9476 просмотров
9476 просмотров

Ballet Globe: Звезды мирового балета на алматинской сцене

Фестиваль Ballet Globe, посвященный в этом году 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, подарил алматинцам встречу с целой плеядой звезд мирового балета

Ballet Globe: Звезды мирового балета на алматинской сцене

Ballet Globe: Звезды мирового балета на алматинской сцене

Фестиваль Ballet Globe, посвященный в этом году двухсотлетию со дня рождения Мариуса Петипа, подарил алматинцам встречу с целой плеядой звезд мирового балета. На сцене ГАТОБ им. Абая представители Парижской национальной оперы, Ковент-Гарден, Большого театра России, Большого театра Бордо и Большого театра Женевы.

В программе фестиваля можно было увидеть бессмертные творения Мариуса Петипа: «Спящую красавицу П.И. Чайковского с участием этуалей Парижской национальной оперы Мариам Олд-Брам и Матиаса Эймана и «Баядерку» Л.Минкуса с участием артистов Большого театра России Игоря Цвирко и Екатерины Крысановой, а также приглашенной прима-балерины Ковент-Гарден Яны Саленко.

И надо сказать, именно этуали Парижской национальной оперы стали для меня даже не просто открытием, а скорее откровением. Я уже видела великолепное фуэте Екатерины Крысановой на сцене «Большого» в Москве, там же смогла насладиться блестяще исполненной Игорем Цвирко партией Щелкунчика. Да и Яна Саленко выступает в Алматы уже не первый раз (к слову, на сцене ГАТОБ им. Абая состоялась ее премьера в партии Гамзатти). Посему «Баядерки» с их участием ждала очень.

Что касается открывшей фестиваль «Спящей красавицы», то это, наряду с «Щелкунчиком», один из моих любимых балетов, в котором воплощен «светлый» Чайковский. Чайковский торжественных любовных катилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Чайковский, воплотивший мир удивительно поэтичной романтики, высоких чувств и бесконечной веры в чудо.

И, конечно же, именно этого спектакля я ждала с нетерпением. Но, если честно, на предшествующей ему пресс-конференции Мариам Олд-Брам и Матиас Эйман на меня впечатления не произвели. В сущности, артисты ограничились традиционной фразой «мы рады выступать на этой сцене», к которой, впрочем, добавили, что рады знакомству с российскими коллегами и возможности танцевать с ними на одной сцене. И все.

Откровенно говоря, представить их в роли принца Дезире и принцессы Авроры как-то совсем не получалось. Ровно до того момента, как Мариам появилась на сцене. Хрупкая, очень нежная, воздушная и невесомая. Волшебная. Знаете, порой казалось, что она сейчас просто взлетит, презрев закон всемирного тяготения. Да разве какое-то там тяготение помеха для сказочной принцессы?!

И принц Дезире оказался достоин своей принцессы. Аристократичный и утонченный, порывистый и благородный … Матиас Эйман был просто идеален в этой партии. Причем не только внешне. Вообще, сложно представить более гармоничный дуэт. Они порадовали не только безупречным технически, но и невероятно эмоциональным исполнением.

Отдельно порадовали Малика Ельшибаева, исполнившая партию феи Сирени.

Нурлан Байбуинов, с юмором воплотивший на сцене злую фею Карабос.

А также Ариса Хасимото и Архат Аширбек, сыгравшие Кота в сапогах и его даму – Белую кошечку.

И конечно же, очень радостно было увидеть а сцене Мальчика-с-пальчика с братьями, партии которых достались воспитанникам «Селезневки».

Вообще, очень приятно, что ГАТОБ им. Абая смог не только принять на своей сцене ведущих артистов лучших театров мира, но создать достойное обрамление их выступления. Причем это относится не только к декорациям (и еще одно огромное спасибо Вячеславу Окуневу за его неизменно великолепную сценографию), но и к артистам театра.

Тем временем II Ballet Globe подошел к концу. Отгремели овации и крики «Браво!» на завершающем его Ballet Glob Gala, где были продемонстрированы лучшие образцы как классического, так и современного хореографического искусства. И я думаю, фестиваль обязательно вернется к нам через год. У него есть все шансы стать еще одной замечательной культурной традицией нашего города, поскольку всего за два года он сумел завоевать любовь поклонников этого искусства.

И еще хотелось бы на следующем фестивале вновь увидеть Мариам Олд-Брам и Матиаса Эймана. Впрочем, я думаю, организаторы Ballet Globe приготовят нам еще не одно открытие, а у меня появился веский повод провести отпуск в Париже. С обязательным посещением Парижской национальной оперы.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

rgo