пройдет в нескольких городах Казахстана этой весной. Одним из самых популярных языков сейчас считается английский. Многие лингвисты в последнее время уделяют внимание китайскому. Тем не менее, чрезвычайный и полномочный посол Франции в Казахстане Филипп Мартинэ считает, что будущее именно за французским языком и, надо признать, это утверждение не голословно.

Франкофония на сегодняшний день – это геокультурное пространство, объединяющее 80 стран и 274 млн франкоязычных человек на пяти континентах Земли. С каждым днем Международная Организация Франкофонии становится все более открытой, в нее постоянно вступают новые страны (в том числе не входившие в бывшую Французскую колониальную империю: например, Гвинея-Бисау, Греция, Молдавия).

На протяжении многих столетий французский язык и культура оказывали заметное влияние на другие народы и государства, постоянно находясь в центре внимания мирового сообщества. Франция – это родина кино, а также художников и писателей, оказавших сильнейшее влияние на всю мировую литературу. Да и многие направления искусства – барокко, рококо, неоклассицизм, романтизм, импрессионизм – появились именно здесь. И нет ничего удивительного, что именно Франция считается признанным законодателем моды.

Собственно, выставка платьев и открыла Франкофонную весну в Алматы. На ней были представлены совместные творения французского художника-стилиста Ламина М и дизайнеров Kazakhstan Fashion Week.

Как мы уже говорили выше, Ламин М с коллегами подготовили не обычное дефиле, а грандиозную экспозицию, состоящую из четырехметровых платьев, которые созданы отнюдь не для дефиле – художник пояснил, что на моделях (предполагалось, что продемонстрировать их могут модели на ходулях) мы их не увидим. Прежде всего потому, что каждое платье – это не просто одежда, а некое послание, символ.

Надо сказать, что некоторое время назад месье М уже реализовал подобный проект под названием «Большие королевские платья» в соборе Сен-Дени, где похоронены короли Франции. Королевские платья – большие в буквальном смысле (их высота более двух метров) – напоминали величественные статуи-колонны, которые в прошлом встречали паломников у входа в собор. Художник обратился к женской теме, переплетая между собой различные исторические династии Франции и культуры мира, где каждый может придумать или «соткать» свою историю.

Дальнейшее развитие этот заинтересовавший многих проект нашел у нас. Ламин М был приглашен в Казахстан Посольством Франции и Французским Альянсом Алматы с творческой резиденцией в 2016 году. Результатом данной арт-резиденции стало совместное создание новой коллекции «больших» платьев, объединенных темой «Великий Шелковый путь». Зал с казахским декоративно-прикладным искусством музея им. Кастеева украсили большие платья. Надо сказать, что выбор места экспозиции неслучаен. Во-первых, каждое из платьев имеет прямое отношение к национальной культуре. А во-вторых, каждое платье – это взгляд модельера на социальные проблемы республики.

Платье «Дружба народов» Гаухар Ахметовой создано из тысяч тканей, тем не менее оно образует единую гармоничную картину, ведь Казахстан – это многонациональное государство, где живут представители 120 национальностей, образуя единый народ.

Эта же тема вдохновила Алексея Чжена и Ларию Джакамбаеву на создание платья «Время странствий». Оно тоже выполнено из разных тканей, но в технике пэчворк. Впрочем, это современное название. Подобную технику называют также лоскутным шитьем, его использовали почти все народности, населяющие Казахстан.

Платье изготовлено из фрагментов разных тканей, которые показывают разнообразие этносов, населяющих нашу республику. Оно символизирует единство культурных традиций и общечеловеческих ценностей.

Помимо темы единения Гаухар Ахметова представила на выставке и историческую работу: платье «Царица Томирис». История Томирис и ее победы над Киром стала одной из легенд античного мира.

Платье выполнено из натурального шелка с использованием техники батик.

Платье-пальто «Наследие предков» Эльмиры Маемеровой сделано из войлока, выполненного в технике ручного валяния.

Оно отражает традиционное ремесло казахов, показывает весеннюю природу страны и напоминает, что именно Казахстан является вторым поставщиком войлока в Центральной Азии.

«Арал, прости» Ерлана Жолдасбекова – это немного больше, чем платье. Это, скорее, инсталляция, привлекающая внимание к исчезновению Аральского моря. Платье изготовлено из натурального шелка, струящегося как вода или пустынный песок.

Нанесенные на платье изображения кистей рук символизируют руки людей, стремящихся спасти кусочек еще живого моря. На самом деле это один из самых пронзительных экспонатов выставки.

Впрочем, привлекает внимание и еще одно платье этого дизайнера – «Танбалы Тас – тайные знаки». Этим произведением художник обращает внимание на уникальный древний памятник наскального искусства – петроглифы урочища Танбалы.

Путем ручной обработки автор придал шелковой ткани вид выгоревшей земли. Наскальные рисунки на изделии – ручная вышивка.

Еще хочется обратить внимание на два невероятно элегантных черных платья: «Черную жажду» Жаркына Баймаханова и «Черное золото» Тамары Ламанукаевой.

Тамару Ламанукаеву на создание платья вдохновила проблема выбросов остатков нефти и загрязнения окружающей среды, масштабы которой растут в геометрической прогрессии.

Платье создано из экокожи, сетки и кружева.

А Жаркына Баймаханова на создание его черного платья натолкнула тема Казахстана, как страны с разнообразными полезными ископаемыми. Экспонат состоит из накидки, декорированной деталями из полиэтилена, юбки с зигзагообразными украшениями и нагрудного украшения из пластика, стилизованного под национальные украшения.


639 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций